Курить, есть, пить и спать: зачем поколению Y нужен офис
Forbes Life разбирается, как выглядит идеальное рабочее пространство для молодого поколения.
Сейчас в России проживает 84–90 млн человек трудоспособного возраста. Уже примерно половина из них — так называемое поколение Y, родившееся в перестройку и позже. Та же картина наблюдается в Германии, Италии, Испании. В ближайшие годы доля миллениалов на рынке труда будет только расти, а значит, начнут доминировать их привычки, запросы и вкусы. И прежде всего это касается места работы, в частности офисного пространства.
А поговорить?
По результатам опроса PWC Survey 2017 года, 86% представителей поколения Y готовы поменять компанию, если работодатель недостаточно внимательно относится к рабочей среде. Работодатели прислушиваются: по данным исследования корпорации IWG, в 2018 году 64% компаний в России использовали возможности удаленной работы и гибкие офисные решения.
Раньше офисные пространства строились как универсальные, хотя в первую очередь они должны были учитывать бизнес-процессы, которые разворачиваются в данном конкретном месте, связи, которые выстраиваются внутри компании, взаимодействие отделов между собой. Новое проектирования пространств базируется на следующей идее: любой работник, миллениал или нет, делает на рабочем месте пять вещей.
Первое — фокусировка. Как правило, это работа за компьютером: считать, писать, делать что-то самостоятельно. Второе — взаимодействие. Это не обязательно совещания или мозговые штурмы, обмен мнениями может идти и за чашкой кофе с коллегой, и для этого тоже нужно пространство. Третье — релаксация. На работе сотрудник среди всего прочего отдыхает. Нужно место, где он сможет полежать, посидеть, восстановить силы для того, чтобы работать еще эффективнее. Четвертое — обучение. Место, где работник может учиться. Многие компании сегодня проводят в офисах мастер-классы и семинары. Но даже если нет, человек заглядывает в интернет, ищет, что ему нужно, прорабатывает какую-то тему. Наконец, пятое — социализация. Она не имеет отношения к трудовой деятельности и даже отдыхом не будет считаться, это именно социализация. Люди контактируют между собой, например, играют в перерыве в настольный теннис или вместе обедают. Одним словом, идентифицируют друг друга.