Как правильно вести себя с ребенком твоей девушки
У твоей девушки есть одна маленькая штучка… Итак, что делать с ребенком твоей девушки. И что с ним не делать.
Ты, захватчик и завоеватель, ворвался в его жизнь, чтобы похитить его любимую женщину. И только слабое духом дитя сделает вид, что ничего не случилось. Нормальный же ребенок приложит все усилия к тому, чтобы ты еще раз как следует подумал, стоит ли вообще заводить серьезные отношения с девушкой, у которой уже есть дети.
И тут в расчеты детей вкрадывается серьезный просчет. Невинные малютки, не достигшие еще пубертата, искренне считают, что человек — существо логичное. Ребенок рассуждает так: «Этот дядька сюда пришел, потому что ему тут нравится. Он любит мамины котлеты и играть в мою сониплейстешн. Ничего-ничего, котлеты с натыканными в них зубочистками и полкило хорошо пожеванных ирисок в кармане пиджака мигом заставят его убраться восвояси».
Потому что ребенок еще толком не понимает, ЧТО заставляет нормального свободного мужчину бросать все радости холостой жизни и давиться горелыми котлетами с выражением восторга на лице. Про отношения и любовь дети понимают очень плохо. И если с девочками в этом плане попроще, то с мальчиками — совсем кранты. Девочка еще теоретически готова признать в тебе того принца, который приехал к ее маме на белом японском коне. Девочки знают, что принцы приезжают в конце концов за всеми. Мальчики же таких сказок не любят. Они сражаются.
Как не проиграть и не победить в этом сражении — вот об этом пойдет речь в данной статье, составленной на реальных случаях из жизни и сдобренной комментариями специалистов по детям.
Не подкупай его
«Приятно быть Дедом Морозом круглый год. У моей девушки есть дочка, которой семь лет. До моей встречи с Ланой они жили небогато, и мне нравилось их обоих задаривать. Тем более ребенок был диковат, относился ко мне настороженно, а подарки помогли нам найти общий язык. Комната дочки в конце концов стала напоминать склад „Детского мира“, а я научился профессионально разбираться в коллекциях костюмов Барби. Но потом начались проблемы. Девочка стала истеричной и капризной — могла, например, броситься на меня с ревом и кулаками на пустом месте. То она ничего не хотела вообще и залезала под кровать, где лежала часами. То валилась на спину и требовала, чтобы мы немедленно побежали и купили ей живую лошадь. Переломала почти все свои игрушки. Лана говорит, что это я испортил ребенка, но я не могу понять, что плохого я сделал». Иван, 35 лет
Как это «что плохого я сделал»? Заставил ребенка продать свою мать. Обменять ее на домики Барби по выгодному курсу. Ребенку сейчас плохо и стыдно — вот он и переживает.
Вот как советует выйти из ситуации известный детский психолог Йосеф Полонский. «Пусть мама несколько раз упомянет в разговоре с ребенком, как она вам рада, какой вы замечательный и как прекрасно вы о них с дочкой заботитесь. Если мама работает, пусть попробует взять отпуск и подольше побыть с ребенком, чтобы девочка видела: ее мама по-прежнему с ней рядом».
Таким образом ребенок все-таки придет к выводу, что сделка оказалась на редкость выгодной, и прекратит заниматься самобичеванием.
Не вступай с ним в коалицию
«Сашка всегда знал, что я встану на его сторону в любом конфликте — мне хотелось, чтобы он всегда на меня рассчитывал. Если ему запрещали смотреть телевизор или играть в „геймбой“, ему оставалось только дождаться, чтобы Марина ушла, он точно знал, что я тут же вручу ему запретную игрушку и пульт. Если он был в чем-то виноват, я всегда вставал на его сторону. В конце концов мы с Мариной начали серьезно ругаться — она из тех мам, которые стремятся окутать жизнь ребенка всевозможными запретами: того не ешь, этого не делай… А потом я начал ловить Сашку на том, что он меня банально сдает матери. Оставляет в карманах штанов фантики запрещенных, купленных мною конфет, случайно проговаривается, что вместо занятий в музыкалке мы с ним ходили в кино… Я понял, что он это делает специально, потому что ему нравится, когда мы с Мариной конфликтуем. В конце концов этот маленький предатель начал меня активно раздражать — я понял, что мне неприятно с ним общаться и что человечек из него вырастет дрянной. Сказать об этом Марине я не мог, она обожала сына. И в результате мы с ней расстались, так как я от них съехал, а она отказалась „просто встречаться“ со мной».