Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Алена Коломина: «Когда мне глобально чего-то хочется, мечты сбываются»

Я не боюсь быть некрасивой. Педагоги в институте про актрис, которые не хотели играть замухрышек, говорили: «Ну понятно, синдром красавицы». У меня никогда этого не было. Наоборот, чем нелепее и смешнее, тем лучше.

Беседовала Екатерина Филимонова

Алена, вам говорили, что в жизни и на экране вы разная? Я была уверена, что на встречу придет высокая девушка...

— Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше». (Улыбается.) Все-таки камера прибавляет вес, примерно пять-шесть килограммов, да и каблуки визуально делают нас выше. Однажды в лифте ко мне обратилась женщина: «Вы очень на одну актрису похожи. Но вам, наверное, такое часто говорят?» Я улыбнулась, но ничего не сказала. Мы доезжаем, я выхожу на своем этаже, а она добавляет: «Актриса, конечно, повыше, чем вы». Все это очень милые истории. Но никогда, если человек сомневается, актриса я или нет, не говорю: «Да, это же я! Вы не обознались!» И, честно, не знаю ни одного артиста, который в этой ситуации повел бы себя иначе. Вот если меня конкретно спрашивают: «Вы актриса? Я вас где-то видел, но не помню где», тогда я, конечно, подсказываю, где могли меня видеть, в каком сериале или фильме. И человек начинает вспоминать.

— А после какого проекта вас стали узнавать?

— После сериала «Березка», где я сыграла одну из главных героинь, Эдиту. Был как раз юбилей этого прославленного танцевального коллектива, по телевидению шли передачи, посвященные «Березке». И вышел наш сериал. Рейтинги были очень высокими. Мой педагог и артист театра «Эрмитаж» Петр Петрович Кудряшов после просмотра двух серий сказал: «Ты там прекрасна! На долгие годы этот сериал станет твоей визитной карточкой». Я тогда не придала значения его словам. А сейчас понимаю, что он был прав. А еще мне запали слова Олега Павловича Табакова, который говорил, что артисту, чтобы себя почувствовать, нужен один настоящий успех.

Наверное, вера в себя пришла ко мне после «Березки». А когда мы снимались в этом проекте, никто не ожидал такого успеха. Часто бывает: сценарий классный, режиссер талантливый, команда мечты, а проект остается в тени. Или снимаешься в мелодраме, сюжет запутанный, и ты думаешь: «Ну что такое, ну что за истории, такого в жизни не бывает!» А людям нравится, рейтинги высокие. Никогда не угадаешь, что выстрелит.

— Я знаю актеров, которые снимаются везде, даже если ни сценарий, ни роль не нравятся, надеясь на этот самый выстрел...

— А многие снимаются в сомнительных проектах не из-за желания посмотреть, выстрелит — не выстрелит. Просто нет других вариантов. Здорово, когда предлагают несколько сценариев, тебя везде утверждают на пробах и есть возможность выбрать проект. Не будем лукавить, случается, что выбора нет. И тогда начинаешь «колдовать»: вот тут можно так сыграть, здесь изменить текст, а там с партнером можно разыграть такую сцену. Мой девиз: «Лучше работать в том, что тебе не очень близко, но попытаться найти в этом что-то интересное, чем сидеть без работы».

У меня есть на эту тему показательная история. Я училась в ГИТИСе на режиссерско-актерском курсе. В конце второго курса наш мастер Михаил Захарович Левитин раздал нам 12 пьес: одна часть — советско-заказные про комбайнеров и кукурузу, вторая — пьесы современных авторов, не очень удачные. Нужно было выбрать одну и поставить спектакль. Прочитав эти пьесы, все думали: «Что здесь выбирать? Это так неинтересно!» На экзамене Михаил Левитин сказал: «Может быть, выбор материала вам покажется странным. Но моя задача была показать режиссерам и актерам, которые учатся у меня на курсе, что не всегда будет возможность выбирать, что ставить и где играть. Профессионал — это тот, кто умеет своей профессией зарабатывать деньги. И нужно уметь найти интерес в неинтересном материале, найти свой ракурс, увидеть важное для себя». Это была наша самая любимая сессия, мы получили большое удовольствие: играли доярок и колхозников, а потом неформалов и панков.

В сериале «Березка», 2018 год. Фото: из архива А. Коломиной

— Я обратила внимание на то, что все ваши роли — разноплановые: вы не стали заложницей одного образа...

— В плане ролей я, конечно, счастливица. Мне удалось сыграть и глубоких героинь, и простых, и отрицательных персонажей. Я могу быть и женщиной-вамп, и пацанкой, и милой девушкой.
Совсем недавно загадала себе роль в военном фильме. И судьба подарила проект, действие которого происходит в 1943 году. Вообще, любой исторический сериал — это подарок судьбы. Мне очень интересно носить вещи той эпохи, тут же меняются осанка и взгляд. Михаил Чехов считал, что надо идти от внешнего к внутреннему. И раз мои мечты сбываются, хочу себе загадать сыграть в картине про екатерининские времена. Безумно хочется париков, кринолинов, шикарных нарядов.

— Вы сыграли солистку танцевального ансамбля в «Березке». Физически сложная была роль?

— У меня была очень хорошая танцевальная и хореографическая подготовка: с детства занималась и спортом, и бальными танцами. Но я безмерно благодарна коллективу ансамбля «Березка», что они нам разрешили присутствовать на репетициях, ходить к ним на занятия. В любой свой выходной я появлялась у них в классе, разучивала какие-то отрывки, номера. В коллективе «Березка» — определенная атмосфера: они действительно большая семья. А как они относятся к своим танцам, как бережно передают из поколения в поколение хореографию! В сериале снимались и действующие танцоры, у них даже были роли второго плана.

Сейчас могу сказать, что съемки в этом проекте были колоссальным наслаждением. Нашему режиссеру Александру Николаевичу Баранову я с первой секунды доверяла. Мы подружились с Любой Константиновой, Олей Бобковой и Настей Стежко. Нас в вагончики поселили по двое, а мы во время обеда собирались всемером.

— В «Березке» вашими партнерами были Мария Порошина, Лидия Вележева, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров...

— Да, знакомство с артистами такой величины было для меня огромным подарком. У меня была сцена с Сергеем Каюмовичем Шакуровым. Я очень волновалась. По сюжету моя героиня приходит к министру, которого он играет, и говорит: «Сейчас в «Березке» нет руководителя, я предлагаю свою кандидатуру». И вот перед съемками ко мне подошел Сергей Каюмович и пригласил к себе в вагончик, чтобы «размять» текст. Меня восхитило его отношение к роли! Он все слова своего героя переписал от руки на бумагу. Это хорошая театральная школа: пока переписываешь текст, думаешь о роли, делаешь пометки и хорошо запоминаешь слова. Такую практику я не раз встречала у зрелых артистов.

Было очень интересно наблюдать за тем, как Мария Порошина пробует себя в разных дублях. Я видела то, насколько варианты могут изменить сцену.

А работа с Лидией Вележевой заслуживает отдельного внимания. По сценарию она играла нашего художественного руководителя и не выходила из образа даже в гримерке. Например, когда Вележева заходила в вагончик на грим, мы сразу выключали музыку и сидели тихо. У нас была общая сцена, я ее называю пикировкой двух змей. Моя героиня — уже руководитель ансамбля. И приходит к ней бывший худрук и говорит:

— Ты разваливаешь мой коллектив. Возьми меня хоть педагогом, чтобы все не рухнуло.

А я ей отвечаю:

— Кем я вас возьму? Руководитель у «Березки» есть, а вы подчиняться не умеете. До свидания.

И вот готовят помещение для этой сцены. Подходит ко мне Лидия Леонидовна и говорит: «Ну, что, не боишься? Держись!» В общем, вызов приняла. Думаю, она меня таким образом выводила на эмоции. И у нее получилось. Я на нее по-хорошему, по-актерски разозлилась. Думала про себя: «Ох, я сейчас всем покажу! Держись? Это вы держитесь!» Потом я почувствовала, что Лидия Леонидовна меня зауважала.

Алена Коломина, 2020 год. Фото: Дмитрий Милош

— В сериале «Старушки в бегах» тоже был очень хороший актерский состав...

— Да, потрясающий: Елена Сафонова, Марина Яковлева и Татьяна Орлова. Я каждый раз поражалась работоспособности и профессионализму моих коллег. Елена Всеволодовна — будто княгиня. Благородная, с внутренним стержнем, держит себя, и при этом очень простая в общении. Находясь рядом, ей хочется соответствовать. Марина Александровна играла маму моей героини. Вот она действительно как мамочка: хлебосольная, приносила на площадку пироги, угощала урожаем с дачи. Татьяна Орлова — это феномен. Если она с тобой жестко шутит, это значит, что хорошо к тебе относится. А вот если игнорирует, значит, ты ей неинтересен. Татьяна Александровна шутит постоянно, причем с очень серьезным выражением лица. У нас была невероятно дружная атмосфера на площадке.

Кстати, такая же дружная атмосфера царит и на другом проекте — продолжении «Загадки Фибоначчи» для ТВЦ, в котором я сейчас снимаюсь. Я играю математика, случайно оказавшегося свидетелем преступления, а Елена Валюшкина — следователя.

Елена Викторовна — потрясающий партнер, в ней все: и юмор, и обаяние, и невероятное трудолюбие. Она умеет создать правильные условия для работы. Например, у нее всегда заготовлены тапочки, чтобы ноги после смены отдохнули. В термосе — чай. И она не командует, а так обаятельно говорит: «Девочки, где мои тапочки, чай?» Она уважительно относится к себе, к своему труду. И я этому у нее учусь. Сейчас у меня много работы, я мало сплю, сильно устаю. И, думаю, иметь помощника, чтобы он вовремя поднес стакан воды или тапочки, это не прихоть или звездная болезнь, а необходимость. Когда у актера все есть, он и работает лучше. Все должны хорошо выполнять свою работу, тогда кино получится.

— Алена, какую свою роль вы можете назвать самой сложной?

— Роль Эбби в картине «Одиннадцать молчаливых мужчин». Во-первых, в этом фильме у меня много сцен на английском языке. Моя героиня билингв. Ее папа — русский дипломат, мама — англичанка, и она говорит на обоих языках. Несмотря на то что школа у меня была с углубленным английским и я собиралась поступать на факультет иностранных языков, говорить как носитель я не могла. Перед началом съемок с нами занимался педагог, и весь английский текст мы проработали, поставили правильное произношение.

Во-вторых, мне было тяжело взаимодействовать со своим партнером Макаром Запорожским. Он чудесный, прекрасный, сильный артист, но человек необщительный, после слов «Стоп, камера!» он уходил с площадки, оставляя всех без своего внимания. Интроверт, одним словом. А у наших героев по сценарию любовные отношения. Понятно, что профессиональные артисты не влюбляются друг в друга, но все равно, когда у героев есть любовная история, актеры становятся близки по духу, дружат, общаются. А здесь не было никакого взаимодействия. Но это, на удивление, сработало в плюс. По сюжету мне надо было его в себя влюбить. И на экране видно, как я пытаюсь в него «проникнуть», понять. Я смотрю на него и безмолвно спрашиваю: «Где ты? Где твои глаза?» Макар такой человек — непонятно, нравишься ему или нет. У меня другая актерская природа: я всех люблю, со всеми стараюсь дружить. Иногда на этом обжигаюсь, но я всегда выступаю за общение. А здесь была «стена». И мне было трудно, но в кино смотрится хорошо.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Збруев: Александр Збруев:

Я вел двойную жизнь

Коллекция. Караван историй
День счастья День счастья

“Какой день вы можете назвать самым счастливым в своей жизни?”

Men Today
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Взаимодействие людей в группах, подчиняется законам спиновых стекол Взаимодействие людей в группах, подчиняется законам спиновых стекол

Взаимодействие людей в социальных сетях можно описать уравнением спиновых стекол

ТехИнсайдер
«Яндекс»: умножение делением «Яндекс»: умножение делением

Главная IT-компания России «Яндекс» разделилась на две части

Эксперт
На первый взгляд. BMW X6 2024 модельного года На первый взгляд. BMW X6 2024 модельного года

BMW X6 – оригинальное спортивное купе

4x4 Club
Зинаида Кириенко: Зинаида Кириенко:

Москва приняла меня со второго раза

Коллекция. Караван историй
Крипта под процент: как и сколько можно заработать на криптолендинге Крипта под процент: как и сколько можно заработать на криптолендинге

Какие сервисы предлагают вложить криптовалюты под процент?

Forbes
«Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить «Отстаньте от родителей»: почему вы не будете счастливы, пока не сможете их простить

Каждый день нам говорят, что корень всех проблем — в детстве

Psychologies
К годовщине со дня рождения Виктора Гюго: 7 французских писателей, книги которых стоит перечитать К годовщине со дня рождения Виктора Гюго: 7 французских писателей, книги которых стоит перечитать

Гид по знаменитым произведениям французских авторов

СНОБ
Русская классика: история экранизаций. Реализм и фантастика Русская классика: история экранизаций. Реализм и фантастика

Число фильмов, поставленных по прозе Достоевского, поистине необъятно

Полка
Есть ли жизнь после выгорания: 5 фактов об этом непростом периоде Есть ли жизнь после выгорания: 5 фактов об этом непростом периоде

Поговорим о том, есть ли жизнь после выгорания и какой она может быть

Psychologies
Ла‑ла-вуд Ла‑ла-вуд

Как «Вавилон» Дэмиена Шазелла фальсифицирует голливудский миф

Weekend
Как помочь ребёнку подрасти? Как помочь ребёнку подрасти?

Почему одни дети растут как на дрожжах, а другие плетутся в хвосте?

Здоровье
Азы Таро: что нужно знать, чтобы твоя колода не пылилась на полке Азы Таро: что нужно знать, чтобы твоя колода не пылилась на полке

Что нужно знать, чтобы прибегать к помощи карт самостоятельно

VOICE
Машина бла-бла Машина бла-бла

Избранные места из переписки с чат-ботом

Автопилот
Сколько можно съесть бананов за день, чтобы не испортить фигуру? Стоит узнать! Сколько можно съесть бананов за день, чтобы не испортить фигуру? Стоит узнать!

Почему нельзя есть одни бананы?

ТехИнсайдер
Алгоритм создает для НАСА невероятные Алгоритм создает для НАСА невероятные

НАСА создает более легкие и прочные детали для будущих космических кораблей

ТехИнсайдер
Женщины в космосе: опасность, предубеждения и покорение Луны и Марса Женщины в космосе: опасность, предубеждения и покорение Луны и Марса

Почему женщины редко летают в космос?

Forbes
Как и почему появляются родинки на теле? Как и почему появляются родинки на теле?

Родинки — сигнал нашего тела о каких-то внутренних процессах?

ТехИнсайдер
Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа» Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа»

Филипп Сэндс рассказывает историю семейного расследования Хорста Вехтера

СНОБ
Тайна самой мистической авиакатастрофы СССР, унесшей жизни лучших хоккеистов страны Тайна самой мистической авиакатастрофы СССР, унесшей жизни лучших хоккеистов страны

Как погибла хоккейная команда ВВС МВО

ТехИнсайдер
12 продуктов, которые лучше покупать готовыми, а не готовить самому, по мнению обычных людей: спорная, но любопытная подборка 12 продуктов, которые лучше покупать готовыми, а не готовить самому, по мнению обычных людей: спорная, но любопытная подборка

Идеальная подборка для сочной битвы шефов с поварами

Maxim
Оперная ария может сделать нас свободными: как связаны политика и эмоции Оперная ария может сделать нас свободными: как связаны политика и эмоции

Отрывок из книги Марты Нуссбаум «Политические эмоции»

Forbes
Кто такой «маленький человек» в литературе? Кто такой «маленький человек» в литературе?

«Маленький человек» — литературный герой без амбиций

Культура.РФ
Омега-3. 12 весомых причин ввести их в свой рацион Омега-3. 12 весомых причин ввести их в свой рацион

Сбалансированное питание невозможно без жирных кислот

Лиза
«Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию «Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию

Видах «недуга», поражающего жителей современных мегаполисов

Psychologies
Свои люди: как мы понимаем, кому доверять, — принципы распознавания Свои люди: как мы понимаем, кому доверять, — принципы распознавания

Как у людей работает система опознавания «свой — чужой»

Psychologies
Бронь крепка: как российские сервисы посуточной аренды жилья замещают ушедшие аналоги Бронь крепка: как российские сервисы посуточной аренды жилья замещают ушедшие аналоги

Как развиваются российские аналоги сервисов для организации путешествий

Forbes
Сила слова Сила слова

Как мы сами себя программируем и почему желания нужно проговаривать вслух

Лиза
Открыть в приложении