Левый марш и культурный террор: как заброшенный завод во Франции стал Меккой художников
На воротах TheFoundry — красно-белая надпись «Стой-иди» на черном стальном фоне, узнаваемая игра шрифтов и объемов Эрика Булатова. В 2013 году художник Андрей Молодкин выкупил за €80 000 заброшенный литейный завод в окрестностях Тулузы и на его территории запустил процесс производства искусства, которое определяет как «культурный террор». Forbes Life отправился во Францию за подробностями.
Много лет у Fonderie в Мобургете была репутация рассадника коммунизма. Испанские и итальянские беженцы от фашизма, порядка 120 человек, почти поголовно были заражены левыми идеями, — рассказывает Молодкин. — На вечер открытия к нам пришли седовласые ветераны со всей окрестности и с гордостью заявили, как они довольны возрождением традиции».
В 2011 году Молодкин приехал в Техас на открытие своей инсталляции Crude в хьюстонском музее Station. Из Хьюстона рукой подать до Марфы, города, появившегося на карте современного искусства благодаря скульптору-минималисту Дональду Джадду. Там в огромных ангарах бывших промышленных цехов выставлены работы Джадда и других художников: Дэна Флавина, Класа Ольденбурга, Карла Андре, Ильи Кабакова, Рони Хорн. Щедрость духа Джадда, его широта мышления произвели сильное впечатление. «В Марфе я понял: нужно создавать пространство не только для себя, а для всего альтернативного искусства», — рассказывает Андрей Молодкин.