Антон Гетьман рассказал, почему оперное искусство сейчас важнее всего

ForbesЗнаменитости

«Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отметил столетие своего создания, а в свой 101 сезон при активном участии Романа Абрамовича сформировал попечительский совет. О том, почему оперное искусство сейчас важнее всего, директор театра Антон Гетьман рассказал Forbes Life

Яна Жиляева

dsc_8466_oto_b.annadurdyev.jpg__1575026433__58632.jpg
Антон Гетьман

Год назад в театре был сформирован попечительский совет. Еще до создания совета при поддержке мецената Романа Абрамовича театр выпустил танцевальную миниатюру Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка» (три номинации на «Золотую маску»-2020) и ораторию Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (две «Золотые маски»-2019), режиссерский дебют в музыкальном театре Константина Богомолова. Сейчас создается «Фонд поддержки МАМТ». Для чего это нужно и как работает?

Взносы попечителей, других жертвователей или меценатов, будут поступать на счет фонда. Преимуществ у подобной модели много. Основное — обеспечение 100% прозрачности и возможность получения дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитах.

Попечители могут поддерживать определенные проекты, спектакли?

Помимо ежегодного взноса, у попечителей есть приоритетное право выбора конкретного проекта для финансовой поддержки. А если какой-то творческий проект по тем или иным причинам никем не выбран, театр может искать альтернативные пути финансирования. За год совет попечителей расширился и сменил руководство. На последнем заседании попечительского совета избран председатель. Михаил Ефимович Швыдкой любезно принял приглашение занять этот пост. Его заместителем стал Александр Владимирович Кибовский. Все попечители согласились, что список членов совета необходимо расширять с целью увеличения размера финансовой поддержки театра.

А как вы выбирали состав совета?

Я обращался к активным меценатам, к друзьям, к своим коллегам. К тем, кто понимает, что для развития театра необходимо в первую очередь укреплять его финансовую базу. Огромную помощь в формировании состава совета оказал Роман Аркадьевич Абрамович.

Сколько премьер нужно сегодня Московскому музыкальному театру для того, чтобы развиваться?

В идеале театр должен выйти на 10 новых спектаклей в сезон, включая оперу и балет.

А сколько в этом сезоне?

Семь.

Вы конкурируете с Большим?

Все музыкальные театры, независимо от их местонахождения, конкурируют между собой. Мы конкурируем в области создания оригинальных творческих идей. Такие идеи всегда были и будут самым большим дефицитом. Копродукции в Европе, кстати, возникли в том числе и по этой причине. Не хватало крутых идей. Театров много — идей мало. В нашем театре сейчас с идеями дела обстоят неплохо. Думаю, что есть очень хорошие идеи, которых нет больше ни у кого.

А какие это идеи?

Ну это я вам рассказать не могу. Отмечу только, что для их реализации театр обязан укреплять финансовую базу и постоянно развивать сценические, постановочные технологии. Следить, как они развиваются в Европе и в США, и перенимать этот опыт. Авторы спектаклей мыслят технологическими возможностями сегодняшнего дня и предлагают театрам постановочные решения, основанные на ультрасовременных технологиях. Если мы хотим работать с этими авторами, то вынуждены двигаться в этом направлении.

То есть в музыкальном театре технологически в XXI век первыми перешли режиссеры и художники?

Думаю, да. В опере в России идут процессы, которые, на мой взгляд, имеют принципиальный характер. Опера мучительно ищет свою идентификацию. Ясно, что современный оперный спектакль — это уже не то, что было при Борисе Александровиче Покровском. Тогда оперные постановки оставались фактом биографии одной страны, СССР. А сегодня опера — это глобальный процесс в самом широком смысле. Более глобальный, чем, например, кино.

Сцена из балета «Пижамная вечеринка». Хореография Андрея Кайдановского. Солист — Денис Дмитриев.

Почему?

Причин несколько. Во-первых, музыкальный театр не имеет языкового барьера. Во-вторых, спектакли создаются быстрее, чем создается и доходит до проката фильм. И, в-третьих, интеграционные процессы в музыкальном театре идут гораздо активнее: российские художники, солисты, дирижеры, режиссеры, хореографы, технологи участвуют в выпуске спектаклей в Европе и в США. И наоборот — участие зарубежных коллег в постановках в России давно стало нормой. И, наконец, совместные постановки в опере возникли более 30 лет назад, и российские театры участвуют в них с начала 2000-х годов. В кино такие проекты, по-моему, только запускаются.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Делами, не словами»: как Эммелин Панкхерст добилась избирательного права для женщин «Делами, не словами»: как Эммелин Панкхерст добилась избирательного права для женщин

Суфражистки под руководством Панкхерст они добились для женщин права голосовать

Forbes
Корпорация без амбиций Корпорация без амбиций

Готов ли российский бюрократ возглавить рывок и модернизацию

Эксперт
Поигрались и хватит: звезды, которые свели татуировки — даже с лица! Поигрались и хватит: звезды, которые свели татуировки — даже с лица!

Примеры звезд, которые свели татуировки

Cosmopolitan
Как отучить ребенка ныть Как отучить ребенка ныть

Четырехлетний ребенок способен убрать плаксивые ноты из своей речи

Psychologies
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT

На каждое предложение найдется свой покупатель, на каждое общество — свой комик

СНОБ
Почему мы так любим стоять в очередях Почему мы так любим стоять в очередях

Лев Рубинштейн рассказывает, зачем и за чем часами стояли в очередях раньше

GQ
Звездные войны: Скайуокер. Восход Звездные войны: Скайуокер. Восход

Финал фантастической саги

Playboy
Не набрали нацпроектной мощности Не набрали нацпроектной мощности

Как российские регионы осваивают бюджет на исполнение майского указа президента

РБК
Вывески, кольца и световой меч: что актеры забирали на память со съемок Вывески, кольца и световой меч: что актеры забирали на память со съемок

Время, проведенное на съемочных площадках, артисты конвертируют в сувениры

РБК
В последний вагон В последний вагон

Поздних мам становится все больше. Что об этом думают врачи?

Лиза
Продажи дорогого жилья вернулись на докризисный уровень Продажи дорогого жилья вернулись на докризисный уровень

Knight Frank оценила рынок элитной и премиальной недвижимости в Москве ₽82 млрд

РБК
Вячеслав Муругов Вячеслав Муругов

Генеральный директор телеканала СТС о службе на границе и первой шутке для КВН

Robb Report
Новые тесты водителей «на алкоголизм»: как они работают и будут ли работать Новые тесты водителей «на алкоголизм»: как они работают и будут ли работать

Минздрав подготовил поправки, которые делают тесты на наркотики обязательными

Популярная механика
Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться

Почему мы тратим драгоценные минуты, часы и даже дни направо и налево

Psychologies
Женщина года: Регина Тодоренко Женщина года: Регина Тодоренко

В этом году Регине Тодоренко опять удалось все

Glamour
«Не просто устала»: распознать и преодолеть послеродовую депрессию «Не просто устала»: распознать и преодолеть послеродовую депрессию

В Москве 36-летняя женщина выпала из окна дома с двумя детьми

Psychologies
Почему женщины выбирают партнера, похожего на их мать? Почему женщины выбирают партнера, похожего на их мать?

Почему именно материнская фигура больше всего влияет на выбор спутника жизни

Psychologies
Советы да любовь Советы да любовь

Как разведчик сделал головокружительную карьеру и пожертвовал ей ради женщины

Esquire
Как выбрать оперативную память: разбираемся в нюансах Как выбрать оперативную память: разбираемся в нюансах

Параметры, на которые следует обратить внимание, выбирая оперативную память

CHIP
Иметь виды Иметь виды

Как могут сочетаться современный дизайн и дух мегаполиса с домашним уютом

SALON-Interior
От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии

Поэт Ко Ын о кризисе слова и конфликте европейской и азиатской литературы

Forbes
От От

Все меры по защите автомобиля можно разделить на три основные группы

Популярная механика
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Основная практика Основная практика

Брутальный экоинтерьер с элементами лофта

AD
«Готовка — это как секс»: Давид Ян поговорил с владелицей Finn Flare о еде, любимой одежде россиян и планах после 140 лет «Готовка — это как секс»: Давид Ян поговорил с владелицей Finn Flare о еде, любимой одежде россиян и планах после 140 лет

Рецепты бизнеса и секреты правильного питания от владелицы Finn Flare

Forbes
15 вопросов о фитнесе, после которых захочется на тренировку 15 вопросов о фитнесе, после которых захочется на тренировку

Всеобъемлющий гид на тему фитнеса

Esquire
Гонка героя Гонка героя

Кристиан Бейл сыграл знаменитого гонщика в фильме «Ford против Ferrari»

Grazia
Почти разумная плесень: как устроена желтая слизь Почти разумная плесень: как устроена желтая слизь

Чуждый и таинственный сгусток жизни - слизевик Physarum polycephalum

Популярная механика
Почему в США до сих пор измеряют температуру в градусах Фаренгейта, когда весь мир - в градусах Цельсия? Почему в США до сих пор измеряют температуру в градусах Фаренгейта, когда весь мир - в градусах Цельсия?

В США до сих пор температуру измеряют в «фаренгейтах»

CHIP
Открыть в приложении