Уиллем Дефо о том, почему увольнение может быть радостным событием

ForbesЗнаменитости

«Копирование — это не кража, а трансформация»: Уиллем Дефо — о своем провальном старте и новом фильме «Сибирь»

12 ноября в онлайн-кинотеатре Wink выходит фильм «Сибирь» с Уиллемом Дефо. Почему картина не имеет отношения к России, чем прокатное кино отличается от сериалов и почему увольнение может быть радостным событием — актер рассказал в интервью Forbes Life

Егор Беликов

Кадр из фильма «Сибирь» Bavaria Filmproduktion

«Сибирь» — фильм культового режиссера Абеля Феррары, участник основного конкурса Берлинского кинофестиваля 2020 года, философское роуд-муви о путешествии по заснеженным просторам (важно, что место действия — вовсе не Россия) внутрь подсознания загадочного главного героя. Его сыграл Уиллем Дефо, четырежды номинант на «Оскар», обладатель Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль. Звезда супергероики («Аквамен», «Человек-паук») и других зрительских фильмов («Джон Уик») продолжает регулярно сниматься и у самых независимых постановщиков в мире от Уэса Андерсона и до Ларса фон Триера. С Феррарой актер давно дружит и снялся уже в семи его разных картинах.

Что для вас символизирует Сибирь?

Сибирь — это место в твоем воображении, изолированное, созерцательное, очень стихийное, немного проклятое. Это не значит, что я так думаю о самой Сибири как о регионе. Но это слово для меня ассоциируется с чем-то подобным.

А как этот фильм репрезентирует Россию и Сибирь в вашем с Абелем сознании? У вас в голове есть это место, которое вы описываете?

Это просто название, не так важно. О чем рассказывает этот фильм? О внутреннем путешествии человека по некоему фантастическому ландшафту. Мужчина попадает в сновидение и при этом бодрствует, входит в эту драму, чтобы узнать что-то новое о себе и побороться со своими сожалениями по поводу собственного прошлого. Внутри оказывается много как хорошего, так и плохого, и герой пытается смириться с этим.

Мне показалось, что ваш персонаж в «Сибири» чем-то похож на героя из фильма «Маяк». Они оба чем-то обеспокоены, оба совсем не молодые мужчины с огромным эмоциональным багажом, и они не открываются для каждого встречного. Что вы думаете об этой параллели? Может, этот персонаж стал для вас постоянным типажом?

Для меня эти герои очень разные, но кое в чем вы правы. Они оба мужчины, которые выбрали для себя одиночество. Но они различаются вот в чем. Томас Уэйк из «Маяка» очень методичен во всем, что он делает, он отождествляет себя с определенной традицией, а вот герой «Сибири» действительно отказался от всех устоев. Он пытается очиститься от всякого социального взаимодействия, изолироваться от мира. Но затем герой обнаруживает, что и это не привело его к внутреннему балансу. Тогда он решает найти, что же его умиротворяет и куда он придет в результате этого буквального и метафорического путешествия.

Герой «Маяка» готов умереть за свои привычки, это то, что составляет его личность. Он о чем-то сожалеет, прячется от мира, но ему комфортно, когда все идет своим чередом. А персонаж «Сибири» хочет атаковать свой внутренний мир, чтобы понять, кто же он такой.

Действительно, важно же понять, кто ты есть на самом деле. Но если честно, мне больше нравится другой фильм режиссера Абеля Феррары, в котором вы снялись, «Томмазо», где вы сыграли альтер-эго постановщика. Возможно, потому что «Томмазо» — это кино о жизни как она есть, а «Сибирь» — всего лишь длинная метафора о жизни. Вы давно работаете с Феррарой, дружите с ним, но если бы вы выбирали какой-то ваш фильм как зритель, а не как актер, то какой бы вы выбрали?

Я не так уж много смотрю фильмов. Я вижу их один раз — когда они закончены. Снимаюсь и иду дальше, к следующему проекту. Что касается Феррары, мы с ним действительно близки. Он вовлекает меня в съемочный процесс на самых ранних этапах, и даже на площадке он многое мне делегирует — потому что знает меня, а я его. В «Томмазо» я почти весь фильм импровизирую. А в «Сибири» почти нет реплик, и там было много сложностей в производстве, поэтому нам пришлось планировать заранее. Но и там и там мы не знали, что будет происходить в конкретной сцене, пока не начинали ее снимать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Борьба с элитами рикошетит по экономике Борьба с элитами рикошетит по экономике

В мире сейчас рекордное количество правителей-популистов

РБК
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Знакомства без колец: чем закончились самые долгие гражданские браки звезд Знакомства без колец: чем закончились самые долгие гражданские браки звезд

Истории знаменитостей, не заключивших брак, но состоявших в отношениях

Cosmopolitan
В Москву! В Москву!

Респектабельный интерьер в стиле софт-минимализм

SALON-Interior
«Мой целлюлит на бедрах стал виден»: Елена Перминова раскрыла модельные трюки «Мой целлюлит на бедрах стал виден»: Елена Перминова раскрыла модельные трюки

Елена Перминова заявила, что не стесняется своей внешности

Cosmopolitan
Биомешок или искуственная матка: заменят ли технологии женское тело Биомешок или искуственная матка: заменят ли технологии женское тело

Какими будут секс, еда, деторождение и смерть в ближайшем будущем

Forbes
Преемница Мураками: что нужно знать о японской писательнице Ёко Огаве и ее романе «Полиция памяти» — эссе переводчика и востоковеда Дмитрия Коваленина Преемница Мураками: что нужно знать о японской писательнице Ёко Огаве и ее романе «Полиция памяти» — эссе переводчика и востоковеда Дмитрия Коваленина

Переводчик Дмитрий Коваленин рассуждает о творчестве писательницы Ёко Огавы

Esquire
Сотрудничество с дизайнерами и трибьют в «Сексе в большом городе» — что связывает Марину Абрамович и моду Сотрудничество с дизайнерами и трибьют в «Сексе в большом городе» — что связывает Марину Абрамович и моду

Марину Абрамович называют «бабушкой перформанса» не просто так

Esquire
«Все мои любимые книги детства оказались классными» «Все мои любимые книги детства оказались классными»

Илья Бернштейн — о том, почему важно руководствоваться собственной ностальгией

Полка
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
Как разнообразить интимную жизнь: 11 интригующих идей для пар, готовых к экспериментам Как разнообразить интимную жизнь: 11 интригующих идей для пар, готовых к экспериментам

Подборка способов, которые помогут добавить новизны в сексуальные отношения

Playboy
Композитор Дмитрий Евграфов — о работе с Граймс и творческих границах Композитор Дмитрий Евграфов — о работе с Граймс и творческих границах

Интервью с композитором Дмитрием Евграфовым, сооснователем приложения Endel

РБК
Подземный мамонт и еще 7 загадочных существ, в которых верят криптозоологи Подземный мамонт и еще 7 загадочных существ, в которых верят криптозоологи

Есть такая почти наука — криптозоология

Maxim
Поставь смайлик: в чем секрет неотразимой улыбки? Поставь смайлик: в чем секрет неотразимой улыбки?

В чем заключается природа улыбки, почему и в каких ситуациях мы улыбаемся?

Psychologies
Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна» Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна»

Глава из книги Артуро Перес-Реверта «Эль-Сид, или Рыцарь без короля»

СНОБ
Листопад новинок Листопад новинок

Время нырнуть под теплый плед с увлекательной книгой

Playboy
Викиномика Викиномика

Как массовое сотрудничество изменяет все

kiozk originals
«Музыка — эмоция, текст — информация»: большое интервью Ромео Кастеллуччи «Музыка — эмоция, текст — информация»: большое интервью Ромео Кастеллуччи

Ромео Кастеллуччи рассказал о своих правилах жизни на оперной сцене

Школа Masters
Как избавиться от зависти: 8 шагов к тому, чтобы перестать сравнивать себя с другими Как избавиться от зависти: 8 шагов к тому, чтобы перестать сравнивать себя с другими

Избавься от чувства постоянного неудовлетворения и начни жить своей жизнью

Playboy
5 глупых вещей, которые навсегда изменили наш мир 5 глупых вещей, которые навсегда изменили наш мир

Иногда какая-нибудь табуретка может сделать для истории больше, чем президент

Maxim
Как быть, если вы принимаете все слишком близко к сердцу Как быть, если вы принимаете все слишком близко к сердцу

Советы для тех, кто очень эмоционально реагирует на события в жизни

Psychologies
«Яжемать»: боль, гнев и любовь «Яжемать»: боль, гнев и любовь

Кто такие «яжематери» и как общество относится к материнству и отцовству

Psychologies
Жизнь замечательной токсоплазмы Жизнь замечательной токсоплазмы

Говорят, что этот паразит играет тайную роль в жизни нашего общества

Популярная механика
«Уродливая Вселенная: как поиски красоты заводят физиков в тупик» «Уродливая Вселенная: как поиски красоты заводят физиков в тупик»

Отрывок из книги Сабины Хоссенфельдер о том, как красота направляет исследования

N+1
Бинокулярный радар помог беспилотному автомобилю четко видеть сквозь туман Бинокулярный радар помог беспилотному автомобилю четко видеть сквозь туман

Машинное обучение позволило точно определить габариты встречных машин

N+1
10 советов, которые помогут вам сформировать здоровое отношение к технологиям 10 советов, которые помогут вам сформировать здоровое отношение к технологиям

Зои Астон укажет путь к разумным взаимоотношениям с экранами ваших устройств

GQ
Вечная юность. История и тест лучшей самодельной машины СССР Вечная юность. История и тест лучшей самодельной машины СССР

Работы над этим автомобилем начались полвека назад

РБК
Если бюджет ограничен: на какую одежду стоит тратить деньги, а на какую нет Если бюджет ограничен: на какую одежду стоит тратить деньги, а на какую нет

Как составить модную смету и понять, можешь ли ты позволить себе шопинг мечты

Cosmopolitan
Последний фильм Михаила Ефремова Последний фильм Михаила Ефремова

Фильм «Картонная пристань» — пророческий для всей российской грядущей реальности

СНОБ
Открыть в приложении