Как открыть свой бизнес: 9 главных шагов для желающих начать свое дело
Подробный гайд для начинающих предпринимателей.
Те из нас, кто устал «работать на дядю» и жить от зарплаты до зарплаты, нередко задумываются о том, как открыть свой бизнес. Быть самому себе начальником и постоянно увеличивать доход — звучит очень соблазнительно.
Однако есть здесь несколько нюансов, о которых не стоит забывать, если вместо богача ты не хочешь стать банкротом. Итак, как становятся бизнесменами и что обязательно стоит сделать, прежде чем начать радовать клиентов своим шикарным предложением?
Давай рассмотрим основные шаги, которые тебя ждут.
1Определись со своей бизнес-идеей
Независимо от того, насколько большой бизнес ты хочешь открыть, первое, что нужно сделать — определиться, какой именно товар или услугу ты собираешься предложить своим потенциальным клиентам. Для этого стоит опираться на три ключевых фактора:
Твои личные интересы
В идеале работа должна быть хорошо оплачиваемым хобби. Но даже если тебе не удастся придумать, как зарабатывать на своей страсти, постарайся все же сделать ставку на нишу, о которой у тебя уже есть какие-то знания и к которой ты проявляешь интерес — так будет проще добиться успеха и развиваться на выбранном поприще.
Потребности рынка
Есть такая старая фраза «спрос рождает предложение», и она по-прежнему актуальна. Внимательно изучи рынок, на который собираешься выходить. Возможно, потребители испытывают нехватку какого-то товара или их не устраивает качество существующего предложения.
Если ты сможешь заполнить этот пробел своим продуктом, то у тебя не будет недостатка в клиентах.
Свежие тенденции
Если у тебя совершенно нет идеи, что именно предложить клиентам, изучи последние новинки в других городах или странах. Наверняка среди этих тенденций может оказаться то, что будет интересно для людей, живущих в твоем городе или регионе. Помни, что ты всегда можешь начать с какого-то одного продукта, постепенно расширяя свое предложение по мере роста бизнеса.
2Проведи маркетинговое исследование
Это обязательный шаг, для того чтобы получить первоначальное представление о том, готовы ли клиенты платить за твой товар или услугу и оценить примерный размер своей целевой аудитории.
Существует множество способов проверки жизнеспособности бизнеса, от простых до сложных, которые можно провести как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Тебе нужно оценить наличие конкурентов, спрос и платежеспособность своих покупателей.
Сделать это можно как путем запуска бета-версии продукта и получения обратной связи от клиентов, так и с помощью настройки онлайн-магазина для приема предварительных заказов или запуска краудфандинговой кампании.
3Придумай название для своей компании
Нейминг — очень важная часть работы над брендом, не зря им занимаются специальные агентства, которые берут за свои услуги немалые деньги. Сильное имя компании обычно имеет несколько характеристик. Оно должно быть: