Кто придумывает, строит квесты и опасны ли они для человека
MAXIM задал все накипевшие вопросы о квестах и интерактивных шоу наипервейшему специалисту. Отвечает Владимир Жиганов, гендиректор сети «Клаустрофобия».
Ваша международная сеть интерактивных развлечений называется «Клаустрофобия». А какими еще фобиями должен обладать идеальный клиент?
Наш идеальный клиент боится потратить слишком мало денег и оказаться на квесте всего один раз в жизни! Это шутка, конечно.
Если серьезно, то мы не занимаемся лечением или созданием фобий, наш идеальный клиент вообще не должен ими обладать. А свое название мы выбрали с отсылкой к истории появления квестов. Условно, это игра в замкнутом пространстве, из которого нужно выбраться. Но наши шоу — это не про страхи, а про эмоции. Неспроста уже больше года мы называемся не сетью квестов, а именно сетью развлечений.
Как придумывается квест? Это какой-то безумный седой инженер чертит расчеты системы триггеров, ловушек, лабиринтов? Или собирается команда и весело с попкорном сочиняет сюжет, а дальше как пойдет?
Все куда проще: мы изолируем нашего продюсера в подвале, и пока он не придумает крутой квест, не выпускаем. Только поесть иногда приносим.
Наверное, пора вводить новый термин — квестофобия?
Не торопитесь, это шутка. Все происходит куда прозаичнее. Для розничных квестов мы сначала выбираем какую-то интересную тематику, например, навеянную популярными играми или фильмами. Дальше за стол садится творческая группа. Это сценаристы, гейм-дизайнеры, а если квест предполагает участие актеров, еще и режиссеры с театральным опытом. Они пишут сценарий, встраивают в него загадки.
На этом этапе прописывается все до мелочей: сколько людей одновременно будут проходить квест, какого он жанра, какой сложности, выбирается площадь помещения, количество комнат внутри него. Потом механики выносят вердикт: что можно осуществить, а что лучше забраковать. Одна из фишек «Клаустрофобии» в том, что у нас в квестах загадки не повторяются. Если вы прошли один квест, а потом пришли на другой, то не сможете сказать: «О, вот эту седьмую загадку я в прошлый раз решал!». Если даже визуально она выглядит так же, механика повторяется, то разгадка точно будет другой.
Класс! Итак, как делаются загадки мы поняли, что же дальше?
А дальше начинается реальное строительство. Создание одного квест-рума в среднем обходится в 3-5 млн рублей, но все зависит от его технологичности, от потенциальной аудитории, от размеров помещения и многих-многих факторов.