Первая Lada с вариатором. Тест-драйв XRAY Cross
Кроссовер XRAY с приставкой Cross во многом лучше исходника, а теперь вдобавок получил двухпедальную версию, которая оснащена вариатором и особенным мотором
В Калининграде и окрестностях очень неспешное по российским меркам движение. Словно что-то благотворное навеяно местным водителям из соседних Литвы и Польши — дорожная дисциплина почти образцовая. Двухпедальному XRAY Cross, который здесь представляют прессе, такая обстановка весьма кстати. Именно в спокойствии новая версия наиболее органична.
XRAY Cross красивее, богаче и, в конце концов, «кроссовернее» обычного XRAY. Проект начинался с мыслей о более мускулистой внешности, расширении колеи и увеличении клиренса. Казалось бы, не революцию затевали. Но с итоговым объемом доработок Cross воспринимается практически самостоятельным автомобилем.
Cross-отличий набралось много: с расширением колеи эффектно преобразился кузов, колеса оригинальные и тоже пошире. Передние рычаги новые — по образцу модели Vesta, от нее же поворотные кулаки, внешние ШРУСы и задние дисковые тормоза. Подрамник от платформы B0, но задняя поперечина более прочная от Renault Duster. Больше ход задней подвески, изменены пружины и амортизаторы. Клиренс прибавлен на 20 мм — до 215 под подрамником. Наконец, обновлены рулевое с ЭУРом, призванным в том числе снизить вибрации.
Кроссовер дебютировал с бензиновым мотором ВАЗ-21179 1.8 (122 л. с., 170 Н·м) в сочетании с МКП5. Привод только передний. Но для улучшения проходимости добавлена система ездовых режимов Ride Select с настройками фирмы Bosch. Кругляшом на консоли можно выбрать алгоритмы «Снег/грязь» и «Песок», есть позиция отключения ESP до 58 км/ч, плюс на кругляше имеется кнопка спортивного режима.
И вот логичное развитие событий: в продажу поступил XRAY Cross AT с автоматической трансмиссией. Кроссовер оснастили японским вариатором Jatco JF015E с клиноременной передачей и двухступенчатым редуктором. Коробка знакомая —такая же у Nissan Qashqai и у Renault (Kaptur, Logan и Sandero). И, внимание, на XRAY Cross вариатор сочетается только с «ниссановским» бензиновым двигателем 1.6 (113 л. с., 152 Н·м), который уже выпускают в Тольятти.
Исполнение с АКП, как разъясняют вазовцы, для XRAY Cross предполагалось изначально. Поэтому имплантацию провели без серьезных и дорогих переделок. Да, вариатор тяжелее МКП, но при этом алюминиевый блок мотора 1.6 легче чугунного у 1.8 — итого новый силовой агрегат прибавил автомобилю лишь 13 кг, что позволило обойтись и без перенастройки подвески. Cross AT так же восприимчив к мелким и резким асфальтовым неровностям, так же классно отрабатывает ухабы грунтовок, так же склонен к заносам.