Кто создал проект Loóna, благодаря которому Наталья Водянова крепче спит
Рассказываем о команде российских разработчиков, которая уже во второй раз придумала гениальный проект, заинтересовавший весь мир.
Создатели приложения MSQRD ушли из Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и придумали новый проект – Loóna. Он позволяет расслабиться и заснуть даже самым напряженным людям. Бывший главный дизайнер Apple Джони Айв от него в восторге, Наталья Водянова стала инвестором, а пользователи собираются называть детей в честь персонажей приложения. Андрей Янчуревич отвечает в нем за менеджмент и продукт, Дмитрий Дорин — за всю графику, Сергей Гончар — за техническую сторону, Евгений Невгень — за бизнес. В интервью GQ они рассказали о собственной одержимости и планах изменить мир. Снова.
Вы — те самые люди, которые сделали приложение MSQRD. Давайте начнем с момента, когда он выстреливает, все в шоке и радости, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) делает предложение. Что происходит дальше?
Евгений: Фейсбуку (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) наша технология нужна была очень срочно, они хотели интегрировать ее в свои продукты как можно быстрее. Нужно было сделать так, чтобы MSQRD появился в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в Facebook-мессенджере, в основном приложении. Всю команду нашу, тогда это было около 20 человек, не могли быстро перевезти в Калифорнию из-за визовых вопросов. Нам предложили переехать в лондонский офис. Это такой хаб, в который собирается народ, а потом в течение какого-то времени перебирается в Калифорнию, в основной офис. Мы переехали в Лондон.
Сергей: Это был первый опыт работы в большой корпорации для нас. Это, конечно, безумный профессиональный скачок. Когда ты приходишь в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), такой гигант, где куча продуктов, команд, тебе уже на других уровнях нужно со всеми общаться, политические какие-то моменты решать.
Евгений: Очень много дипломатических вопросов.
Сергей: Это то, в чем опыта не было совершенно, пришлось учиться. Когда MSQRD покупали, запускался Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Live, мы очень быстро это интегрировали, делали прототип, выпускали. Дальше мы запускали Facebook-камеру. В принципе, мы сделали такую штуку, которая появилась на первом экране. Для нас это было значимо, что наш продукт — первое, что видит пользователь. Но главной целью для нас была интеграция в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). То есть мало того, что мы продали компанию, получили деньги, мы еще в итоге создали мощную платформу, на которой армия креаторов делает свой контент, бизнес. Блогеры очень интересные маски делают, набирают подписчиков.
Я уточню. Сейчас речь о масках в сторис? Это вы?
Сергей: Да, это все наша технология. Сама суть, что любой человек в мире может создать свою маску в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Это то, что мы лично делали, разрабатывали. Было тяжело сначала убедить Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что на это нужно выделить ресурсы, собрать команду и делать. Но у нас получилось. Сейчас это большое направление внутри Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), которое занимается публикацией масок. Это дальше и реклама c помощью AR внутри Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В этом плане очень круто получилось. Интеграция с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — это то, с чем мы ударили по рукам со всеми вице-президентами. Мы выполнили это обещание. Мы это сделали раньше срока.
Евгений: У нас был контракт на 4,5 года.
Сергей: Мы сделали это спустя 2,5 года.
И тут начинается самое интересное. Вам все надоедает, и вы уходите?
Евгений: У нас был выбор тогда, оставаться в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или нет. Раньше времени деньги бы нам никто не выплатил, то есть у нас был контракт на всю сумму от покупки компании, мы должны были отработать 4,5 года. Мы приняли решение уйти.
Сергей: Мы сделали свое дело, мы молодые, пока есть время и энергия.
Евгений: Да, нам очень не хотелось терять время, хотелось вернуться в мир стартапов.
Сергей: Какие-то деньги заработали, пойдем дальше работать.
А деньги вы получили в итоге или нет? Прямо очень интересно.
Евгений: Мы получили часть, пропорционально времени.
А какую-то часть потеряли из-за того, что ушли раньше?
Сергей: Да, из-за того, что ушли раньше.
Евгений: У нас есть такое выражение «отдыхать на крыше», знаешь такое?
Да-да, в сериале «Кремниевая долина», она же «Силикиновая долина», над этим отлично повеселились.
Евгений: Да, но во-первых, не получается отдыхать на крыше, потому что все-таки постоянно хочется что-то делать. Это странно, когда кто-то работает, а кто-то в угол забился и в игры играет. Во-вторых, это против нашей природы, мы не готовы так время проводить. Мы попробовали, спросили, может, они заплатят нам раньше времени. Нам сказали: «Эммм… Нет».
И вы такие: «Ну и шут с вами и деньгами, идите лесом»?
Евгений: Ну не то, чтобы лесом. Мы знали, на что мы шли, мы приняли решение. Важно сказать, что в это время Андрей с Димой вдвоем уже делали Loóna.
Андрей: Да, у нас с Димой контракт был не на 4 года, а на год. Мы в хороших отношениях расстались с Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), месяца два был перерыв, а потом мы решили, что надо продолжать. Собрали с Димоном обратно всех художников, которые были в MSQRD, открыли новую компанию. У нас была классная экспертиза в дополненной реальности, это, по сути, уникальная на то время экспертиза. Мы умели делать хорошо, больше этого никто не умел делать.
Евгений: Мы проводили в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) тендеры, искали команды. Реально, художники, которые изначально были в MSQRD, это на то время была одна из самых сильных AR-art команд в мире.
Андрей: Компания, которую мы открыли, – это такой Art R&D центр по дополненной реальности. Делали бизнес. Мы работали с рядом интересных проектов по дополненной реальности, в том числе с Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), уже как отдельная компания. И где-то в конце 2018 года мы подумали, что надо возвращаться к продуктам. Было желание делать что-то классное, плюс у каждого были свои дополнительные амбиции. Мне хотелось сделать продукт в категории Health, который существенно изменит мир, поможет людям. То есть мы делали до этого такой entertainment-продукт, развлекательный. И мы изменили сферу видео-мессенджинга, сферу общения. Она сейчас полностью другая, не такая, как пять лет назад. Хотелось попробовать новую категорию. Категория Health and Fitness выглядела интересно, потому что она сложная, очень конкурентная. Одно из правил, которого я стараюсь придерживаться, — это создавать disruptive продукты, которые находятся на пересечении индустрий и способны изменить мир. А миссия — это превратить продукт в рабочий бизнес и сделать так, чтоб о нем узнало как можно больше людей. Loóna – это нестандартный health-продукт, это пересечение игровой индустрии, медитации, сторителлинга, дизайна от отличной команды художников и желания помогать людям. Обычно так и делаются самые интересные продукты.