Лукерья Ильяшенко — о любимых ролях, стремлении к свободе и необычном имени

Караван историйЗнаменитости

Лукерья Ильяшенко: "Жизнь - короткая штука. И я не понимаю, как можно ее тратить на что-то еще, кроме достижения своей цели"

Екатерина Филимонова

Фото: онлайн-кинотеатр Start

Я красивая, грациозная, у меня хорошая динамика движений, но в этой труппе первой я никогда не буду. Развеялись все иллюзии, наступила тоска, если не сказать депрессия. Когда с десяти лет занимаешься балетом, а потом понимаешь, что надо придумать что-то еще, это сложно. Ты потерян, не знаешь, как быть, куда пойти. Я лишилась цели, и это для меня оказалось очень болезненным моментом.

— Лукерья, вы снялись во втором сезоне сериала «Вампиры средней полосы» онлайн-кинотеатра START. Интересно было сыграть такую роль?

— Сбылась моя мечта! Я все ждала, когда же меня позовут играть какого-нибудь вурдалака. (Улыбается.) К пробам во второй сезон «Вампиров средней полосы» я готовилась очень основательно. Но накануне заболела и, как мне показалось, пробы провалила. Помню, звоню своему агенту и плачу: «Все плохо, меня не возьмут!» Было полное ощущение, что я была нехороша, хотя и очень сильно старалась. Помню, иду по улице, звонит мой агент, говорит, что меня утвердили, и я от восторга и невероятной радости закричала.

Я играю вампира Агату, яркую антагонистку. Сыграть такое зло во плоти было очень интересно. Думаю, злость и агрессия — это проявления человека, который на самом деле чувствует себя незащищенным. И чтобы такого героя сыграть, ты должен подумать: почему он такой, как так сложилось? Это действительно интересная актерская работа. А вот играть кисейных героинь, по мне, скучно. Да и типаж у меня не тот... Лицо не так скроено, не те скулы, глаза, взгляд и энергетика. И в обычной жизни многие уверены, что я очень неприятная женщина. Вот даже креативный продюсер «Вампиров средней полосы», впервые увидев меня, сказал нашим гримерам: «Как же она с такой внешностью живет-то? По лицу кажется, что она та еще стерва». Но это только первое впечатление, на самом деле я милая и добрая. А с другой стороны, почему бы не пользоваться этим первым впечатлением? Я ведь совсем не хочу играть скучных хороших девочек. (Смеется.)

Лукерья Ильяшенко в «Вампирах средней полосы-2», 2022 год. Фото: онлайн-кинотеатр START

— Как вам работалось в партнерстве с Юрием Стояновым?

— Поначалу я побаивалась Стоянова: он казался мне суровым, мрачным. Пару раз он кого-то пожурил на площадке, и я испугалась. В общем, решила не попадаться ему на глаза... Я так не могу: мне надо всех любить, со всеми быть в хороших отношениях. И я его избегала, стараясь держать дистанцию и лишний раз не попадаться на глаза. А потом у нас была совместная сцена в лесу. По сюжету наши герои идут, листва под ногами шуршит. Юрий Николаевич — впереди, я — за ним, он говорит свою реплику, а его не слышу, не понимаю, когда произносить свои слова. И Стоянов мне говорит:

— Девочка, скажи это просто не так театрально!

Я ему отвечаю:

— Я вас не слышу, Юрий Николаевич.

В общем, сильно его испугалась. А потом у нас была небольшая экспедиция в Суздаль на три дня. Стоянов везде ходил, со всеми общался. И тут ко мне обращается:

— А чего это ты такая тихая?

Я ему отвечаю:

— Знаете что, я вас боюсь.

Он удивленно посмотрел:

— Чего? Меня боятся либо бездарные, либо глупые.

Я говорю:

— Ну, я, наверное, и бездарная, и глупая.

А потом у нас завязались хорошие отношения. Мы много разговаривали о музыке, о том, что и кто вдохновляет. Юрий Николаевич сам пишет музыку, сам же ее и исполняет на гитаре.

— А какие отношения у вас сложились с Владимиром Машковым на съемках сериала «Налет»?

— Панибратского отношения с Владимиром Львовичем на съемках не было, исключительно уважительное, на дистанции. Самая первая совместная сцена с Машковым была сцена поцелуя. Вообще, первая смена, первая сцена — и поцелуй с Владимиром Львовичем Машковым! Мне кажется, режиссер специально так задумал, чтобы у меня в кадре были бешеные глаза. Было, конечно, сложно. Накануне я не спала всю ночь — так переживала. Утром приехала на площадку, познакомилась с Владимиром Львовичем, мы с ним прочитали текст. Все получилось.

Самым сложным оказалось обращаться с оружием. У нас с Сашей Палем это выходило смешно: надо бежать, держать пистолет в обеих вытянутых руках, а я бежала то слишком сильно задирая колени вверх, то еще каким-то нелепым образом. В итоге Владимир Львович сказал нам: «Ребята, забейте. Держите пистолет в одной руке, это будет выглядеть органично», что мы и сделали.

С Александром Палем и Владимиром Машковым в сериале «Налет», 2017 год. Фото: пресс-служба Первого канала

Работать с Владимиром Львовичем было интересно, он большой профессионал. Признаюсь, я его боялась как огня. Хотя он очень хороший, внимательный человек. На 8 Марта всем женщинам подарил цветы, на День Нептуна принес на площадку черешню. Объявляют обед, вся съемочная группа ест, а Машков в своем вагончике качает пресс. Во время съемок Владимир Львович всегда играет в полную силу, даже если крупный план не на него направлен. И это круто, потому что таким образом он помогает партнеру.

Кстати, Саша Кузнецов такой же. Мы с ним снимались в «Химере». Но могу сказать про него, что он очень тяжелый партнер. Таких токсичных людей я просто не знаю. Саша как раз из тех актеров, которым нравится работать в конфликте. Он пока со всеми не переругается, играть не станет. Мы с ним часто ссорились на площадке. И в какой-то момент я ему сказала: «Если ты будешь так со мной разговаривать, звезда, снялся он в «Фантастических тварях», я отказываюсь от этого проекта и ухожу». Работать было сложно, но в итоге мы все равно подружились. А недавно я пришла на озвучание проекта «Химера», смотрю и думаю: ах ты ж гаденыш, очень хорошо все получилось! В общем, не зря терпела. Но все равно, Саш, я тебя не люблю. (Улыбается.) Но мне обычно везет с партнерами. Вот очень понравилось играть в одном проекте с Павлом Прилучным. Про таких, как он, можно сказать — настоящий мужик, четкий, тактичный. Паша очень классный и талантливый актер.

Кадр из сериала «Химера», 2022 год. Фото: пресс-служба продюсерской компании «Среда»

— Какая ваша любимая роль?

— Лучше всех получилась, наверное, Яна из Happy End. Но я не могу сказать, что это моя любимая роль. Съемки были тяжелыми и сложными. Во-первых, я не хотела обнажаться, во-вторых, целоваться с девушками тоже было непросто. Мне казалось, что после «Сладкой жизни», где я сыграла роковую раскрепощенную девушку, мне ничего не страшно. Но уже на пробах почувствовала себя некомфортно: ничего не получалось, не могла выговорить ни слова. Мы пытались с Леной Трониной сыграть сцену, но я смущалась, зажималась. После проб сажусь в машину, меня трясет, чувствую, сердце стучит так, как будто я бегала. Через день мне звонят:

— Утверждена, но будет постельная сцена.

Я говорю:

— Раздеваться не буду, — и отказываюсь от участия в этом проекте.

Через два дня перезванивают: «Ок, без обнаженных сцен».

Я серьезно отношусь к постельным сценам. Считаю, что каждая такая сцена должна быть оправдана драматургически. В фильме «Одержимая» у меня главная роль. Хотя изначально я пробовалась на роль второй героини, которую в итоге сыграла Настя Кувшинова. Главную героиню я изначально играть не хотела, потому что знала про большое количество постельных сцен... Меня в итоге утвердили на главную роль. Несмотря на такое количество постельных сцен и нежелание в них участвовать, выполняла свою работу. Мне было интересно поработать с Игорем Волошиным — крутым артхаусным режиссером. Мне нравились его работы. Фильм «Нирвана» с Машей Шалаевой и Ольгой Сутуловой — просто невероятный. А картина «Я» про героя, застрявшего в психлечебнице, меня очень зацепила. В общем, в какой-то момент я отдалась процессу и надеялась на режиссера, что он знает, что делает. Может, у него в голове своя картинка, и она крутая. Хотя сама ничего не понимала, не видела логики. Волошин крутой режиссер, но не мой. Если бы мне предложили еще раз с ним поработать, я бы отказалась.

Кадр из фильма «Одержимая», 2021 год. Фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра KION

— Вы смотрите фильмы со своим участием?

— Я сначала смотрю одна, стараюсь свыкнуться с этим, а потом зову еще кого-нибудь, чтобы посмотреть на реакцию.

— А вы помните, когда первый раз увидели себя на экране?

— Мой первый опыт в кино — это эпизодическая роль в сериале «Барвиха. Золотые». Меня, кстати, даже в титрах нет, настолько роль была небольшой. На пробы меня позвали друзья. Я тогда сильно зажалась, но меня все равно утвердили. Помню, приезжаю на площадку и вижу, как все вокруг легко и непринужденно общаются. Я была совершенно другой — зажатой, скромной и потерянной. В балетной школе меня учили по-другому: стой в последнем ряду и старайся. Если тебя заметят, если ты достаточно хороша, тебя поставят в первый ряд. А тут все актеры были свободными, душа нараспашку — я хочу, я могу, я буду. Поэтому первый опыт в кино был совершенно отвратительным. Когда я увидела себя на экране, то совсем себе не понравилась. Подумала тогда: больше никогда, ни за что.

На премьере фильма «Аванпост» в Берлине. Лукерья Ильяшенко, Егор Баранов и Ксения Кутепова, 2019 год. Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

— У вас вообще интересная биография: балетная школа, театр, работа в мюзиклах, группа «Шпильки» и съемки в большом кино...

— Путь был непростым. Но начну с самого начала. Стать балериной было моей мечтой с четырех лет. Однажды мама привела меня на представление «Щелкунчик». Все дети вокруг плакали, а я завороженно смотрела и повторяла как мантру: «Хочу быть великой балериной, хочу быть великой балериной». Я была довольно упитанным ребенком, и мама переживала, что буду толстой, как бабушка Таня, папина мама. Поэтому отдавала меня в разные спортивные секции, среди них была художественная гимнастика. Когда мне было восемь лет, мы всей семьей из Самары переехали в Москву. У родителей была мечта: жить в Испании. И вот столица была промежуточным звеном в этой затее. Когда уезжала из Самары, главной травмой стало то, что меня разлучили с любимой бабушкой и подружкой. Тогда мне не хотелось жить в столице, хотя мама рассказывала о больших возможностях. Еще я интроверт, поэтому тяжело схожусь с людьми. В первые годы пребывания в Москве трудно ладила со сверстниками. А потом неожиданно умер отец. Он работал художником на дому и водил меня в школу. Два месяца я не ходила учиться, так как было трудно преодолевать дорогу, по которой мы обычно шли вместе с папой. Когда мне было 10 лет, мама отдала меня в школу балета имени Ирины Тихомировой. Там тоже все было непросто: не получалось, тяжело давались элементы, да и с одноклассниками не быстро нашла общий язык. Но постепенно адаптировалась. Я включилась в процесс занятий, у меня стало получаться, педагоги начали хвалить. Появился азарт, мне хотелось стать лучшей в классе и, конечно, я мечтала стать великой балериной. Стала добровольно сидеть на диетах, употребляла препарат, который подавлял аппетит. Я обматывала свое тело полиэтиленом, надевала утяжелители и шла в класс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Драконы, эльфы, джедаи и супергерои: почему мы охотно смотрим киносказки Драконы, эльфы, джедаи и супергерои: почему мы охотно смотрим киносказки

Где скрыт источник неисчерпаемой любви зрителей всех возрастов к киносказкам

РБК
Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...» Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...»

«В Театре Маяковского я родился, воспитывался, начал выходить на сцену»

Караван историй
Вот что будет с вами из-за недосыпа! 5 страшных фактов Вот что будет с вами из-за недосыпа! 5 страшных фактов

С приходом осени многих людей начинается не только депрессия, но и бессонница

ТехИнсайдер
Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица? Юлиан Семенов: как он придумал легендарного Штирлица?

Штирлиц пройдет с ним через всю жизнь, став героем тринадцати романов и повести

Коллекция. Караван историй
Без промаха Без промаха

Как избежать досадных ошибок при ремонте

Добрые советы

Людмила Касаткина в воспоминаниях своих друзей и коллег

Караван историй
Черная смерть отразилась на генофонде жителей норвежского Тронхейма Черная смерть отразилась на генофонде жителей норвежского Тронхейма

Как повлияла Черная смерть на генофонд жителей норвежского города Тронхейм

N+1
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Какой мирный договор сделал Россию великой державой: история может удивлять Какой мирный договор сделал Россию великой державой: история может удивлять

Швеция была великой державой почти столетие, но уступила этот статус России

ТехИнсайдер
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Одна вокруг света: деревенский аэродром и фейерверк из бабочек Одна вокруг света: деревенский аэродром и фейерверк из бабочек

191-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко: Бразилия

Forbes
Наталью Крачковскую Гайдай грозился снять с роли, если она не наберет двадцать килограммов Наталью Крачковскую Гайдай грозился снять с роли, если она не наберет двадцать килограммов

Называть вещи своими именами и не унывать — простые правила жизни от Крачковской

Коллекция. Караван историй
Отложенное родительство: как заморозить сперму и яйцеклетки до лучших времен Отложенное родительство: как заморозить сперму и яйцеклетки до лучших времен

Что надо знать людям, которые хотят или вынуждены отложить родительство

Правила жизни
Чарльз Диккенс. Тяжелые времена Чарльз Диккенс. Тяжелые времена

Непростая история жизни Чарльза Диккенса и его жены Кэтрин

Караван историй
7 образов молодой Бьянки Джаггер, которыми она предсказала современные тренды 7 образов молодой Бьянки Джаггер, которыми она предсказала современные тренды

Смелые эксперименты Бьянки Джаггер стали главными трендами нашего времени

VOICE
Павел Ворожцов. Служебный роман Павел Ворожцов. Служебный роман

Как Павел Ворожцов понял, что стоит научиться держать себя в руках

Караван историй
Павел первый и единственный Павел первый и единственный

Империя Павла Дурова остается уникальной территорией хороших новостей

Men Today
3 главных секрета брака — узнайте, как сохранить любовь в длительных отношениях 3 главных секрета брака — узнайте, как сохранить любовь в длительных отношениях

Что необходимо знать, чтобы сохранить счастливый брак?

Psychologies
С помощью линейки: как Ивонн Брилл отправляла космические аппараты к Луне и Марсу С помощью линейки: как Ивонн Брилл отправляла космические аппараты к Луне и Марсу

Отрывок из книги Рэйчел Свейби «52 упрямые женщины»

Forbes

Что значит "стареть с достоинством"?

VOICE
Продумать все варианты катастрофы: что стоит за страхами современного человека Продумать все варианты катастрофы: что стоит за страхами современного человека

Люди не всегда ощущали такую тревожность. Что это за голос звучит в голове?

Forbes
Почему не нужно искать во всем светлую сторону: две причины Почему не нужно искать во всем светлую сторону: две причины

Объясняем, почему не стоит навязчиво искать во всем хорошую сторону

Psychologies
Секс на фоне краха цивилизации: фрагмент нового романа Салли Руни «Прекрасный мир, где же ты» Секс на фоне краха цивилизации: фрагмент нового романа Салли Руни «Прекрасный мир, где же ты»

Отрывок из нового романа Салли Руни о причудливых переплетениях жизней

Правила жизни
Что делать, когда не знаешь, что делать? Советы психолога Что делать, когда не знаешь, что делать? Советы психолога

Что же делать, когда не понятно, что делать?

Psychologies
Слез достоин каждый. О кинофестивальном хите «Исповедь» Слез достоин каждый. О кинофестивальном хите «Исповедь»

Как фильм «Исповедь» разрушает идею о коллективной ответственности

СНОБ
Мифично, но логично: 3 нон-фикшн новинки о мифологии Мифично, но логично: 3 нон-фикшн новинки о мифологии

Три увлекательные новинки о мифологии: никакой мистики

ТехИнсайдер
«Это сильнейшее из всего, что может представить Европа»: как продвигали Кандинского «Это сильнейшее из всего, что может представить Европа»: как продвигали Кандинского

Отрывок из книги «Герварт Вальден — куратор нового искусства. Жизнь и судьба»

Forbes
Ученые из Великобритании выяснили, что вегетарианцы чаще страдают от депрессии. Но дело не в питании Ученые из Великобритании выяснили, что вегетарианцы чаще страдают от депрессии. Но дело не в питании

Исследователи установили, что вегетарианцы чаще мясоедов страдают от депрессии

Inc.
Новости медицины Новости медицины

Как быть счастливыми и здоровыми, почему музыка помогает после инсульта и другое

Лиза
Открыть в приложении