Интервью с актрисой Викторией Масловой

Караван историйЗнаменитости

Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас»

Что такое триггер, я испытала на себе. И больше не хотела бы сталкиваться с чем-то подобным. Это очень страшно и очень больно...

Беседовала Елена Ланкина

На Виктории: блузка и юбка Laure'l, шляпа Lilia Fisher

осле выхода «Триггера» в соцсетях прибавилось восторженных посланий и объяснений в любви. Многие пишут: «Ваша Лера великолепна! Я ею восхищаюсь!» Это, конечно, приятно, но немного странно и заставляет задуматься о том, что нужно современным мужчинам. Ведь Лера — очень неоднозначный персонаж.

Моя героиня совсем не такая, как кажется. И ее поступки продиктованы отнюдь не теми мотивами, которые лежат на поверхности. Многие из них далеки от норм человеческой морали. Хотя Лера сильный и цельный человек. У нее есть принципы. Этой двойственностью, неоднозначностью она меня и зацепила.

Играть ее можно было по-разному. В сценарии образ прописан достаточно подробно, но в нем нет конкретики, и для меня было очень важно понимать, как видят его режиссер и продюсеры.

Мы долго искали мою Леру, практически до конца съемок. Я не нравилась себе, комплексовала и без конца спрашивала продюсера:

— Ты видела материал? Видела?

— Вика, успокойся! Все хорошо!

Но я не верила. Столько слез пролила!

Впрочем, волновалась не я одна. Думаю, переживал и Максим Матвеев. Просто не подавал виду. У него таких ролей, как Артем Стрелецкий, тоже не было. «Триггер» — проект абсолютно новаторский.

Потом, когда приехали в Канны (мировая премьера сериала состоялась в мае 2018 года на рынке аудиовизуальной продукции MIPCOM. — Прим. ред.) и я впервые увидела материал на большом экране, поразилась — так это было здорово.

— По слухам, утверждению на роль Леры немало способствовал ваш внешний вид — короткая стрижка, светлые волосы.

— Думаю, он сыграл определенную роль. На тот момент такую прическу, пожалуй, не носила ни одна актриса моего возраста, и в дальнейшем она во многом определила характер и поведение героини. Интересно, что мой внешний вид зацепил и зрителей. Многие сравнивали с Шарон Стоун в «Основном инстинкте». Кэтрин Трамелл там тоже увлекается играми с ножом. Но мы не отталкивались от этого персонажа, и наша история с ножом родилась на площадке, в процессе съемок.

Все персонажи «Триггера» испытывают психологические проблемы и душевную боль. Мы с режиссером долго думали, как показать, что мучает Леру. Зритель ведь долго не догадывается, что ей мешает жить. Бо́льшую часть экранного времени Лера находится в офисе или с Артемом, играет определенную роль и только дома становится собой. Однажды я предложила:

— Давайте, она будет колоть себя ножом. Люди часто наносят себе раны, чтобы притупить или вытеснить душевную боль. Или наказать себя за что-то.

— Так и сделаем! — загорелся режиссер.

Постепенно зрителю становится понятно, за что себя наказывает Лера, насколько трудно ей изменить отношение к убийце мужа. Сначала она ненавидит Артема и мечтает отомстить, но в процессе общения у героини возникают к нему совсем другие чувства...

Стрелецкий у каждого пациента находит болевую точку — провоцирующий фактор, вызывающий переживание психологической травмы. Для Леры им становится сожжение вещей погибшего мужа. И я на съемках «Триггера» испытала настоящее потрясение вместе со своей героиней.

При чтении сценария сцена не произвела особенного впечатления, а на площадке, где стараниями художников была создана необходимая атмосфера, вдруг щелкнул спусковой крючок. Включилась память физических действий, как это называется у актеров. Ее может запустить что угодно: сущая мелочь отбрасывает в прошлое и ты все переживаешь заново.

Это был самый тяжелый момент за весь период съемок. Мне даже не пришлось ничего играть, потому что ситуация на площадке перекликалась с событиями собственной личной жизни. Труднее всего было сдержать эмоции, не рыдать раньше времени и каждый раз входить в очередной дубль в нужном состоянии.

В общем, что такое триггер, я испытала на себе. И больше не хотела бы сталкиваться с чем-то подобным. Это очень страшно и очень больно.. . Хотя должна признаться: провокативный метод доказал свою действенность. Сейчас чуть не расплакалась, вспоминая ту ситуацию. Но тогда после бешеного выплеска эмоций избавилась от части душевной боли. Стало легче жить...

— Психология сейчас в большой моде. Многие проходят тренинги. Вы когда-нибудь обращались к такому специалисту?

— В общем-то я сама неплохой психолог. И знаю: зачастую чтобы справиться с проблемой, достаточно выговориться. Ну а если не подействовало — наедине разобрать ситуацию. Человек — сам себе лекарь, и об этом говорит наш проект. После того как запущен триггер, Артем Стрелецкий отходит в сторону и просто наблюдает за той работой, которую проводит пациент, оставшийся один на один со своими страхами и мучениями. Только он может с ними покончить.

— И с кем вы делитесь своими проблемами?

— В первую очередь с мамой. Именно она моя самая близкая подруга. Знает обо мне практически все. Иногда я делюсь не сразу, спустя какое-то время. Стараюсь не шокировать, не причинять боль. И с папой у нас крепкая связь.

— Родители тоже актеры?

— Да. И мамина судьба — яркий пример того, что женщина творческой профессии может прекрасно совместить семью и работу. Помимо актерской, мама сделала карьеру режиссера и педагога.

Родители мои из Казахстана. Познакомились в школе-студии при Государственном академическом театре драмы имени Лермонтова в Алма-Ате. Папа из этого города, а мама — из Павлодара. После окончания школы-студии они поженились и уехали в Актюбинск. Сначала на свет появилась я, а меньше чем через два года — брат Станислав. Мы — театральные дети. Выросли за кулисами Актюбинского драматического театра.

На сцену я вышла в четыре с половиной года. В нашем театре поставили пьесу «Золотой цыпленок», и режиссер неожиданно для всех решил взять на главную роль маленького ребенка. Я прошла нешуточный кастинг. Видимо, оказалась самой бесстрашной, непосредственной и смешной.

Пьесу мне читала мама, и мы вместе учили слова. На сцене я существовала по наитию. Дети, как правило, очень точно попадают в образ в силу природной органики. Они лучше чувствуют своего персонажа, чем взрослые. Просто играют в сказку.

— Мама и папа с детства видели вас актрисой?

— Не думаю. Большинство родителей-артистов не желают своим детям такой участи, мне кажется. И мои, наверное, думали, что это просто детские забавы: дочка поиграет в театр, поймет, как это непросто, и потеряет интерес.

В 1993 году наша семья перебралась в Россию, в город Шахты. Мама с папой устроились в местный драмтеатр, и я принимала участие в некоторых спектаклях вместе с другими детьми. Когда мне исполнилось четырнадцать, главный режиссер Михаил Изюмский решил поставить чеховскую «Чайку». Спектакль назывался «Сюжет для небольшого рассказа». В нем все было по тексту, без каких-либо выкрутасов. За одним исключением: роль Нины Заречной должны играть две актрисы. До двадцать первого эпизода, где Нина произносит свой знаменитый монолог, — совсем юная. После него — взрослая. Роль юной Заречной Изюмский решил отдать мне.

Узнав об этом, мама сказала:

— Роль такая тяжелая! А Вика совсем ребенок.

— Но в этом и состоит моя идея, — возразил Михаил Викторович, — Нина взрослеет по ходу пьесы.

— Ну, не знаю. Хотите — попробуйте. Препятствовать не буду.

Так я стала единственной на тот момент исполнительницей роли Нины Заречной, сыгравшей ее в четырнадцать лет. В театре еще не существовало таких новаций, как сейчас, когда любую пьесу можно развернуть куда угодно. К нам даже собирались представители российской версии «Книги рекордов Гиннесса», чтобы зафиксировать уникальный случай. С рекордом что-то не срослось, но я по сей день с гордостью несу по жизни неофициальное звание самой молодой в мире Нины Заречной.

На Виктории: блузка и брюки Weekend Max Mara, жакет Liu Jo, туфли Geox

Мне тогда завели трудовую книжку. В фойе театра повесили фотографию. Под ней значилось: Виктория Маслова, актриса вспомогательного состава.

Постановка Изюмского пользовалась успехом. Многие зрители приходили посмотреть именно на меня. Я играла Нину как ребенок, искренне веря в каждое слово Чехова. Была такая же наивная и чистая. Сейчас, думаю, ни за что так не смогла бы. И всегда буду благодарна Михаилу Викторовичу за оказанное доверие и уникальный опыт, который очень помог впоследствии...

В старших классах посещала модельное агентство «Имидж-центр». Родители там работали, и мне хотелось принимать участие в конкурсах красоты, иногда чувствовать себя моделью. Это еще больше разнообразило жизнь.

Однажды прихожу в агентство, а там невообразимая суета. Все носятся, выхватывают друг у друга вещи, срочно наряжаются. Спрашиваю:

— Что случилось?

— Ты не знаешь?! Режиссер приехал из Москвы! Валерий Тодоровский. Кастинг проводит.

Фамилия показалась знакомой, но я не вспомнила, где ее слышала.

Для меня тогда кастинг означал отбор моделей для показа или фотосессии. На него полагалось надеть темные обтягивающие брюки, облегающую кофточку и высокие каблуки. Ничего из этого набора не оказалось, пришлось одолжить необходимые вещи. Мы с девчонками все время менялись водолазками, майками, туфлями. В тот день достались лодочки слишком большого размера, я в них еле ноги переставляла. Но вышла модельной походкой, в конце подиума встала в позу, как учили. И тут началось форменное безумие — защелкали фотовспышки, стала наезжать камера, какие-то женщины забегали вокруг. Потом оказалось, что это Ира Третьякова, второй режиссер Тодоровского, и кастинг-директор Таня Талькова. Я остолбенела — что происходит? Других девочек так не снимали, просто говорили спасибо и отпускали.

Потом узнала, что предшествовало показу. Тодоровский приехал в Ростовскую область снимать фильм о шахтерах — «Последний забой». В поисках натуры и актеров второго плана завернул со съемочной группой к нам в Шахты. Пришел в театр и увидел мой портрет в фойе:

— А это что за девочка?

— Актриса. Совсем ребенок, но уже играет Нину Заречную.

— Интересно. И как ее найти?

Тут все забегали. Телефона у нас дома не было, мобильных — тем более. Единственное средство связи с нашей семьей — аппарат в театре на вахте. К счастью, кто-то вспомнил, что я часто бываю в «Имидж-центре», и вся съемочная группа во главе с Валерием Петровичем отправилась туда. Было решено провести кастинг, чтобы и других девчонок посмотреть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать» Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать»

Чувствую, необходимо остановиться. Хотя бы чтобы представить свое будущее

Караван историй
«Жизнь начнет нормализовываться через два месяца»: глава Тинькофф Банка о кризисе и работе без Олега Тинькова «Жизнь начнет нормализовываться через два месяца»: глава Тинькофф Банка о кризисе и работе без Олега Тинькова

Оливер Хьюз - об уходе Олега Тинькова из совета директоров и кризисе экономики

Forbes
Анна Банщикова: Анна Банщикова:

Интервью со звездой популярного сериала «Ищейка» Анной Банщиковой

Караван историй
Черные трупиалы услышали о гнездовых паразитах от других птиц Черные трупиалы услышали о гнездовых паразитах от других птиц

Черные трупиалы подслушивают звуковые сообщения желтых древесниц

N+1
Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители» Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители»

Интервью с советской телеведущей Светланой Жильцовой

Караван историй
Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века Роскошный мужчина с повязкой на глазу: как возник один из самых успешных рекламных образов в мужской моде XX века

Одна из самых громких рекламных кампаний мужской моды XX века

Esquire
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Уильям Джеремия из группы Kadebostany создал целое государство, а Бейонсе даже не сказала ему спасибо Уильям Джеремия из группы Kadebostany создал целое государство, а Бейонсе даже не сказала ему спасибо

Уильям Джеремия о диктатуре, изображениях президента и группе Kazka

GQ
Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует» Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует»

После схода ледника и пропажи съемочной группы мне приснился Бодров...

Караван историй
Не такая, как все Не такая, как все

Мария Смольникова о чем бы поспорила с Толстым и чем ей нравится Мэрелин Монро

OK!
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
«В России надо повышать роль женщин во власти и бизнесе»: Игорь Рыбаков — про женское лидерство «В России надо повышать роль женщин во власти и бизнесе»: Игорь Рыбаков — про женское лидерство

Игорь Рыбаков о своем проекте поддержки женщин-предпринимателей

Forbes
Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...» Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...»

Я одна. Иногда думаю: вот упаду — никто даже и не узнает

Караван историй
Как сохранить стройность на карантине Как сохранить стройность на карантине

Как питаться в самоизоляции, чтобы сберечь результаты всех похудательных усилий?

Худеем правильно
Памятник архитектуре Памятник архитектуре

Ренцо Пьяно превратил ГЭС-2 в архитектурный аттракцион невиданного масштаба

Robb Report
Манифест нежности Манифест нежности

Ксения Рождественская о книге «Расторгуев» и ее герое

Weekend
Марина Зудина: Марина Зудина:

С Олегом Павловичем я ощущала себя абсолютно защищенной

Караван историй
10 признаков того, что вы едите слишком мало углеводов 10 признаков того, что вы едите слишком мало углеводов

Худшее, что можно сделать для своего здоровья, — отказаться от углеводов

Cosmopolitan
«Интриги и расследования мне не близки» «Интриги и расследования мне не близки»

Елена Летучая рассказывает о новых проектах и давней мечте

Лиза
Недоступные кредиты под 0%: почему бизнес слабо берет у банков бесплатные деньги Недоступные кредиты под 0%: почему бизнес слабо берет у банков бесплатные деньги

С апреля российские банки начали выдавать кредиты на выплату зарплаты под 0%

Forbes
Три шага, чтобы вернуться в ресурсное состояние Три шага, чтобы вернуться в ресурсное состояние

Если мы направляем внимание на собственную тревожность, она лишь усиливается

Psychologies
«Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda «Мы хотим сделать издание, над которым не тяготеет власть архива». Куратор фонда V–A–C Карен Саркисов о новом проекте Sreda

Почему художественное высказывание не обязано жить по законам медиарынка

СНОБ
Окаменелости шлемоголового свистуна указали на теплое прошлое Антарктиды Окаменелости шлемоголового свистуна указали на теплое прошлое Антарктиды

В эоцене в части Антарктиды было достаточно тепло для этих амфибий

N+1
«Такого никогда не было»: что означает отрицательная цена на американскую нефть «Такого никогда не было»: что означает отрицательная цена на американскую нефть

Впервые в истории цены на нефть марки WTI стали отрицательными

Forbes
«Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени» «Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени»

Отрывок, посвященный философской системе Готфрида Вильгельма Лейбница

N+1
Как построить современный банк: правила бизнеса Олега Тинькова Как построить современный банк: правила бизнеса Олега Тинькова

Принципы создания эффективного банка, описанные Олегом Тиньковым

Forbes
«Меня избил мужчина, которого я любила»: Анфиса Чехова пережила домашнее насилие «Меня избил мужчина, которого я любила»: Анфиса Чехова пережила домашнее насилие

Анфиса Чехова заявила, что знает о домашнем насилии не понаслышке

Cosmopolitan
Сидящие под дождём Сидящие под дождём

У насекомых и пауков особые взаимоотношения с окружающим миром

Наука и жизнь
8 любимых блюд киногероев, которые легко приготовить дома 8 любимых блюд киногероев, которые легко приготовить дома

Блюда из популярных фильмов и сериалов, которые легко повторить у себя на кухне

РБК
Невозможность острова Невозможность острова

Василий Степанов о практическом уроке самоизоляции в «Маяке» Роберта Эггерса

Weekend
Открыть в приложении