Джуд Лоу. Воскрешение
Плейбой, робот, шпион, датский принц, английский король, глава Римско-католической церкви — Джуд Лоу, «золотой мальчик» британского кинематографа середины девяностых, за двадцать пять лет актерской карьеры доказал, что может все. Тем не менее, по мнению многих, его талант долго оставался сильно недооцененным.

Все изменилось в 2016 году, когда Паоло Соррентино выбрал Джуда Лоу на роль римского первосвященника в своем провокационном сериале «Молодой Папа», получившем хвалебные отзывы даже от ватиканской прессы.
В начале осени на Венецианском кинофестивале журналистам показали два эпизода из «Нового Папы» — продолжения истории о сорокасемилетнем американском кардинале, который в результате интриг противоборствующих кардинальских кланов становится папой Пием ХIII. Пятью месяцами раньше здесь же, на пляже Лидо, Лоу дефилировал перед камерой в белых плавках в окружении стайки длинноногих красоток. Этот эпизод и увидели в сентябре представители прессы. Кто-то из репортеров поинтересовался, понравилось ли Джуду разгуливать по берегу в столь минималистском облачении. «Вы удивитесь, — ответил тот с улыбкой, — но плавки не самый скромный наряд моего героя. Как-то я спросил костюмеров, что мне предстоит надеть в следующей сцене. Они выдали крохотный кусочек материи, оказавшийся... льняной салфеткой. Пожалуй, это самый аскетичный прикид, который мне когда-либо приходилось носить за свою актерскую карьеру! Я даже сфотографировался в таком виде... На память, разумеется». В свои без малого сорок семь он все так же хорош собой, хотя годы берут свое — куда ж от них денешься! — волосы слегка поредели, вокруг глаз залегли морщины. Но приметы возраста, как благородная патина на бронзе, делают мужчину только значительнее и интереснее.
Эстафету на пресс-конференции перехватил Соррентино и на вопрос, достаточно ли он оставил кадров, где Джуд разгуливает в одних плавках, отреагировал мгновенно: «Ровно столько, чтобы вы успели оценить его красоту, — и после паузы ехидно добавил: — А красота, как вам отлично известно, всегда хорошо продается».

Что ж, Паоло себе не изменяет, если учесть, что в первой сцене прошлого сезона свежеизбранный папа, перед тем как облачиться в церковные одеяния, появляется на экране в чем мать родила. «Вовсе неслучайно его первое появление перед зрителями нагишом, голым, каким родился. Именно такая «униформа» позволяет персонажу исследовать свои неудачи, сомнения, опасения и показать затмевающее все это желание обрести власть над людьми...» — объяснил замысел режиссера Лоу.
Поначалу Джуд не верил своей удаче. Для актера, чей карьерный пик, казалось, уже пройден, такое предложение — настоящий подарок судьбы. Конечно, он хотел поработать с Соррентино. А кто из актеров не мечтает сняться у гениального итальянца? И вот в один прекрасный день на электронную почту пришло письмо: синьор Паоло желает с ним встретиться и обсудить возможность участия в своем проекте! Лоу, помнится, еще подумал: «Уж не розыгрыш ли?» Ну какой из него, во имя всех святых угодников, глава Ватикана? Какой католик? К тому же Джуду всего сорок четыре! Да, ему довелось сыграть немало разноплановых ролей: Гамлета, Генриха V, доктора Ватсона наконец — но владыку католического мира? Впрочем, режиссер успокоил: мол, по поводу вероисповедания и возраста не стоит волноваться, ему важен исключительно характер героя. Это история о парне-сироте по имени Ленни Белардо, которому выпал шанс стать понтификом. Вот какую историю предстояло рассказать Джуду. «Историю мужчины о мужчине, человека о человеке», — уточнил Соррентино.
«И все же, — поинтересовался Джуд, — почему выбор пал именно на меня?» Режиссер ответил, что приступив к сценарию «Молодого Папы», он поначалу не думал ни о ком конкретно. Но однажды пересматривал «Проклятый путь» Сэма Мендеса — британец играет там психопата-фотографа — и не мог оторваться: как тот идет усталой, развинченной походкой, как одним неуловимым движением способен столько рассказать о характере своего персонажа. Мамма миа! В общем, чем дальше Паоло продвигался в написании сценария, тем яснее понимал, что пишет его для Лоу.

А ведь это далеко не самая известная его работа, но спросить, что думает Соррентино о «Талантливом мистере Рипли», принесшем Джуду мировую славу, он не решился. В фильме Энтони Мингеллы его Дикки Гринлиф, сын американского корабельного магната, и врямь хорош. Лоу своей игрой порой затмевает Мэтта Дэймона, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт. Британец получил за эту работу премию BAFTA и номинацию на «Оскар». С тех пор актер и его экранный образ великолепного в своей испорченности и невыносимо обаятельного плейбоя, обладающего магнетическим даром притягивать и женщин, и мужчин, слились и стали неотделимы друг от друга. Многие думали, что Лоу играет на саксофоне, как Дикки Гринлиф, и управляет яхтой, хотя Джуд не умел ни того ни другого. Да и яхты у него нет...