«Не хочу и не буду»: что я на самом деле думаю о саморазвитии на карантине
«Выучи новый язык, развивайся, читай книги, пересмотри всю классику мирового кинематографа, слушай полезные подкасты, придумывай игры с детьми, организуй им необычный досуг… А можно я не буду?» Публикуем письмо нашей читательницы.
Призывы провести карантин с пользой окружили меня со всех сторон. Делай то, делай это, не лежи просто на диване, используй вынужденное заточение дома, чтобы сделать свою жизнь лучше… Серьезно?
Я живу одна с двумя детьми. Один из них школьник, второй — дошкольник. Я работаю удаленно.
Со старшим нужно заниматься по школьным предметам дистанционно. Знаете, как это выглядит? Онлайн-уроки идут в то же время, когда у меня идут онлайн-совещания по работе. Слава богу, у нас два компьютера. Но бегать туда-сюда во время совещаний, когда на тебя через экран смотрит босс твоего босса, объясняя: «Ой, секундочку, мне тут ребенку надо включить...» — то еще удовольствие.
А если бы у меня был один компьютер? А если бы его вообще не было? А у ребенка не было бы смартфона, по которому можно подключиться к онлайн-уроку? Для кого-то это прозвучит дико, но у многих ситуация именно такая — в лучшем случае.
Домашние задания тоже никто не отменял. И ладно бы они были по учебникам. Нет. Часть нужно искать в чате класса, часть — в онлайн-учебнике, часть в электронном дневнике, часть — в чате в электронном дневнике. А еще в электронной почте. И в личных сообщениях в мессенджере от отдельных учителей. И когда потом учителя спрашивают: «А почему это задание не сделано?» — мне хочется неистово ругаться. Почему, почему… Да потому что. Невыносимо это.