Интервью с актрисой Викторией Масловой

Караван историйЗнаменитости

Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас»

Что такое триггер, я испытала на себе. И больше не хотела бы сталкиваться с чем-то подобным. Это очень страшно и очень больно...

Беседовала Елена Ланкина

На Виктории: блузка и юбка Laure'l, шляпа Lilia Fisher

осле выхода «Триггера» в соцсетях прибавилось восторженных посланий и объяснений в любви. Многие пишут: «Ваша Лера великолепна! Я ею восхищаюсь!» Это, конечно, приятно, но немного странно и заставляет задуматься о том, что нужно современным мужчинам. Ведь Лера — очень неоднозначный персонаж.

Моя героиня совсем не такая, как кажется. И ее поступки продиктованы отнюдь не теми мотивами, которые лежат на поверхности. Многие из них далеки от норм человеческой морали. Хотя Лера сильный и цельный человек. У нее есть принципы. Этой двойственностью, неоднозначностью она меня и зацепила.

Играть ее можно было по-разному. В сценарии образ прописан достаточно подробно, но в нем нет конкретики, и для меня было очень важно понимать, как видят его режиссер и продюсеры.

Мы долго искали мою Леру, практически до конца съемок. Я не нравилась себе, комплексовала и без конца спрашивала продюсера:

— Ты видела материал? Видела?

— Вика, успокойся! Все хорошо!

Но я не верила. Столько слез пролила!

Впрочем, волновалась не я одна. Думаю, переживал и Максим Матвеев. Просто не подавал виду. У него таких ролей, как Артем Стрелецкий, тоже не было. «Триггер» — проект абсолютно новаторский.

Потом, когда приехали в Канны (мировая премьера сериала состоялась в мае 2018 года на рынке аудиовизуальной продукции MIPCOM. — Прим. ред.) и я впервые увидела материал на большом экране, поразилась — так это было здорово.

— По слухам, утверждению на роль Леры немало способствовал ваш внешний вид — короткая стрижка, светлые волосы.

— Думаю, он сыграл определенную роль. На тот момент такую прическу, пожалуй, не носила ни одна актриса моего возраста, и в дальнейшем она во многом определила характер и поведение героини. Интересно, что мой внешний вид зацепил и зрителей. Многие сравнивали с Шарон Стоун в «Основном инстинкте». Кэтрин Трамелл там тоже увлекается играми с ножом. Но мы не отталкивались от этого персонажа, и наша история с ножом родилась на площадке, в процессе съемок.

Все персонажи «Триггера» испытывают психологические проблемы и душевную боль. Мы с режиссером долго думали, как показать, что мучает Леру. Зритель ведь долго не догадывается, что ей мешает жить. Бо́льшую часть экранного времени Лера находится в офисе или с Артемом, играет определенную роль и только дома становится собой. Однажды я предложила:

— Давайте, она будет колоть себя ножом. Люди часто наносят себе раны, чтобы притупить или вытеснить душевную боль. Или наказать себя за что-то.

— Так и сделаем! — загорелся режиссер.

Постепенно зрителю становится понятно, за что себя наказывает Лера, насколько трудно ей изменить отношение к убийце мужа. Сначала она ненавидит Артема и мечтает отомстить, но в процессе общения у героини возникают к нему совсем другие чувства...

Стрелецкий у каждого пациента находит болевую точку — провоцирующий фактор, вызывающий переживание психологической травмы. Для Леры им становится сожжение вещей погибшего мужа. И я на съемках «Триггера» испытала настоящее потрясение вместе со своей героиней.

При чтении сценария сцена не произвела особенного впечатления, а на площадке, где стараниями художников была создана необходимая атмосфера, вдруг щелкнул спусковой крючок. Включилась память физических действий, как это называется у актеров. Ее может запустить что угодно: сущая мелочь отбрасывает в прошлое и ты все переживаешь заново.

Это был самый тяжелый момент за весь период съемок. Мне даже не пришлось ничего играть, потому что ситуация на площадке перекликалась с событиями собственной личной жизни. Труднее всего было сдержать эмоции, не рыдать раньше времени и каждый раз входить в очередной дубль в нужном состоянии.

В общем, что такое триггер, я испытала на себе. И больше не хотела бы сталкиваться с чем-то подобным. Это очень страшно и очень больно.. . Хотя должна признаться: провокативный метод доказал свою действенность. Сейчас чуть не расплакалась, вспоминая ту ситуацию. Но тогда после бешеного выплеска эмоций избавилась от части душевной боли. Стало легче жить...

— Психология сейчас в большой моде. Многие проходят тренинги. Вы когда-нибудь обращались к такому специалисту?

— В общем-то я сама неплохой психолог. И знаю: зачастую чтобы справиться с проблемой, достаточно выговориться. Ну а если не подействовало — наедине разобрать ситуацию. Человек — сам себе лекарь, и об этом говорит наш проект. После того как запущен триггер, Артем Стрелецкий отходит в сторону и просто наблюдает за той работой, которую проводит пациент, оставшийся один на один со своими страхами и мучениями. Только он может с ними покончить.

— И с кем вы делитесь своими проблемами?

— В первую очередь с мамой. Именно она моя самая близкая подруга. Знает обо мне практически все. Иногда я делюсь не сразу, спустя какое-то время. Стараюсь не шокировать, не причинять боль. И с папой у нас крепкая связь.

— Родители тоже актеры?

— Да. И мамина судьба — яркий пример того, что женщина творческой профессии может прекрасно совместить семью и работу. Помимо актерской, мама сделала карьеру режиссера и педагога.

Родители мои из Казахстана. Познакомились в школе-студии при Государственном академическом театре драмы имени Лермонтова в Алма-Ате. Папа из этого города, а мама — из Павлодара. После окончания школы-студии они поженились и уехали в Актюбинск. Сначала на свет появилась я, а меньше чем через два года — брат Станислав. Мы — театральные дети. Выросли за кулисами Актюбинского драматического театра.

На сцену я вышла в четыре с половиной года. В нашем театре поставили пьесу «Золотой цыпленок», и режиссер неожиданно для всех решил взять на главную роль маленького ребенка. Я прошла нешуточный кастинг. Видимо, оказалась самой бесстрашной, непосредственной и смешной.

Пьесу мне читала мама, и мы вместе учили слова. На сцене я существовала по наитию. Дети, как правило, очень точно попадают в образ в силу природной органики. Они лучше чувствуют своего персонажа, чем взрослые. Просто играют в сказку.

— Мама и папа с детства видели вас актрисой?

— Не думаю. Большинство родителей-артистов не желают своим детям такой участи, мне кажется. И мои, наверное, думали, что это просто детские забавы: дочка поиграет в театр, поймет, как это непросто, и потеряет интерес.

В 1993 году наша семья перебралась в Россию, в город Шахты. Мама с папой устроились в местный драмтеатр, и я принимала участие в некоторых спектаклях вместе с другими детьми. Когда мне исполнилось четырнадцать, главный режиссер Михаил Изюмский решил поставить чеховскую «Чайку». Спектакль назывался «Сюжет для небольшого рассказа». В нем все было по тексту, без каких-либо выкрутасов. За одним исключением: роль Нины Заречной должны играть две актрисы. До двадцать первого эпизода, где Нина произносит свой знаменитый монолог, — совсем юная. После него — взрослая. Роль юной Заречной Изюмский решил отдать мне.

Узнав об этом, мама сказала:

— Роль такая тяжелая! А Вика совсем ребенок.

— Но в этом и состоит моя идея, — возразил Михаил Викторович, — Нина взрослеет по ходу пьесы.

— Ну, не знаю. Хотите — попробуйте. Препятствовать не буду.

Так я стала единственной на тот момент исполнительницей роли Нины Заречной, сыгравшей ее в четырнадцать лет. В театре еще не существовало таких новаций, как сейчас, когда любую пьесу можно развернуть куда угодно. К нам даже собирались представители российской версии «Книги рекордов Гиннесса», чтобы зафиксировать уникальный случай. С рекордом что-то не срослось, но я по сей день с гордостью несу по жизни неофициальное звание самой молодой в мире Нины Заречной.

На Виктории: блузка и брюки Weekend Max Mara, жакет Liu Jo, туфли Geox

Мне тогда завели трудовую книжку. В фойе театра повесили фотографию. Под ней значилось: Виктория Маслова, актриса вспомогательного состава.

Постановка Изюмского пользовалась успехом. Многие зрители приходили посмотреть именно на меня. Я играла Нину как ребенок, искренне веря в каждое слово Чехова. Была такая же наивная и чистая. Сейчас, думаю, ни за что так не смогла бы. И всегда буду благодарна Михаилу Викторовичу за оказанное доверие и уникальный опыт, который очень помог впоследствии...

В старших классах посещала модельное агентство «Имидж-центр». Родители там работали, и мне хотелось принимать участие в конкурсах красоты, иногда чувствовать себя моделью. Это еще больше разнообразило жизнь.

Однажды прихожу в агентство, а там невообразимая суета. Все носятся, выхватывают друг у друга вещи, срочно наряжаются. Спрашиваю:

— Что случилось?

— Ты не знаешь?! Режиссер приехал из Москвы! Валерий Тодоровский. Кастинг проводит.

Фамилия показалась знакомой, но я не вспомнила, где ее слышала.

Для меня тогда кастинг означал отбор моделей для показа или фотосессии. На него полагалось надеть темные обтягивающие брюки, облегающую кофточку и высокие каблуки. Ничего из этого набора не оказалось, пришлось одолжить необходимые вещи. Мы с девчонками все время менялись водолазками, майками, туфлями. В тот день достались лодочки слишком большого размера, я в них еле ноги переставляла. Но вышла модельной походкой, в конце подиума встала в позу, как учили. И тут началось форменное безумие — защелкали фотовспышки, стала наезжать камера, какие-то женщины забегали вокруг. Потом оказалось, что это Ира Третьякова, второй режиссер Тодоровского, и кастинг-директор Таня Талькова. Я остолбенела — что происходит? Других девочек так не снимали, просто говорили спасибо и отпускали.

Потом узнала, что предшествовало показу. Тодоровский приехал в Ростовскую область снимать фильм о шахтерах — «Последний забой». В поисках натуры и актеров второго плана завернул со съемочной группой к нам в Шахты. Пришел в театр и увидел мой портрет в фойе:

— А это что за девочка?

— Актриса. Совсем ребенок, но уже играет Нину Заречную.

— Интересно. И как ее найти?

Тут все забегали. Телефона у нас дома не было, мобильных — тем более. Единственное средство связи с нашей семьей — аппарат в театре на вахте. К счастью, кто-то вспомнил, что я часто бываю в «Имидж-центре», и вся съемочная группа во главе с Валерием Петровичем отправилась туда. Было решено провести кастинг, чтобы и других девчонок посмотреть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует» Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует»

После схода ледника и пропажи съемочной группы мне приснился Бодров...

Караван историй
Люди и звери на карантине Люди и звери на карантине

Домашний зверь поможет вам остаться человеком

СНОБ
Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые Михаил Агранович. Милые, дорогие, любимые

После съемок мы с Лидой не расставались

Караван историй
Как сделать свою жизнь лучше прямо сейчас: 7 антистрессовых идей Как сделать свою жизнь лучше прямо сейчас: 7 антистрессовых идей

Несколько действительно простых идей, как отвлечься от унылых мыслей

Esquire
Мария Куликова: «Ваня раньше был уверен, что его мама — врач» Мария Куликова: «Ваня раньше был уверен, что его мама — врач»

Никогда не жалуюсь и воспринимаю как дар все, что со мной происходит

Караван историй
Советская роскошь. На чем ездила элита СССР Советская роскошь. На чем ездила элита СССР

Внедорожная «Волга», инжекторный спорткар и другие автомобили советских вождей

РБК
Анатолий Котенев. Фамильный колодец Анатолий Котенев. Фамильный колодец

После премьеры "Секретного фарватера" письма Анатолию Котеневу приходили мешками

Караван историй
Наталья Крачковская, Джин Хэрлоу и другие звезды, умершие в погоне за красотой Наталья Крачковская, Джин Хэрлоу и другие звезды, умершие в погоне за красотой

Из-за пластических операций и похудения судьба этих звезд сложилась трагически

Cosmopolitan
Татьяна Колганова: «Я — персонаж мультфильма «Пластилиновая ворона» Татьяна Колганова: «Я — персонаж мультфильма «Пластилиновая ворона»

Интервью с актрисой Татьяной Колгановой

Караван историй
Выдающаяся фантастика о взлетах, падениях и развитии цивилизации Выдающаяся фантастика о взлетах, падениях и развитии цивилизации

Подборка самых интересных романов о взлетах и падениях цивилизаций будущего

Популярная механика
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
10 актеров, которые потеряли свои «Оскары» 10 актеров, которые потеряли свои «Оскары»

Реальные истории пропажи престижной кинонаграды у знаменитых актеров

Maxim
Всё к лучшему Всё к лучшему

Юлия Барановская начала свою карьеру на телевидении пять лет назад

OK!
Не день жестянщика. Почему 80% автосервисов в России разорятся через месяц Не день жестянщика. Почему 80% автосервисов в России разорятся через месяц

Карантин поставил под угрозу десятки тысяч компаний по ремонту автомобилей

Forbes
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
«Стояли на Lada, теперь — на Camry». 5 схем мошенников «Стояли на Lada, теперь — на Camry». 5 схем мошенников

Мошенники придумали новые способы, как выманить деньги у водителей

РБК
Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией

Чему мы можем поучиться у космонавтов, подводников и полярников?

Psychologies
Психотерапевты, культурологи и антропологи о том, как пережить самоизоляцию и что нас ждет после нее Психотерапевты, культурологи и антропологи о том, как пережить самоизоляцию и что нас ждет после нее

Как облегчить себе жизнь в режиме самоизоляции?

Forbes
С места — в курьеры С места — в курьеры

Служба доставки получила мощный толчок к развитию

Огонёк
Earth, i love you Earth, i love you

Портфолио с экоактивистами — от голливудских звезд до больших ученых

Elle
«Мир разрушит то, что будет после вируса»: миллионеры построили шикарные бункеры на случай массовых беспорядков «Мир разрушит то, что будет после вируса»: миллионеры построили шикарные бункеры на случай массовых беспорядков

Состоятельные люди готовятся к тому, чтобы спуститься в свои подземные бункеры

Forbes
Вишневый пирог не плесневеет: 5 причин, почему Вишневый пирог не плесневеет: 5 причин, почему

Ровно 30 лет назад, 8 апреля 1990 года, вышла первая серия «Твин Пикса»

Esquire
Успехи бога: жизнь и судьба Джеки Чана, самого неубиваемого актера на Земле Успехи бога: жизнь и судьба Джеки Чана, самого неубиваемого актера на Земле

Это история о том, как огромные амбиции маленького мальчика совершили чудо

Maxim
Стекло для космических телескопов, автомобилей и смартфонов: история производителя Gorilla Glass Стекло для космических телескопов, автомобилей и смартфонов: история производителя Gorilla Glass

Начинавшая с производства колб в 19 веке, Corning занялась наукой

VC.RU
19 кентавров были захвачены Солнцем у другой звезды 19 кентавров были захвачены Солнцем у другой звезды

Солнце могло притянуть астероиды 4,5 миллиарда лет назад от другой звезды

National Geographic
Как купить дешевой нефти: инструкция Как купить дешевой нефти: инструкция

Неочевидные, но доступные каждому способы развлечься

Esquire
Почему Победа? Почему Победа?

В празднике Победы многие россияне нашли моральные основы своего существования

Эксперт
Твердотельный квантовый компьютер заработал при температуре выше кельвина Твердотельный квантовый компьютер заработал при температуре выше кельвина

При таких температурах квантовые вычисления становятся простыми и дешевыми

N+1
«Проект» рассказал о даче Медведева в Астраханской области, построенной специально под рост бывшего премьер-министра «Проект» рассказал о даче Медведева в Астраханской области, построенной специально под рост бывшего премьер-министра

Как выяснили журналисты, землёй владеет офшор, связанный с Алишером Усмановым

TJ
Строганина по-немецки Строганина по-немецки

В Германии любят тартар из сырого мяса

Вокруг света
Открыть в приложении