Инга Оболдина: «Моя дочь – это чудо»
Актриса с феноменальной работоспособностью – в ее фильмографии более сотни работ, звезда сериалов «Дети Арбата», «Доктор Живаго», «Балабол», фильмов «Жги!», «На море!», невероятно харизматичная и обаятельная Инга Оболдина скоро порадует поклонников новой ролью. Она появится 23 октября в 19:30 на ТВ-3 в истории о непростых взаимоотношениях полицейского Артёма Быстрова и его мамы Татьяны, очень деятельной натуры, которая долгое время обманывала людей, притворяясь экстрасенсом. Ее-то и сыграла Инга. Сериал получил название «Стой! Не то мама будет гадать». О том, насколько ей близок образ героини, вере в мистику и собственных взаимоотношениях с дочерью Кларой актриса рассказала в интервью нашему журналу.
Верите ли вы, что действительно существуют люди с экстрасенсорными способностями, как ваша героиня?
Я верю в Бога, и мне кажется, что все чудеса происходят оттуда. И если у моей героини есть дар – это только с Божьей воли. Я думаю, он послан ей для того, чтобы сблизиться с сыном.
Хотели бы знать свою судьбу наперед?
Нет. Потому что существует такое понятие, как «заякорить ситуацию». Вы будете всегда думать об этом и подсознательно идти к тому, что вам наговорили, предсказали и так далее. Господь нам дал жизнь для того, чтобы мы жили, шли этот путь, получали счастье, радость в открытии и неожиданных поворотах. Поэтому хочу пройти весь путь, судьба у меня непредсказуема, интересна, невероятна, и дай Бог – так дальше будет.
Вас в принципе легко удивить или вы скептик?
Я скептик, достаточно земной человек. Для меня поверить в дуновение ветерка и сказать: «А, это знак» – очень тяжело. Но в моей жизни были неизменные чудеса. Так было и с рождением дочки Кларочки, и с моментом, когда мне «разрешили это сверху», так скажем.
В чудеса надо просто верить. Чудеса нужно создавать самим, действовать, а не сидеть. Какая из этих теорий вам ближе?
Все делается с благословения сверху. Но тем не менее, мне кажется, нужно делать шаги в сторону своего счастья. А Господь, видя, что вы не ждете за это награды, позволит вам дойти до своей мечты. Знаете, как в том анекдоте, когда «я даже на концерт не попала, и вдруг сверху голос – хотя бы купила билет». То есть какие-то элементарные шаги человек должен совершать, но без желания биться головой об стену. Раньше я совершала такие ошибки, думала, что, если «головой об стену» – обязательно дверь откроется. А нужно было просто оставить что-то на волю Господа – и дверь открывалась.
Для женщины, наверное, главное чудо в жизни – ее дети. Ваше чудо – дочка Клара – появилась у вас уже после 40 лет. В этом возрасте многих женщин одолевают сомнения и страхи, преследуют нелестные комментарии от знакомых и незнакомых людей. У вас были такие проблемы?
Да, действительно, это чудо, что дочка появилась у меня не совсем в раннем возрасте. Я никого не слушала и не думала про здоровье, про то, как это будет. Просто это было невероятным счастьем, что Господь подарил мне этого ребенка. И когда нужно было делать серьезные анализы, которые могли навредить ребенку еще в утробе, то у меня не было сомнений – делать эти анализы или не делать. Конечно, не делать! Это мой ребенок, и он будет таким, каким дал Бог. И я буду любить его и воспитывать таким, какой он будет. Поэтому я просто ждала своего счастья и прекратила делать какие-то опасные тесты. И вот родилось мое чудо, моя Клара. Она, кстати, совершенно не похожа на нас с мужем. Мне кажется, она «тоньше», мудрее, очень чуткая и неж-ная девочка. Дай Бог ей здоровья и счастья.
Иногда матери бывает сложно отпустить ребенка во взрослый мир, предоставить ему свободу и личное пространство. Так произошло и с героиней сериала «Стой! Не то мама будет гадать». Как же не перейти эту грань между материнской заботой и гиперопекой?
Да, моя героиня переходит все грани дозволенного, и тем не менее сын любит ее. Вся эта история, наполовину комедийная, наполовину детективная, – еще и история сближения матери и сына. Моя героиня в какойто момент совсем отпустила сына – толком знать не знала, как он там. Живет, и ладно. И судьба так распорядилась, что ей пришлось бежать из своего родного Екатеринбурга в Москву. А куда бежать, к кому? К сыну. И вдруг выясняется, что они толком и не знали ничего друг о друге, поэтому заново строят отношения. Такая встряска, наверное, – это возвращение к настоящим чувствам в семье между матерью и сыном. Наша история про это, про этот трудный путь друг к другу. Где эта грань между гиперопекой и заботой? Мне кажется, не нужно бояться нащупывать эту грань, потому что если люди совсем бросили друг друга и ограничиваются поздравительными эсэмэсками, то это не есть свобода родителей от детей, а детей от родителей. Это момент потери родства. И для того, чтобы этого не случилось, лучше ссориться и мириться, чем совсем не ссориться, но быть очень далеко друг от друга. Я за то, чтобы поддерживать тесную связь, пусть и нарушая где-то иногда границы. Главное – общаться, а там уже законы и правила восстановятся.
Вы сама какая мама: гиперопекающая или понимающая?
Иногда я занимаюсь гиперопекой, особенно если это касается здоровья, сквозняков, ветра. С другой стороны, я понимающая, потому что есть пример для подражания. Мои мама и папа – люди, которые всегда ко мне чутко прислушивались и прислушиваются. Ко всем творческим затеям, хулиганским, резким передвижениям – как, скажем, переезд из Кыштыма в Москву и так далее. Они понимали, что это моя жизнь, могли дать совет, но никогда не накладывали свое вето. Я им страшно за это благодарна, потому что рядом, у моих друзей были совсем другие примеры. Для меня это было странно, и тогда я еще больше зауважала своих родителей, которые могли очень по-взрослому со мной общаться.
Как современной маме все успевать – есть ли у вас свои секреты?
Каких-то волшебных секретов у меня нет. Как это, все успевать, особенно многодетным родителям, – для меня загадка. Наверное, успеваю только благодаря нашей волшебной няне, нашей Наташечке, которая с нами практически 10 лет. Она пришла, когда Кларе было 8 месяцев, и я смогла тогда играть спектакли, сниматься. Она действительно член семьи, в этом мое спасение.
Спектакль «30 мая», где вы играете одну из главных героинь, – по сути, разговор о женском счастье. В чем оно для вас?
Ну, собственно, как у героинь спектакля «30 мая», так и у меня женское счастье – в семье, особенно в детях. А еще женское счастье в друзьях и подругах, которые близко. И у меня есть мои уральские девчонки – мы дружим еще с Челябинского института культуры и искусств. Когда они рядом, мне хорошо, потому что я знаю: у меня есть друзья, которые болеют, переживают за меня, радуются моим успехам. Такая поддержка очень важна в жизни.
Фото: PR.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl