Зачем смотреть «Метод 2» — отчаянно китчевый, но затягивающий сериал с Хабенским
На «Первом канале» выходит продолжение сериала «Метод». В первом сезоне героя Константина Хабенского убили, но во втором он чудесным образом воскрес. Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, к чему привел этот бессовестный сюжетный ход
О чем был «Метод»
Когда между первым и вторым сезоном проходит пять лет (даже «Настоящий детектив» был порасторопнее!), нестыдно пересказать содержание предыдущих серий. Следователь Родион Меглин (Константин Хабенский) — угрюмый сыщик, который отлично ловит маньяков, но многих из них отчего-то не передает в руки правосудия, а изощренно казнит на месте. Тезка петербуржца Раскольникова и побратим Декстера Моргана из Майами, как выясняется по ходу сезона, и сам в некотором смысле маньяк. От падения в бездну Меглина удерживает напарница Есения (Паулина Андреева) — строптивая дочь важного следователя Стеклова (Виталий Кищенко), которая то хочет пользоваться привилегиями своего отца, то нет. Еще она одержима идеей отомстить за смерть матери, давным-давно убитой неизвестным маньяком. Меглин ей в этом поможет. Также в сюжете присутствует генеральский сын Женя (Александр Петров) — представитель номенклатуры с большим сердцем. Но у Меглина сердце все равно больше — так что, когда в финале сезона Есения во спасение вгонит ему в грудь нож, он, как выяснится позже, не умрет.
Почти все «вертикальные кейсы» — то есть расследования, которые длятся одну-две серии и не имеют прямого отношения к сквозному сюжету, — «Метода» основаны на реальных делах советских и российских маньяков. Пытаясь разобраться в мотивах их преступлений, продюсеры Александр Цекало и Александра Ремизова проделывали настоящую исследовательскую работу, которую они потом доведут до ума в куда более респектабельном сериале «Триггер». «Метод» был вполне себе энциклопедией русской жизни, разве что написанной кровью. С рассуждениями о тюрьме, армии, этике и понятиях. С подробным снятием побоев, которые наносит детям школьная система образования. С домашним насилием и экскурсиями по больницам. И с красочными зарисовками о жизни провинции, очень хорошо удававшимися режиссеру Юрию Быкову (во втором сезоне его, увы, не будет).
Однако это увлечение народными промыслами не мешало «Методу» быть сериалом, принципиально оторванным от реальности. Как и полагается эксцентрикам вроде Шерлока Холмса, небритый следователь Меглин жил в огромном лофте, художественно загаженном, но оттого еще более стильном. Хождение — точнее, вождение — Есении в народ осуществлялось посредством автомобиля Range Rover. А в самих расследованиях логики порой было и того меньше. К примеру, в очень маленьком городке, где вдруг начали системно пропадать бегуньи, женщины все равно продолжали целенаправленно выходить на ночные спринты по темному парку. «Метод» не отличался психологизмом, но был написан жирными мазками, перед экспрессией которых было трудно устоять.