Артём Овчаренко и Анна Тихомирова. Звезды сошлись
"Я сидел в коридоре академии на шпагате - тянулся. Вдруг вижу красивую девушку. Пошутил: "Какая на тебе прикольная кофточка!" "А я посмотрела на незнакомца свысока - мол, кто это вообще? - и прошла мимо". Так вспоминают свою первую встречу звезды Большого театра и одна из самых красивых пар русского балета.
Аня, вы с Артёмом танцуете в одной труппе. Не надоедает быть все время вместе — и дома, и на работе?
Анна: На самом деле мы не так часто видимся, поскольку вместе танцуем редко. Даже для проекта телеканала «Культура» «Большой балет», в котором участвовали семь лет назад, театр дал нам других партнеров. Но потом обстоятельства изменились, и мы с Артёмом встали в пару. За считаные дни пришлось выучить шесть номеров. В репетиционном зале проводили буквально сутки напролет, порой даже поесть не успевали. В результате выиграли Гран-при... Но обычно утром мы приезжаем на работу и расходимся по разным классам. Встречаемся только вечером дома.
— И начинаете обсуждать, что нового в театре?
Артём: Никогда! Дома не говорим о работе, о коллегах — кто как станцевал, кому какую дали роль. В коллективе ведь всякое бывает, достаточно и негативных моментов. Так зачем отрицательные эмоции тащить в дом? У нас табу на «производственные» темы.
Анна: За такой подход спасибо Тёме — сразу дал понять, что ему это неинтересно. И на вопрос моей мамы «Как сегодня прошел спектакль?» он всегда отвечает одинаково: «На ВПУ — на высоком профессиональном уровне».
— Не ревнуете друг друга к партнерам? Ведь на сцене танцовщики полураздеты и тесно контактируют.
Анна: Когда в пятнадцать лет в балетных школах начинается класс поддержки, поначалу все стесняются, хихикают. Мальчишки вообще красные как раки стоят. Но смущение быстро проходит, ведь прикосновения, поддержки, поцелуи — просто работа и эротического желания не вызывают. К тому же если полностью доверяешь, как я Тёме, даже мыслей о ревности не возникает! Наоборот, люблю смотреть на мужа в паре с другими партнершами. На Новый год, например, в Монако он танцевал с Олечкой Смирновой в «Щелкунчике». Я туда приехала после своих гастролей — выступала в Турине с мировой звездой Роберто Болле. Смотрела на Тёму с Олей, и мурашки по спине бежали. Так все сошлось: хореография, музыка, артисты...
Артём: В дуэтах концентрируешься не на эротических моментах, а на том, как поднять девочку, как не уронить. Бесспорно, если между партнерами существует симпатия, это большой плюс. Тогда на сцене возникает та самая «химия», которую ощущают зрители. Но бывают непробиваемые, закрытые артисты, неспособные полностью отдаться музыке, довериться партнеру. И спектакль, к сожалению, тогда превращается в набор честно выполненных движений. Так что, конечно, лучше, если артисты испытывают друг к другу влечение. Просто чувство это надо направить в творческое русло, а не бежать после репетиции или спектакля обниматься-целоваться.
— Ну, вы-то с Аней после репетиции имеете законное право и обниматься, и целоваться! Как вы вообще встретились?
— Я сидел в коридоре академии на шпагате — тянулся. Вдруг вижу красивую девушку. Пошутил: «Какая на тебе прикольная кофточка!» А она...
Анна: Посмотрела на незнакомца свысока — мол, кто это вообще? — и прошла мимо. Потому что хоть Артём и на год старше, он учился на первом курсе, а я — уже на третьем, выпускном. В общем, вся такая крутая, а тут «молодежь» пристает!
Артём: Через пару дней мы встретились на репетиции. С мальчиками в балете всегда напряженка. Когда выпускнице Тихомировой понадобился партнер, Николай Максимович Цискаридзе, который позже стал моим педагогом в Большом, поставил меня в пару с Аней. В общем, с будущей женой начал танцевать буквально сразу, как приехал в Москву. Она стала моей первой партнершей на сцене Большого! Словно сама судьба нас свела.
Анна: В академии мы пересекались и на занятиях, и в интернате. Я москвичка, но оканчивая учебу, одновременно готовилась к международному конкурсу, поступлению в Большой и к госэкзаменам. Вставала в семь утра, возвращалась домой в час ночи. Чтобы дочь не тратила два часа на дорогу, родители оплатили проживание в интернате.
Словом, виделись мы часто. Но ничего такого я к Тёме не испытывала. Мне нравились мальчики постарше, кареглазые брюнеты, а тут — русоволосый парень, почти сверстник. Так что Тёма долго был просто хорошим другом, с которым интересно общаться, у нас абсолютно совпадали вкусы — в музыке, литературе. Однажды я даже плакалась ему в жилетку. Влюбилась в знаменитого актера — безумно, на целых три дня! И все свои девичьи глупости вываливала на Артёма. Представляю, каково ему, бедному, было выслушивать мои стенания! Как-то после новогодней дискотеки в интернате Тёма вручил записку: «Ты — классная». Я не нашла иных слов, кроме «Спасибо, знаю». В общем, дала понять парню, что у меня в голове только балет. Вот такая была — суперневинность и карьеристка в одном лице.
Артём: Окончив академию, Аня поступила в Большой театр, и следующие два года мы виделись редко. После выпуска меня тоже пригласили в труппу — в кордебалет, тогда стали общаться теснее.
— Не обидно, что взяли только в кордебалет?
— В Большом, да и вообще в балете, существует строгая иерархия — все начинают с кордебалета. Затем те, у кого получается, понемногу продвигаются: танцуют в «двойках», «тройках», в маленьких сольных партиях. Ступенька за ступенькой повышается и звание: «солист балета», «первый солист», «ведущий солист». Самая высокая ступень у мужчин — «премьер», у женщин — «прима-балерина».
Анна: Вернемся к тому, как развивались наши отношения. У театра были гастроли в Амстердаме, после заключительного спектакля артисты собрались в номерах отметить, и мы с Тёмой оказались в одной компании. Посидели немного, и тут он предлагает:
— Пойдем ко мне, классное кино посмотрим!
— Пойдем!
Представляю, что все подумали, когда Овчаренко с Тихомировой дружно свалили. А мы действительно до пяти утра смотрели Тёмин любимый фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» с Брэдом Питтом (картину я раньше не видела, теперь она и моя любимая). Кстати, в Большом у Артёма долго было прозвище Питт. Педагог Василий Ворохобко однажды заметил, что Овчаренко похож на голливудскую знаменитость, и все — «псевдоним» прилип лет на пять! Хотя, по-моему, они совсем не похожи.
Так мы дружили несколько лет, прежде чем Артём предложил встречаться. Тут-то у меня и открылись глаза: поняла, что он мне нравится. Причем в первый же день Тёма позвал замуж. Идем по Красной площади, и неожиданно слышу:
— Давай попробуем прожить вместе всю жизнь.
Я испугалась, подумала — ну вот кто так делает предложение?! Засунула руку ему в карман (дело было зимой, а я без перчаток) и наткнулась на кольцо! Спрашиваю в растерянности:
— А это зачем?
Тёма улыбнулся:
— Просто чтобы оно у тебя было...
В общем, не сказала ни да, ни нет. Тёма потом еще два раза пытался уговорить и каждый раз преподносил новое кольцо. Я даже в шутку просила: «Давай уж сережки или что-нибудь другое дари — для разнообразия...»
— Почему не соглашались? Сомневались в Тёме?
— Да что вы! Просто любила его и без штампа в паспорте. Все девушки мечтают о белом платье и фате, а я — нет! Хотя и родители спрашивали, когда поженимся, и друзья говорили: «Пора!»
Созрела через семь лет, когда взяли в ипотеку квартиру. Точнее, Артём ее выбрал и повез показывать будущее семейное гнездышко. Три дня сюрприз готовил! Захожу: повсюду цветы, шарики, свечи горят, огромные буквы «А-н-ю-т-а» из ткани на стене (подружка постаралась). Тёма включил музыку, встал на колено, признался в любви, сказал: «Выходи за меня замуж!» и произнес большую трепетную речь. Я расплакалась — от счастья, а чуть успокоившись, попросила: «Можешь повторить все сначала? Я не запомнила...»
Свадьбу назначили на двадцать восьмое августа 2016 года. В дате присутствовала цифра восемь, столько лет к тому моменту прожили вместе. Кроме того, восьмерка — знак бесконечности и символ гармонии. Не ошиблись: все прошло великолепно!
Артём: На ВПУ — высоком профессиональном уровне. Расписались во Дворце бракосочетания в Барвихе, а свадьбу сыграли в подмосковном поселке «Довиль» — поэтому многие подумали, что мы во Франции праздновали.
Анна: Когда агентство показало помещение, в котором планировалось торжество, мы растерялись — большая пустая коробка с голыми бетонными стенами. А через неделю привезли красивую мебель, все украсили цветами, и коробка превратилась в роскошный зал. Я ахнула, увидев это чудо...