Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Алена Коломина: «Когда мне глобально чего-то хочется, мечты сбываются»

Я не боюсь быть некрасивой. Педагоги в институте про актрис, которые не хотели играть замухрышек, говорили: «Ну понятно, синдром красавицы». У меня никогда этого не было. Наоборот, чем нелепее и смешнее, тем лучше.

Беседовала Екатерина Филимонова

Алена, вам говорили, что в жизни и на экране вы разная? Я была уверена, что на встречу придет высокая девушка...

— Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше». (Улыбается.) Все-таки камера прибавляет вес, примерно пять-шесть килограммов, да и каблуки визуально делают нас выше. Однажды в лифте ко мне обратилась женщина: «Вы очень на одну актрису похожи. Но вам, наверное, такое часто говорят?» Я улыбнулась, но ничего не сказала. Мы доезжаем, я выхожу на своем этаже, а она добавляет: «Актриса, конечно, повыше, чем вы». Все это очень милые истории. Но никогда, если человек сомневается, актриса я или нет, не говорю: «Да, это же я! Вы не обознались!» И, честно, не знаю ни одного артиста, который в этой ситуации повел бы себя иначе. Вот если меня конкретно спрашивают: «Вы актриса? Я вас где-то видел, но не помню где», тогда я, конечно, подсказываю, где могли меня видеть, в каком сериале или фильме. И человек начинает вспоминать.

— А после какого проекта вас стали узнавать?

— После сериала «Березка», где я сыграла одну из главных героинь, Эдиту. Был как раз юбилей этого прославленного танцевального коллектива, по телевидению шли передачи, посвященные «Березке». И вышел наш сериал. Рейтинги были очень высокими. Мой педагог и артист театра «Эрмитаж» Петр Петрович Кудряшов после просмотра двух серий сказал: «Ты там прекрасна! На долгие годы этот сериал станет твоей визитной карточкой». Я тогда не придала значения его словам. А сейчас понимаю, что он был прав. А еще мне запали слова Олега Павловича Табакова, который говорил, что артисту, чтобы себя почувствовать, нужен один настоящий успех.

Наверное, вера в себя пришла ко мне после «Березки». А когда мы снимались в этом проекте, никто не ожидал такого успеха. Часто бывает: сценарий классный, режиссер талантливый, команда мечты, а проект остается в тени. Или снимаешься в мелодраме, сюжет запутанный, и ты думаешь: «Ну что такое, ну что за истории, такого в жизни не бывает!» А людям нравится, рейтинги высокие. Никогда не угадаешь, что выстрелит.

— Я знаю актеров, которые снимаются везде, даже если ни сценарий, ни роль не нравятся, надеясь на этот самый выстрел...

— А многие снимаются в сомнительных проектах не из-за желания посмотреть, выстрелит — не выстрелит. Просто нет других вариантов. Здорово, когда предлагают несколько сценариев, тебя везде утверждают на пробах и есть возможность выбрать проект. Не будем лукавить, случается, что выбора нет. И тогда начинаешь «колдовать»: вот тут можно так сыграть, здесь изменить текст, а там с партнером можно разыграть такую сцену. Мой девиз: «Лучше работать в том, что тебе не очень близко, но попытаться найти в этом что-то интересное, чем сидеть без работы».

У меня есть на эту тему показательная история. Я училась в ГИТИСе на режиссерско-актерском курсе. В конце второго курса наш мастер Михаил Захарович Левитин раздал нам 12 пьес: одна часть — советско-заказные про комбайнеров и кукурузу, вторая — пьесы современных авторов, не очень удачные. Нужно было выбрать одну и поставить спектакль. Прочитав эти пьесы, все думали: «Что здесь выбирать? Это так неинтересно!» На экзамене Михаил Левитин сказал: «Может быть, выбор материала вам покажется странным. Но моя задача была показать режиссерам и актерам, которые учатся у меня на курсе, что не всегда будет возможность выбирать, что ставить и где играть. Профессионал — это тот, кто умеет своей профессией зарабатывать деньги. И нужно уметь найти интерес в неинтересном материале, найти свой ракурс, увидеть важное для себя». Это была наша самая любимая сессия, мы получили большое удовольствие: играли доярок и колхозников, а потом неформалов и панков.

В сериале «Березка», 2018 год. Фото: из архива А. Коломиной

— Я обратила внимание на то, что все ваши роли — разноплановые: вы не стали заложницей одного образа...

— В плане ролей я, конечно, счастливица. Мне удалось сыграть и глубоких героинь, и простых, и отрицательных персонажей. Я могу быть и женщиной-вамп, и пацанкой, и милой девушкой.
Совсем недавно загадала себе роль в военном фильме. И судьба подарила проект, действие которого происходит в 1943 году. Вообще, любой исторический сериал — это подарок судьбы. Мне очень интересно носить вещи той эпохи, тут же меняются осанка и взгляд. Михаил Чехов считал, что надо идти от внешнего к внутреннему. И раз мои мечты сбываются, хочу себе загадать сыграть в картине про екатерининские времена. Безумно хочется париков, кринолинов, шикарных нарядов.

— Вы сыграли солистку танцевального ансамбля в «Березке». Физически сложная была роль?

— У меня была очень хорошая танцевальная и хореографическая подготовка: с детства занималась и спортом, и бальными танцами. Но я безмерно благодарна коллективу ансамбля «Березка», что они нам разрешили присутствовать на репетициях, ходить к ним на занятия. В любой свой выходной я появлялась у них в классе, разучивала какие-то отрывки, номера. В коллективе «Березка» — определенная атмосфера: они действительно большая семья. А как они относятся к своим танцам, как бережно передают из поколения в поколение хореографию! В сериале снимались и действующие танцоры, у них даже были роли второго плана.

Сейчас могу сказать, что съемки в этом проекте были колоссальным наслаждением. Нашему режиссеру Александру Николаевичу Баранову я с первой секунды доверяла. Мы подружились с Любой Константиновой, Олей Бобковой и Настей Стежко. Нас в вагончики поселили по двое, а мы во время обеда собирались всемером.

— В «Березке» вашими партнерами были Мария Порошина, Лидия Вележева, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров...

— Да, знакомство с артистами такой величины было для меня огромным подарком. У меня была сцена с Сергеем Каюмовичем Шакуровым. Я очень волновалась. По сюжету моя героиня приходит к министру, которого он играет, и говорит: «Сейчас в «Березке» нет руководителя, я предлагаю свою кандидатуру». И вот перед съемками ко мне подошел Сергей Каюмович и пригласил к себе в вагончик, чтобы «размять» текст. Меня восхитило его отношение к роли! Он все слова своего героя переписал от руки на бумагу. Это хорошая театральная школа: пока переписываешь текст, думаешь о роли, делаешь пометки и хорошо запоминаешь слова. Такую практику я не раз встречала у зрелых артистов.

Было очень интересно наблюдать за тем, как Мария Порошина пробует себя в разных дублях. Я видела то, насколько варианты могут изменить сцену.

А работа с Лидией Вележевой заслуживает отдельного внимания. По сценарию она играла нашего художественного руководителя и не выходила из образа даже в гримерке. Например, когда Вележева заходила в вагончик на грим, мы сразу выключали музыку и сидели тихо. У нас была общая сцена, я ее называю пикировкой двух змей. Моя героиня — уже руководитель ансамбля. И приходит к ней бывший худрук и говорит:

— Ты разваливаешь мой коллектив. Возьми меня хоть педагогом, чтобы все не рухнуло.

А я ей отвечаю:

— Кем я вас возьму? Руководитель у «Березки» есть, а вы подчиняться не умеете. До свидания.

И вот готовят помещение для этой сцены. Подходит ко мне Лидия Леонидовна и говорит: «Ну, что, не боишься? Держись!» В общем, вызов приняла. Думаю, она меня таким образом выводила на эмоции. И у нее получилось. Я на нее по-хорошему, по-актерски разозлилась. Думала про себя: «Ох, я сейчас всем покажу! Держись? Это вы держитесь!» Потом я почувствовала, что Лидия Леонидовна меня зауважала.

Алена Коломина, 2020 год. Фото: Дмитрий Милош

— В сериале «Старушки в бегах» тоже был очень хороший актерский состав...

— Да, потрясающий: Елена Сафонова, Марина Яковлева и Татьяна Орлова. Я каждый раз поражалась работоспособности и профессионализму моих коллег. Елена Всеволодовна — будто княгиня. Благородная, с внутренним стержнем, держит себя, и при этом очень простая в общении. Находясь рядом, ей хочется соответствовать. Марина Александровна играла маму моей героини. Вот она действительно как мамочка: хлебосольная, приносила на площадку пироги, угощала урожаем с дачи. Татьяна Орлова — это феномен. Если она с тобой жестко шутит, это значит, что хорошо к тебе относится. А вот если игнорирует, значит, ты ей неинтересен. Татьяна Александровна шутит постоянно, причем с очень серьезным выражением лица. У нас была невероятно дружная атмосфера на площадке.

Кстати, такая же дружная атмосфера царит и на другом проекте — продолжении «Загадки Фибоначчи» для ТВЦ, в котором я сейчас снимаюсь. Я играю математика, случайно оказавшегося свидетелем преступления, а Елена Валюшкина — следователя.

Елена Викторовна — потрясающий партнер, в ней все: и юмор, и обаяние, и невероятное трудолюбие. Она умеет создать правильные условия для работы. Например, у нее всегда заготовлены тапочки, чтобы ноги после смены отдохнули. В термосе — чай. И она не командует, а так обаятельно говорит: «Девочки, где мои тапочки, чай?» Она уважительно относится к себе, к своему труду. И я этому у нее учусь. Сейчас у меня много работы, я мало сплю, сильно устаю. И, думаю, иметь помощника, чтобы он вовремя поднес стакан воды или тапочки, это не прихоть или звездная болезнь, а необходимость. Когда у актера все есть, он и работает лучше. Все должны хорошо выполнять свою работу, тогда кино получится.

— Алена, какую свою роль вы можете назвать самой сложной?

— Роль Эбби в картине «Одиннадцать молчаливых мужчин». Во-первых, в этом фильме у меня много сцен на английском языке. Моя героиня билингв. Ее папа — русский дипломат, мама — англичанка, и она говорит на обоих языках. Несмотря на то что школа у меня была с углубленным английским и я собиралась поступать на факультет иностранных языков, говорить как носитель я не могла. Перед началом съемок с нами занимался педагог, и весь английский текст мы проработали, поставили правильное произношение.

Во-вторых, мне было тяжело взаимодействовать со своим партнером Макаром Запорожским. Он чудесный, прекрасный, сильный артист, но человек необщительный, после слов «Стоп, камера!» он уходил с площадки, оставляя всех без своего внимания. Интроверт, одним словом. А у наших героев по сценарию любовные отношения. Понятно, что профессиональные артисты не влюбляются друг в друга, но все равно, когда у героев есть любовная история, актеры становятся близки по духу, дружат, общаются. А здесь не было никакого взаимодействия. Но это, на удивление, сработало в плюс. По сюжету мне надо было его в себя влюбить. И на экране видно, как я пытаюсь в него «проникнуть», понять. Я смотрю на него и безмолвно спрашиваю: «Где ты? Где твои глаза?» Макар такой человек — непонятно, нравишься ему или нет. У меня другая актерская природа: я всех люблю, со всеми стараюсь дружить. Иногда на этом обжигаюсь, но я всегда выступаю за общение. А здесь была «стена». И мне было трудно, но в кино смотрится хорошо.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Татьяна Устинова: «Любого придуманного героя еще надо оживить...» Татьяна Устинова: «Любого придуманного героя еще надо оживить...»

Я люблю свою работу за то, что открываю ноутбук и оказываюсь там, где хочется

Коллекция. Караван историй
Миллениалы: кто они и почему о них все говорят? Миллениалы: кто они и почему о них все говорят?

Кто такие «игреки», и какими ценностями они обладают?

ТехИнсайдер
Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее» Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее»

Иногда надо выплывать из своего аквариума в открытое море

Караван историй
«Секс по расписанию изменил нашу жизнь»: личная история — попробуйте с партнером «Секс по расписанию изменил нашу жизнь»: личная история — попробуйте с партнером

История, как секс по расписанию может изменить отношения с партнером

Psychologies
Жизнь других Жизнь других

Жизнь проходит мимо вас, пока другие берут от нее всё? Скорее всего, у вас FOMO

Men Today
Горячий прием: 10 самых теплых городов России Горячий прием: 10 самых теплых городов России

За мягким климатом стоит отправиться в южные регионы страны

Вокруг света
Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
10 худших мест для первого свидания - не совершайте эти ошибки! 10 худших мест для первого свидания - не совершайте эти ошибки!

10 мест, куда ни в коем случае не стоит идти на первое свидание

ТехИнсайдер
Было у отца пятеро сыновей... Было у отца пятеро сыновей...

Как сложилась судьба сыновей имама Шамиля?

Дилетант
«Мои мечты разбились, но я стала сильнее львицы»: Шакира впервые высказалась после измены Жерара Пике «Мои мечты разбились, но я стала сильнее львицы»: Шакира впервые высказалась после измены Жерара Пике

Шакира дала откровенное интервью после скандала с Жираром Пике

VOICE
Цензура и бардак: как судебное дело в США может уничтожить соцсети и интернет Цензура и бардак: как судебное дело в США может уничтожить соцсети и интернет

Интернет может стать менее открытым и безопасным

Forbes
В центре Школы будущего будет стоять ребенок | At the Center of the School of the Future will be the Child В центре Школы будущего будет стоять ребенок | At the Center of the School of the Future will be the Child

Журналист Александр Мурашев — как школа может стать жизненным навигатором

Позитивные изменения
По суше, по морю, по льду: как древние люди стремились попасть в Америку и не погибнуть по пути По суше, по морю, по льду: как древние люди стремились попасть в Америку и не погибнуть по пути

В доисторические времена путешествие в Америку сулило множество опасностей

Вокруг света
Пятый в истории: что означает новый случай излечения от ВИЧ Пятый в истории: что означает новый случай излечения от ВИЧ

Победить ВИЧ удалось после трансплантации пациенту стволовых клеток

Forbes
Серьезное упущение: что такое неглект и как его распознать Серьезное упущение: что такое неглект и как его распознать

Может ли невнимательность и нечуткость превратиться в инструмент насилия

Forbes
Истории безумия: правда ли, что большинство знаменитых художников страдали ментальными расстройствами? Истории безумия: правда ли, что большинство знаменитых художников страдали ментальными расстройствами?

Верно ли, что ментальное расстройство и творческий гений ходят рука об руку

Правила жизни
Парниковый эффект Парниковый эффект

Излишне утеплившись, мы можем себе навредить

Здоровье
От страхов и комплексов до любви к себе: чему меня научили секс-вечеринки От страхов и комплексов до любви к себе: чему меня научили секс-вечеринки

Как секс-культура может помочь в борьбе с комплексами и научить любить себя

Psychologies
Чистая монета Чистая монета

Что если инвестировать в деньги? Хорошая идея, если речь о коллекционных монетах

Robb Report
Медитация без заморочек: вы точно используете эти методы! Медитация без заморочек: вы точно используете эти методы!

Несколько простых и полезных способов, которые помогут расслабиться

ТехИнсайдер
Найден способ эффективно и относительно дешево удалять CO2 из морской воды — это лучше, чем поглощать его из воздуха Найден способ эффективно и относительно дешево удалять CO2 из морской воды — это лучше, чем поглощать его из воздуха

Извлечение парниковых газов из воды — идея, звучащая странно

ТехИнсайдер
Подобрать образ для метавселенной: как индустрия моды примеряет на себя мир NFT Подобрать образ для метавселенной: как индустрия моды примеряет на себя мир NFT

Какие проекты, связанные с NFT, запускаются в индустрии моды

Forbes
Как продлить срок жизни смартфона: подборка неочевидных советов Как продлить срок жизни смартфона: подборка неочевидных советов

Что советую делать эксперты, чтобы твой телефон прослужил как можно дольше

Maxim
Строим Школу будущего | Building the School of the Future Строим Школу будущего | Building the School of the Future

Как правильно вложить импакт-инвестиции в образовательный проект

Позитивные изменения
12 самых годных сериалов с откровенными сценами 12 самых годных сериалов с откровенными сценами

Лучшие пикантные шоу!

Maxim
Кто станет «убийцей Tesla»: этих машин боится даже Илон Маск Кто станет «убийцей Tesla»: этих машин боится даже Илон Маск

Автомобили, которые уже сейчас составляют реальную конкуренцию машинам Tesla

РБК
Вспомним, как это было: 5 книг, вызывающих чувство ностальгии по юности Вспомним, как это было: 5 книг, вызывающих чувство ностальгии по юности

Книги про юность, лето и 90-е

ТехИнсайдер
Водителей предупредили о новом риске. Как не остаться без автомобиля Водителей предупредили о новом риске. Как не остаться без автомобиля

Ряд моделей авто вновь стал интересен угонщикам для «разбора»

РБК
Осторожно, зависть Осторожно, зависть

Как справиться с завистью, если она причиняет дискомфорт

Лиза
Чипсы, пожарские котлеты и даже оливье: 9 продуктов, которые появились в нашей жизни по ошибке Чипсы, пожарские котлеты и даже оливье: 9 продуктов, которые появились в нашей жизни по ошибке

Мы могли бы и не узнать вкус этих любимых нами продуктов

VOICE
Открыть в приложении