Ощущение вкуса
На что мы смотрим, когда выбираем блюдо или напиток? Вопреки расхожему мнению вкус имеет чуть ли не последнее место в важности выбора среди таких факторов, как звук, свет, запах, температура в помещении, время года и многие другие.
Анатолий Мышенцев, Бренд бар-менеджер ресторанов «Огонёк» и SPIROS
Вот мы приходим в бар, слышим музыку… Какая она — тихий джаз или громкий хип-хоп? Располагаемся на стуле или диване. Удобно ли нам, а есть ли крючок для сумки? Трогаем меню, барную стойку, знакомимся с бартендером. Он нам рад и улыбается или флегматичен и безучастен? Выбираем напиток, видим, как его готовят, смотрим на него, пробуем аромат и только потом делаем глоток…
Каждая из пройденных ступенек будет влиять на наше конечное восприятие напитка и ощущения. Вопрос в том, произойдет ли вау-эффект или на каком-то из этапов мы ошиблись. Давайте разбираться.
Коктейль давно перестал быть напитком из нескольких смешанных ингредиентов. Как и в любом другом процессе, рано или поздно начинается пресыщение, и мы ищем нечто захватывающее и удивительное. Здесь в игру вступают другие интересы и творчество.
Хорошим примером «экспериментального» бара и напитков может стать Insider Bar Lab в Москве (#13 W50BB 2021). Это бар-лаборатория, где бартендер — самый настоящий ученый. Все коктейли идеально выверены по балансу кислотности и сладости, а сочетания порой действительно «взрывают голову», как коктейль Sea — один из самых популярных напитков, в основе которого лежали облепиха, мед и морской еж!
Если мы посмотрим фотографии коктейлей Insider Bar Lab, то заметим один очень важный момент — все напитки не имеют цвета, в них нет никакого осадка. С 2020 года пошла мода на обесцвечивание напитков, и отсутствие в баре коктейлей, по виду напоминающих воду, считалось моветоном. Где истоки этого тренда? В самой природе. Дело в том, что мы все так или иначе подвержены инстинктам, а один из них говорит нам: прозрачная жидкость без осадка не причинит вреда, мы подсознательно ассоциируем ее с водой, которую наши предки пьют миллионы лет. Эта идея стала истоком концепции и московского бара «Вода».