Моя попытка номер…
Актеры, которые поступили в театральный вуз не с первого раза
Ирина Муравьёва
Дважды Ирина Вадимовна стучалась в двери театральных, но ее не брали – как утверждает она сама, причина была в ее стеснительности. А еще в Школе-студии МХАТ Муравьёвой сказали, что у нее неправильный прикус. К тому же, первое время, по воспоминаниям артистки, было отчетливо слышно произношение слова «дядя» как «дзядзя». Избавлялась от этого она с помощью скороговорок и других речевых практик, а на третий год Ирина Вадимовна узнала об открытии новой студии – при Центральном детском театре. Принимали только москвичей, потому что не было у них общежития.
Муравьёва вспоминала: «Когда я пришла туда, поняла, что меня там как будто ждали – все так радовались, что я пришла, всем так понравилось, как я читала, и я поступила в театральную студию. По окончании студии давали такую бумажку без корешков, свидетельство, что я теперь артистка театра... Потом уже с годами я поняла что, наверное, надо мне получить высшее образование, я поступила на очное в ГИТИС и получила диплом. Только если кто-то спросит какое у меня образование, скажу – у меня высшее обра зование. Ну вот, пока никто не спросил, но я рассказала».
Вячеслав Тихонов
Вообще, актер в 13 лет обучался на токаря – мать с отцом его отправили в училище, когда началась война. У родителей не было сомнения в том, что сын станет профессионалом и отучится в дальнейшем на инженера. Но Слава мечтал о кино. Ближе к завершению войны Тихонов уже был студентом Автомеханического института, однако в 1945 парень рискнул поступить во ВГИК. «Во ВГИК меня действительно не взяли... После второго тура я слетел. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов – не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным». Все же удача оказалась на стороне Вячеслава Васильевича: через несколько дней его пригласили отучиться семестр, чтобы посмотреть на перспективы студента. Как выяснилось, в послевоенное время, в 1946 году, не хватало парней, потому преподаватели решили дать шанс Тихонову. Кстати, ВГИК он окончил с отличием.