Взять под опеку
Не сгущают ли краски производители косметики, описывая нам ужасы, происходящие с кожей на солнце? Стоит ли в городе пользоваться средством с SPF? Да и вообще, чем отличается состав дневных, пляжных и мейкап-продуктов, на которых написаны эти три буквы? Давайте разбираться.
Казалось бы, сегодня даже малыши знают, что от солнца надо защищаться, иначе будет плохо и больно. Взрослые же добавляют к этому другие малоприятные слова – онкология, пигментация, старение. Поэтому наличие крема с SPF в летнем арсенале для большинства из нас стало обязательным. Но с недавних пор у солнцезащитных средств появились и противники. Они обвиняют производителей в излишней демонизации небесного светила и накале страстей вокруг ультрафиолета для повышения продаж солнечных продуктов. Подкрепляет это недоверие тот факт, что число людей c гелиофобией – боязнью солнечного облучения — за последние годы серьезно выросло. Кроме того, утверждают они, солнцезащитные фильтры наносят вред: накапливаются в организме, провоцируют аллергические реакции, эндокринные нарушения и воспаления. А также не дают клеткам выполнять свои природные функции с участием ультрафиолета: выработку витамина D, некоторых гормонов и т.д. Не на руку ученым играет и недавно доказанный факт, что в тех местах нашей планеты, где отмечено больше всего долгожителей, – в Южной Калифорнии, одной из областей Пуэрто-Рико, на островах Сардиния и Окинава – людей объединяет один факт: высокая инсоляция в течение жизни. Климат же, культура, пища и образ жизни у них отличаются кардинально. Это позволило геронтологам предположить, что ультрафиолет – один из факторов, увеличивающих продолжительность нашего существования.
Но все-таки причастность солнечных лучей к темпам старения кожи доказана. А прожить до ста лет, покрывшись морщинами и пятнами в 30, – перспектива не из лучших. Поэтому защищаться от ультрафиолета нужно. Тем более что изложенные выше факты вынудили марки активизировать исследования и пересмотреть состав защитных средств. А также манеру их подачи потребителю. В первую очередь это коснулось цифры SPF.