Ирина Антоненко: «Настоящий мужчина должен быть как Магомаев»
В фильме о Муслиме Магомаеве музу и жену легендарного певца Тамару Синявскую играет Ирина Антоненко. А ведь актриса была совершенно уверена, что не утвердят в проект: интуиция ее никогда не подводила.
Конечно, я знала, кто такой Магомаев, но с творчеством была знакома поверхностно — ярых поклонников его таланта в моей семье нет. Была уверена, что не утвердят. Ну какая из меня Тамара Синявская — оперная певица? Даже не хотела идти на пробы, агент уговорила, сказала: «Есть очень хороший проект, режиссер — Олег Асадулин». Он начинал этот проект, а я снималась у него в сериале «Корабль», это моя первая большая роль в кино. В общем, расслабилась и подумала: не получится — и ладно. С Милошем Биковичем, который уже был утвержден на главную роль, мы на пробах классно сыграли две сцены — знакомство Муслима и Тамары и их встречу в ресторане.
Я получила наслаждение от проб и уходила с нереальным чувством внутренней уверенности — откуда оно появилось, даже не знаю. Позже пришла мысль, что все-таки многое в моей жизни происходит не просто так! Например на съемках предыдущей картины «Отрыв» первые сцены репетировали под «Луч солнца золотого» в исполнении Магомаева из мультфильма про бременских музыкантов. Мне так понравилась песня, что я часто ее напевала про себя. А еще моя близкая подруга живет в районе Елисеевского переулка и окна ее квартиры выходят на сквер, где стоит памятник Магомаеву. Никогда прежде не фиксировала на нем внимание, но на следующий день после проб отправилась в гости к подружке, подхожу к окну, и взгляд падает на памятник Муслиму Магометовичу. Это ли не знаки?
Однако получив роль, честно говоря, испытала смешанные чувства: радость, восторг и вместе с тем страх. Потому что это история реальных людей, и сыграть ее надо по-настоящему: с чувством, переживаниями... Огромная ответственность перед целым поколением, которое помнит и любит Магомаева. Конечно, я понимала, что после выхода фильма будут и критические отзывы — всем понравиться невозможно. Но мы, вся съемочная группа, очень старались выполнить свою работу на пять с плюсом.
Снимали около десяти месяцев, в Баку и Москве. По срокам это почти как ребенка выносить. К сожалению, из-за сумасшедшего ритма и графика съемок не удалось лично познакомиться с Тамарой Ильиничной Синявской. Но разумеется, я пересмотрела множество видео с ее участием, их совместные с Муслимом Магометовичем репетиции, интервью, выступления... И чем глубже погружалась в атмосферу детства моих родителей, тем сильнее влюблялась в то время. Какие были люди! Сдержанные, воспитанные, знали себе цену. Хоть и жили небогато, но с каким вкусом одевались! Еще я обратила внимание, как они умели общаться глазами, передавать без слов эмоции. Такое ощущение, что наше поколение этот навык утратило. Не раз бывало: беседую с человеком — и он начинает заметно нервничать, потом спрашивает: «Почему ты все время смотришь в глаза?» Ему некомфортно. Но куда мне еще смотреть, мы же разговариваем? Разве не странно, если я на стенку, допустим, буду смотреть? Или в потолок?
Работать было очень интересно. Возможно потому, что в Синявской я увидела себя. Знаю, прозвучит нескромно, но мне кажется, мы с Тамарой Ильиничной в чем-то похожи. У нас один и тот же жизненный лозунг — выгодные знакомства не помогут достичь успеха, надо упорно работать над собой.
Познакомившись с биографией героев, я восхитилась тем, как Муслим добивался любви Тамары, которая на момент их знакомства была замужем. Ненавязчиво ухаживал, держался рядом, поддерживал, помогал... Считаю, настоящий мужчина и должен быть таким, как Магомаев: уважать женщину, но не отступать от своей мечты.
Современные мужики, к сожалению, разучились любить. Такой весь из себя мачо пригласит в ресторан, а в финале, после десерта, обязательно прозвучит предложение продолжить вечер в более интимной обстановке. Если женщина вдруг не соглашается, кавалер свирепеет: «Только время зря потратил! Ну и фиг с тобой — Маше позвоню, она более сговорчивая!» Поэтому в рестораны с малознакомыми субъектами не хожу. А если случается пойти дружеской компанией, платить за себя предпочитаю сама.
К самостоятельности я стремилась с детства — с тринадцати лет начала подрабатывать. И листовки раздавала, и помощником флориста в салоне была: перебирала цветы, составляла букеты. Когда впервые сама на собственные деньги купила плеер, была невероятно горда и счастлива! Но у меня есть привычка все ломать и крушить, я человек-косяк, поэтому он быстро вышел из строя.
— Как в вашей жизни возникла актерская профессия?