Как капитализм благими намерениями приучил женщин курить

Maxim18+

Как табачные компании приучили женщин курить через идеи феминизма

Скажем спасибо капитализму за то, что благими намерениями и через прогрессивные идеи выложил путь к раку легких.

Автор текста: Никита Шабалов

2048x1103_0xqGzt9R0u_4465680187638045243.jpg
фото:Кадр из фильма «Малена», 2000 г.

«Что? Табачные компании заставили американских женщин закурить, используя феминисток? Чушь и конспирология!» — скажете вы. Но не спешите делать выводы! На самом деле это почти правда. При этом официально задокументированная и разобранная. Этот «кейс» также часто приводят студентам, изучающим маркетинг и пиар, как чуть ли не эталонную рекламную кампанию, изменившую сначала американскую, а потом и вовсе всю мировую культуру. Но обо всем по порядку.

Женщины и курение: начало XX века

До начала 20-х годов XX века курение считалось исключительно мужской привычкой. Курение для женщин было порочным и безнравственным. Если девушка курила у всех на виду, то ее как минимум считали невоспитанной, Как максимум — бывалой проституткой, которой претят любая этика и мораль. В США в начале XX века вовсе было несколько случаев, когда женщин за курение на улице просто-напросто арестовывали на несколько суток.

800x1114_0xskNJJZni_0106599821814473785.jpg
Реклама 1900 года. Тогда табачные компании тоже пытались выйти на женский рынок, но не слишком успешно. Источник: wikipedia.org


В то время Международная табачная лига даже давила на режиссеров, чтобы курящих женщин не показывали в фильмах. А если такие персонажи и присутствовали, то они не должны быть положительными.

Но все начало меняться во время Первой мировой войны. Многие женщины заняли рабочие места мужчин и тоже начали курить. Но это занятие все еще порицалось.

В конечном счете сигарета превратилась в символ того, что женщина бросает вызов социальным нормам и борется за равные права с мужчинами.

Ох уж этот Фрейд и его родственнички!

Массово табачные компании стали рекламировать свои товары на женскую аудиторию в конце 1920-х.

В 1928 году Джордж Вашингтон Хилл, президент American Tobacco Company, понял, что перед ним лежит огромная часть женского рынка, почти никем еще не охваченная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении