Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историйЗнаменитости

Лукерья Ильяшенко: "Жизнь - короткая штука. И я не понимаю, как можно ее тратить на что-то еще, кроме достижения своей цели"

Екатерина Филимонова

Фото: онлайн-кинотеатр Start

Я красивая, грациозная, у меня хорошая динамика движений, но в этой труппе первой я никогда не буду. Развеялись все иллюзии, наступила тоска, если не сказать депрессия. Когда с десяти лет занимаешься балетом, а потом понимаешь, что надо придумать что-то еще, это сложно. Ты потерян, не знаешь, как быть, куда пойти. Я лишилась цели, и это для меня оказалось очень болезненным моментом.

— Лукерья, вы снялись во втором сезоне сериала «Вампиры средней полосы» онлайн-кинотеатра START. Интересно было сыграть такую роль?

— Сбылась моя мечта! Я все ждала, когда же меня позовут играть какого-нибудь вурдалака. (Улыбается.) К пробам во второй сезон «Вампиров средней полосы» я готовилась очень основательно. Но накануне заболела и, как мне показалось, пробы провалила. Помню, звоню своему агенту и плачу: «Все плохо, меня не возьмут!» Было полное ощущение, что я была нехороша, хотя и очень сильно старалась. Помню, иду по улице, звонит мой агент, говорит, что меня утвердили, и я от восторга и невероятной радости закричала.

Я играю вампира Агату, яркую антагонистку. Сыграть такое зло во плоти было очень интересно. Думаю, злость и агрессия — это проявления человека, который на самом деле чувствует себя незащищенным. И чтобы такого героя сыграть, ты должен подумать: почему он такой, как так сложилось? Это действительно интересная актерская работа. А вот играть кисейных героинь, по мне, скучно. Да и типаж у меня не тот... Лицо не так скроено, не те скулы, глаза, взгляд и энергетика. И в обычной жизни многие уверены, что я очень неприятная женщина. Вот даже креативный продюсер «Вампиров средней полосы», впервые увидев меня, сказал нашим гримерам: «Как же она с такой внешностью живет-то? По лицу кажется, что она та еще стерва». Но это только первое впечатление, на самом деле я милая и добрая. А с другой стороны, почему бы не пользоваться этим первым впечатлением? Я ведь совсем не хочу играть скучных хороших девочек. (Смеется.)

Лукерья Ильяшенко в «Вампирах средней полосы-2», 2022 год. Фото: онлайн-кинотеатр START

— Как вам работалось в партнерстве с Юрием Стояновым?

— Поначалу я побаивалась Стоянова: он казался мне суровым, мрачным. Пару раз он кого-то пожурил на площадке, и я испугалась. В общем, решила не попадаться ему на глаза... Я так не могу: мне надо всех любить, со всеми быть в хороших отношениях. И я его избегала, стараясь держать дистанцию и лишний раз не попадаться на глаза. А потом у нас была совместная сцена в лесу. По сюжету наши герои идут, листва под ногами шуршит. Юрий Николаевич — впереди, я — за ним, он говорит свою реплику, а его не слышу, не понимаю, когда произносить свои слова. И Стоянов мне говорит:

— Девочка, скажи это просто не так театрально!

Я ему отвечаю:

— Я вас не слышу, Юрий Николаевич.

В общем, сильно его испугалась. А потом у нас была небольшая экспедиция в Суздаль на три дня. Стоянов везде ходил, со всеми общался. И тут ко мне обращается:

— А чего это ты такая тихая?

Я ему отвечаю:

— Знаете что, я вас боюсь.

Он удивленно посмотрел:

— Чего? Меня боятся либо бездарные, либо глупые.

Я говорю:

— Ну, я, наверное, и бездарная, и глупая.

А потом у нас завязались хорошие отношения. Мы много разговаривали о музыке, о том, что и кто вдохновляет. Юрий Николаевич сам пишет музыку, сам же ее и исполняет на гитаре.

— А какие отношения у вас сложились с Владимиром Машковым на съемках сериала «Налет»?

— Панибратского отношения с Владимиром Львовичем на съемках не было, исключительно уважительное, на дистанции. Самая первая совместная сцена с Машковым была сцена поцелуя. Вообще, первая смена, первая сцена — и поцелуй с Владимиром Львовичем Машковым! Мне кажется, режиссер специально так задумал, чтобы у меня в кадре были бешеные глаза. Было, конечно, сложно. Накануне я не спала всю ночь — так переживала. Утром приехала на площадку, познакомилась с Владимиром Львовичем, мы с ним прочитали текст. Все получилось.

Самым сложным оказалось обращаться с оружием. У нас с Сашей Палем это выходило смешно: надо бежать, держать пистолет в обеих вытянутых руках, а я бежала то слишком сильно задирая колени вверх, то еще каким-то нелепым образом. В итоге Владимир Львович сказал нам: «Ребята, забейте. Держите пистолет в одной руке, это будет выглядеть органично», что мы и сделали.

С Александром Палем и Владимиром Машковым в сериале «Налет», 2017 год. Фото: пресс-служба Первого канала

Работать с Владимиром Львовичем было интересно, он большой профессионал. Признаюсь, я его боялась как огня. Хотя он очень хороший, внимательный человек. На 8 Марта всем женщинам подарил цветы, на День Нептуна принес на площадку черешню. Объявляют обед, вся съемочная группа ест, а Машков в своем вагончике качает пресс. Во время съемок Владимир Львович всегда играет в полную силу, даже если крупный план не на него направлен. И это круто, потому что таким образом он помогает партнеру.

Кстати, Саша Кузнецов такой же. Мы с ним снимались в «Химере». Но могу сказать про него, что он очень тяжелый партнер. Таких токсичных людей я просто не знаю. Саша как раз из тех актеров, которым нравится работать в конфликте. Он пока со всеми не переругается, играть не станет. Мы с ним часто ссорились на площадке. И в какой-то момент я ему сказала: «Если ты будешь так со мной разговаривать, звезда, снялся он в «Фантастических тварях», я отказываюсь от этого проекта и ухожу». Работать было сложно, но в итоге мы все равно подружились. А недавно я пришла на озвучание проекта «Химера», смотрю и думаю: ах ты ж гаденыш, очень хорошо все получилось! В общем, не зря терпела. Но все равно, Саш, я тебя не люблю. (Улыбается.) Но мне обычно везет с партнерами. Вот очень понравилось играть в одном проекте с Павлом Прилучным. Про таких, как он, можно сказать — настоящий мужик, четкий, тактичный. Паша очень классный и талантливый актер.

Кадр из сериала «Химера», 2022 год. Фото: пресс-служба продюсерской компании «Среда»

— Какая ваша любимая роль?

— Лучше всех получилась, наверное, Яна из Happy End. Но я не могу сказать, что это моя любимая роль. Съемки были тяжелыми и сложными. Во-первых, я не хотела обнажаться, во-вторых, целоваться с девушками тоже было непросто. Мне казалось, что после «Сладкой жизни», где я сыграла роковую раскрепощенную девушку, мне ничего не страшно. Но уже на пробах почувствовала себя некомфортно: ничего не получалось, не могла выговорить ни слова. Мы пытались с Леной Трониной сыграть сцену, но я смущалась, зажималась. После проб сажусь в машину, меня трясет, чувствую, сердце стучит так, как будто я бегала. Через день мне звонят:

— Утверждена, но будет постельная сцена.

Я говорю:

— Раздеваться не буду, — и отказываюсь от участия в этом проекте.

Через два дня перезванивают: «Ок, без обнаженных сцен».

Я серьезно отношусь к постельным сценам. Считаю, что каждая такая сцена должна быть оправдана драматургически. В фильме «Одержимая» у меня главная роль. Хотя изначально я пробовалась на роль второй героини, которую в итоге сыграла Настя Кувшинова. Главную героиню я изначально играть не хотела, потому что знала про большое количество постельных сцен... Меня в итоге утвердили на главную роль. Несмотря на такое количество постельных сцен и нежелание в них участвовать, выполняла свою работу. Мне было интересно поработать с Игорем Волошиным — крутым артхаусным режиссером. Мне нравились его работы. Фильм «Нирвана» с Машей Шалаевой и Ольгой Сутуловой — просто невероятный. А картина «Я» про героя, застрявшего в психлечебнице, меня очень зацепила. В общем, в какой-то момент я отдалась процессу и надеялась на режиссера, что он знает, что делает. Может, у него в голове своя картинка, и она крутая. Хотя сама ничего не понимала, не видела логики. Волошин крутой режиссер, но не мой. Если бы мне предложили еще раз с ним поработать, я бы отказалась.

Кадр из фильма «Одержимая», 2021 год. Фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра KION

— Вы смотрите фильмы со своим участием?

— Я сначала смотрю одна, стараюсь свыкнуться с этим, а потом зову еще кого-нибудь, чтобы посмотреть на реакцию.

— А вы помните, когда первый раз увидели себя на экране?

— Мой первый опыт в кино — это эпизодическая роль в сериале «Барвиха. Золотые». Меня, кстати, даже в титрах нет, настолько роль была небольшой. На пробы меня позвали друзья. Я тогда сильно зажалась, но меня все равно утвердили. Помню, приезжаю на площадку и вижу, как все вокруг легко и непринужденно общаются. Я была совершенно другой — зажатой, скромной и потерянной. В балетной школе меня учили по-другому: стой в последнем ряду и старайся. Если тебя заметят, если ты достаточно хороша, тебя поставят в первый ряд. А тут все актеры были свободными, душа нараспашку — я хочу, я могу, я буду. Поэтому первый опыт в кино был совершенно отвратительным. Когда я увидела себя на экране, то совсем себе не понравилась. Подумала тогда: больше никогда, ни за что.

На премьере фильма «Аванпост» в Берлине. Лукерья Ильяшенко, Егор Баранов и Ксения Кутепова, 2019 год. Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

— У вас вообще интересная биография: балетная школа, театр, работа в мюзиклах, группа «Шпильки» и съемки в большом кино...

— Путь был непростым. Но начну с самого начала. Стать балериной было моей мечтой с четырех лет. Однажды мама привела меня на представление «Щелкунчик». Все дети вокруг плакали, а я завороженно смотрела и повторяла как мантру: «Хочу быть великой балериной, хочу быть великой балериной». Я была довольно упитанным ребенком, и мама переживала, что буду толстой, как бабушка Таня, папина мама. Поэтому отдавала меня в разные спортивные секции, среди них была художественная гимнастика. Когда мне было восемь лет, мы всей семьей из Самары переехали в Москву. У родителей была мечта: жить в Испании. И вот столица была промежуточным звеном в этой затее. Когда уезжала из Самары, главной травмой стало то, что меня разлучили с любимой бабушкой и подружкой. Тогда мне не хотелось жить в столице, хотя мама рассказывала о больших возможностях. Еще я интроверт, поэтому тяжело схожусь с людьми. В первые годы пребывания в Москве трудно ладила со сверстниками. А потом неожиданно умер отец. Он работал художником на дому и водил меня в школу. Два месяца я не ходила учиться, так как было трудно преодолевать дорогу, по которой мы обычно шли вместе с папой. Когда мне было 10 лет, мама отдала меня в школу балета имени Ирины Тихомировой. Там тоже все было непросто: не получалось, тяжело давались элементы, да и с одноклассниками не быстро нашла общий язык. Но постепенно адаптировалась. Я включилась в процесс занятий, у меня стало получаться, педагоги начали хвалить. Появился азарт, мне хотелось стать лучшей в классе и, конечно, я мечтала стать великой балериной. Стала добровольно сидеть на диетах, употребляла препарат, который подавлял аппетит. Я обматывала свое тело полиэтиленом, надевала утяжелители и шла в класс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
Подслушали в химчистке: универсальный способ вернуть белизну потускневшей одежде Подслушали в химчистке: универсальный способ вернуть белизну потускневшей одежде

Как освежить светлую одежду и вернуть ей прежний блеск - расскажем в этой статье

ТехИнсайдер
Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
Детали под рукой: как 3D-принтеры применяются в тяжелой промышленности уже сейчас Детали под рукой: как 3D-принтеры применяются в тяжелой промышленности уже сейчас

3D-принтеры приходят на помощь тяжелой промышленности

ТехИнсайдер
Алена Яковлева: Алена Яковлева:

Алена Яковлева уже более тридцати пяти лет служит в Театре сатиры

Караван историй
Хабенский-Каренин и «Сын» Бутусова: как прошла «Золотая маска» в Красноярске Хабенский-Каренин и «Сын» Бутусова: как прошла «Золотая маска» в Красноярске

Пять спектаклей из Москвы и Новосибирска привезла «Золотая Маска» в Красноярск

СНОБ
Вера Майорова-Земская: «Учитесь у нее, как надо играть», — говорил Пырьев на съемочной площадке Вера Майорова-Земская: «Учитесь у нее, как надо играть», — говорил Пырьев на съемочной площадке

Актриса Театра на Бронной Вера Майорова-Земская — уникальный свидетель эпохи

Коллекция. Караван историй
«Я не хотела жить»: бывшая жена Пьера Нарцисса после его смерти перенесла депрессию «Я не хотела жить»: бывшая жена Пьера Нарцисса после его смерти перенесла депрессию

Экс-жена Пьера Нарцисса приходит в себя после смерти бывшего мужа

VOICE
Юрий Стоянов: «Не люблю нравиться людям, которые не нравятся мне» Юрий Стоянов: «Не люблю нравиться людям, которые не нравятся мне»

Я стараюсь давать людям надежду. Я ничего не декларирую. Я мирю людей

Коллекция. Караван историй
«Сижу одна в лесу без телефона». Истории людей, которые ненавидят свой день рождения «Сижу одна в лесу без телефона». Истории людей, которые ненавидят свой день рождения

День рождения не всегда бывает приятным праздником...

Лиза
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Почему тело болит от холода: узнайте причину распространенной проблемы Почему тело болит от холода: узнайте причину распространенной проблемы

Почему мы так подвержены воздействию холода?

ТехИнсайдер
Новый поворот Новый поворот

Агата Муцениеце о том, как пережила крах своего брака

Cosmopolitan
Тысяча километров соседства с Китаем Тысяча километров соседства с Китаем

Состояние и перспективы развития АПК Приморского края

Агроинвестор
Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить Цена успеха: как дорого мы готовы заплатить

Как устроен успех и можно ли быть успешным во всем?

Psychologies
Зачем нужен ирригатор и можно ли им заменить зубную щетку? Зачем нужен ирригатор и можно ли им заменить зубную щетку?

Чтобы поддерживать чистоту полости рта, зубной щетки и зубной пасты недостаточно

Maxim
«Дон Масимо»: Максим Горький на Капри «Дон Масимо»: Максим Горький на Капри

Как жил знаменитый писатель Максим Горький в Италии?

Караван историй
Дым, картошка и дорогие часы. Все о самых опасных схемах мошенников Дым, картошка и дорогие часы. Все о самых опасных схемах мошенников

Разбираемся, как не стать жертвой преступников

РБК
«Ребенка это не касается»: чем опасна детская травма свидетеля «Ребенка это не касается»: чем опасна детская травма свидетеля

Дети, систематически наблюдающие насилие в семье, переживают травматизацию

Forbes
Сколько друзей может быть у одного человека. 10, 50, 100 или 150? Сколько друзей может быть у одного человека. 10, 50, 100 или 150?

Число Данбара — действительно ли у человека может быть только 150 друзей?

ТехИнсайдер
Япония Япония

Угрожающая страна дешевых яблок, теплых домов и широко мыслящих красивых людей

Правила жизни
Что на самом деле означает переживать кризис среднего возраста и как его преодолеть Что на самом деле означает переживать кризис среднего возраста и как его преодолеть

Чувство потерянности, бесцельности и опустошения?

ТехИнсайдер
Секс в эпоху ядерной угрозы Секс в эпоху ядерной угрозы

Как интересно было ученым ХХ века изучать генетическую рекомбинацию

СНОБ
Может ли солнечная буря оставить всю Землю без интернета? Может ли солнечная буря оставить всю Землю без интернета?

Какой мощности нужна солнечная буря, чтобы вырубить всю Сеть на Земле

ТехИнсайдер
Как и что говорить на поминках: советы актрисы и психолога Как и что говорить на поминках: советы актрисы и психолога

Что и как говорить на поминках (при этом остаться собой и не ляпнуть лишнего)

Psychologies
Стивен Фрай: 10 мыслей о любви, депрессии и смысле жизни Стивен Фрай: 10 мыслей о любви, депрессии и смысле жизни

Самые яркие и небанальные цитаты из книг и интервью Стивена Фрая

Psychologies
Деловая токсичность: 5 пассивно-агрессивных фраз в рабочей переписке Деловая токсичность: 5 пассивно-агрессивных фраз в рабочей переписке

Вежливые фразы из рабочих переписок, которые бессознательно раздражают

Psychologies
Ханнес Ростам: «Томас Квик. История серийного убийцы». Расследование, перевернувшие представление о работе судебной и медицинской систем Швеции Ханнес Ростам: «Томас Квик. История серийного убийцы». Расследование, перевернувшие представление о работе судебной и медицинской систем Швеции

Работа, посвященная первому шведскому серийному убийце Томасу Квику

СНОБ
Живее всех живых. Посмотрите, какие машины все еще выпускают Живее всех живых. Посмотрите, какие машины все еще выпускают

Kегендарные автомобили, которые все еще можно купить новыми

РБК
Что добавить в чай, чтобы успокоиться Что добавить в чай, чтобы успокоиться

6 успокаивающих трав и никакого алкоголя!

Maxim
Открыть в приложении