О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

ForbesРепортаж

Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

Яна Жиляева

Рино Бариллари на своей выставке в МАММ (Фото Анны Екомасовой)

В Москве, в музее МАММ на Остоженке, идет биеннале «Мода и стиль в фотографии». Среди выставок открытия — «Король папарацци» фоторепортера Рино Бариллари, запечатлевшего золотой век итальянского кино и «Голливуд на Тибре», расцвет римской киностудии «Чиннита», куда после окончания Второй мировой войны приезжали сниматься американские звезды. О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована, Бариллари рассказал Forbes Life.

В портфолио Рино Бариллари не только все первые имена от Одри Хепберн и Элизабет Тейлор до принцессы Дианы, но и перечень травм и разрушений: взбешенные герои 12 раз ломали ему ребра и разбили 78 фотоаппаратов и 40 вспышек.

Рино Бариллари родился в 1945 году в маленьком провинциальном городке в Калабрии, на юге Италии, что тогда звучало нарицательно, означая крайнюю степень бедности. В 14 лет, надев отцовский пиджак и дедушкино пальто, он убежал из дома в Рим. Ночевал на скамейках в саду Боргезе и помогал уличным фотографам, например, выгонял из кадра людей при съемке у фонтана ди Треви. Так начался его путь в профессию, название которой дал Федерико Феллини в культовой «Сладкой жизни», где навязчивого фотографа звали Папараццо.

В 1950-е годы римская киностудия «Чинничита» привлекала голливудских продюсеров дешевизной своих павильонов и красотой натурных съемок в городе, а итальянское кино переживала свой «золотой век». Летописцем этих событий стал Король папарацци, как его прозвал Феллини, фотограф Рино Бариллари.

— Были ли какие-то негласные договоренности между вами и вашими героями перед началом съемки? Был ли заложен в процесс элемент игры?

— Бывали случаи, когда знаменитости сами просили сфотографировать в той или иной ситуации. Но, как правило, эти фотографии не попадали на страницы журналов и газет, потому что выходило неинтересно: внезапность нельзя сымитировать.

Конечно, бывает, когда герои съемки дают какие-то советы, но фотограф сам принимает решения. Например, оказавшись в доме какой-то знаменитости, я успевал снять, как хозяин стоит у плиты на кухне, — это всегда смотрится интереснее, чем когда герой позирует в гостиной.

— Сколько времени занял ваш путь в профессии от уличной съемки до того, как вас стали приглашать в дома знаменитости?

— После того, как меня в 1963 году избил Питер О’тул, открылось много дверей. Агентства, газеты, еженедельные издания, все хотели публиковать мои снимки.

Рино Бариллари. «Стилист Клаудии Шиффер обливает Рино Бариллари водой». Италия, Рим. 2000. Предоставлено автором

— Получается, с того момента, когда вы 14-летним подростком удрали из родительского дома в Рим и стали снимать на улице, путь к успеху занял четыре-пять лет?

— Я все еще был несовершеннолетним, то есть мне было меньше 21 года. Я стал известен в 18-19 лет. Но мне, конечно, не хватало опыта. Я смотрел, как фотографируют коллеги, и притворялся дурачком, чтобы они поделились со мной их секретами. Так, сами того не замечая, они рассказывали, как проявлять пленку, как стать тем, кому позвонят, какие гостиницы могут поделиться информацией о постояльцах. Видя меня, совсем мальчишку, они не боялись что-то сказать, потому что думали, что я дурачок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении