Смертельные пронумерованные
«Призрачная станция»: южнокорейский хоррор о призраках в метро
В российском прокате — «Призрачная станция», мистический хоррор из Южной Кореи, снятый по сценарию Хироси Такахаси, приложившего руку к классическому японскому «Звонку». Культовый хоррор 1998 года тоже впервые выпущен в российский прокат, и два фильма идут в кинотеатрах параллельно. Разбираемся, почему мистический бездонный колодец не так страшен в Сеуле, как был в Идзу четверть века назад.
Теплой летней ночью на станции метро «Оксу» молодой человек, ожидающий поезда в сторону дома, замечает пританцовывающую пьяную девушку. Платформа пуста, состав еще плутает где-то в подземном лабиринте, а молодому человеку весело: не каждую ночь кореянки отбрасывают социальную стыдливость в публичных — пускай и безлюдных затемно — местах. Он тут же делится примечательным событием в чате — и в пылу переписки не замечает, как девушка исчезает в неизвестном направлении. Решив проверить, куда пропала незнакомка, полуночный пассажир находит свою смерть, так и не дождавшись поезда.
Из этой городской легенды, вошедшей в хоррор-альманах Хорана, автора пугающих вебтунов (корейских интернет-комиксов), и вырос фильм Чон Ён Ги. Впрочем, куда примечательнее, что сценарий написал Хироси Такахаси — соавтор культового «Звонка» Хидэо Накаты, сотрудничавший также с другой легендой японского хоррора Киёси Куросавой («Тропа змеи», 1998; «Предчувствие», 2017). По иронии в российский прокат известнейшая и новейшая работы Такахаси вышли в один день — и от такого соседства «Призрачная станция» проигрывает только сильнее.
Страшилка Хорана верна короткой форме жути: одни скажут — предание, другие — байка у костра, третьи — крипи-паста. Мутируя с технологиями и сознанием человечества, фоновый страх незримого, неведомого и неотвратимого находит все новые способы проникнуть в тщательно выстраиваемый уют обывателя. История станции «Оксу» в альманахе соседствует с мистическими зарисовками о детской площадке, туманной бензоколонке и улице, где девушка, которая ночью возвращалась домой одна, встречает женщину с коленями задом наперед. Лаконизм и схематизм