Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историйРепортаж

Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Фото: из архива Д. Орлова

В конце пятидесятых - начале семидесятых об Алене Изергиной говорили: "О, самая красивая на Кузнецком!" Вместе с Региной Збарской, с закадычной своей подружкой Милой Романовской и лучшими манекенщицами Общесоюзного Дома моделей одежды она представляла советский дизайн в Монреале, Рио-де-Жанейро, Лондоне, Милане, Стокгольме, Лейпциге, Варшаве.

Мой солнечный удар

Только сейчас, когда жизнь вроде бы заканчивается и есть на что оглянуться, вдруг приходишь к неожиданному выводу: а ведь действительно — чему быть, того не миновать! Если тебе что-то суждено, судьба сто раз пошлет предварительный намек, а то и подтолкнет в нужном направлении — к тому, что суждено. Кто-то, возможно, не согласится, но мой случай — удивительно счастливый! — несомненное свидетельство участия в судьбе мистической воли. Но по порядку...

Где-то в самом конце шестидесятых годов прошлого века оказался я в переполненном Колонном зале Дома Союзов. Сидел тихо и смотрел концерт. Ни одного свободного места вокруг — профсоюзные активисты старались не пропускать так называемые устные выпуски своей центральной газеты «Труд». Тем более бесплатные. В первом отделении — министры, ученые, герои труда, во втором — популярные артисты.

Фото: из архива Д. Орлова

Я в то время заведовал в «Труде» отделом литературы и искусства, поэтому мне «по профилю» поручалось сколачивать второе отделение. Выделялась бухгалтерией сумма, я отправлялся в администрацию Мосэстрады и заказывал исполнителей.

Пришел в очередной раз, программу слепил, оставалось что-то ударное найти для финала. «А возьмите Общесоюзный Дом моделей! — подсказала инспектор по жанрам. — По графику они могут...» Я согласился. И не заметил, конечно, что тем самым собственными руками начал прочерчивать себе судьбу.

Итак, Колонный зал, заключительный аккорд: на сцене многочисленные манекенщицы и редкие манекенщики сменяют друг друга, и тут... За то время — совсем недолгое, буквально за секунды — пока она шла от края сцены к центру, я, оглушенный, понял, что женщины такой красоты еще не видел никогда.

Эта манекенщица появилась ближе к концу, когда поплыли изделия из меха. Она шла по сцене, уютно прячась в приталенной шубе — темный мех загадочно и, я бы сказал, маняще поблескивал в отсветах рампы, узкой рукой в темной перчатке придерживала у горла высокий ворот и взглядывала поверх него огромными глазами в черных ресницах. При всем при том в ее облике прочитывалась еще некая просьба извинить, что вынуждена, мол, совершенно не по своей воле быть такой прекрасной.

Помнится, а может показалось — хотя вряд ли, — дворцовый зал притих в тот момент, разом подкаменев в своих бархатных креслах. «А ведь кто-то к этой женщине прикасается!» — подумал мельком в духе состязательности, присущей возрасту.

Нет, я не вскочил, не побежал за кулисы. Какой смысл? На все елки не влезешь, да и собственных наличных дел хватало, вполне, кстати, увлекательных. Потому лишь коротко вздохнул и продолжил жить как жил.

Так бы и числился во мне тот «солнечный удар» по разряду неправдоподобных, вроде встречи с летающей тарелкой, если бы не случай...

Гостья из будущего

Вскоре намечался мой очередной день рождения — тридцать четвертый. К обычному кругу друзей в тот раз добавилась девушка Эльвира, руководившая литературной частью в театре, где тогда репетировали мою пьесу. Накануне позвонила:

— Можно приду не одна?

— Странный вопрос — рад буду!

Действительно порадовался, больно уж огорчали ее регулярные неудачи на мужском фронте. «Наконец, — подумал с облегчением, — какой-то мужик у Эльвиры появился!»

Она, как всегда, опоздала. Когда в дверь позвонили, я выскочил открывать. К тому моменту стопки две или три в меня уже залетело, так что в общем и целом было вполне легко и весело. В дверях стояла Эльвира во всей своей сухопарой красе, а за спиной оказался не мужик, как я ожидал, не спутник, не кавалер, а женщина, причем не вообще женщина, а именно та, неописуемая, со сцены Колонного зала! Эльвира, ничего, естественно, не ведая о моем потрясении, простодушно пояснила: «А это Алена, моя подруга по институту... Ты разрешил вдвоем, вот мы и вдвоем...»

Весь вечер я внутренне ликовал и дивился, что эта невозможно совершенная женщина, в дополнение к совершенству еще и во всем изысканно модельном, уже не ТА на сцене, а именно ЭТА, рядом и перебрасывается со мной репликами запросто и весело откликается на мои шутки. Темная масса ухоженных волос до плеч, прекрасное лицо, как в раме.

Фото: из архива Д. Орлова

Когда девушки пожелали уйти, я нагло пренебрег ответственной ролью виновника торжества, из-за которого, собственно, люди собрались, и ринулся за Эльвирой и Аленой следом. Без шапки и пальто. На февральскую улицу, по которой гоняло ветром снежные хвосты. В ночь. Проводить.

Ночным такси развез девушек по домам. Первой отделилась Эльвира, Алена вышла в центре, на Белинского, за телеграфом: «Да, да, мне здесь... Спасибо за вечер! Еще раз поздравляю!»

Грива волос, тяжелых и темных, безупречный силуэт — нечто элегантное в талию, быстрые уверенные каблуки, прострочившие темноту, — все это с несколько обидевшей меня поспешностью пересекло улицу и без задержки скрылось за тяжелой старомосковской дверью.

Следующий день начал с того, что набрал телефон Эльвиры:

— Гони подробности! Дрожу.

— Ты о чем?

— Не поняла?! О подруге, об Алене твоей. Откуда вдруг?

— Красивая, правда?

— В том-то и дело...

— Не буду сплетничать. Не дождешься.

— Скажи хотя бы, она замужем?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Гусева. Очищение через страдания Екатерина Гусева. Очищение через страдания

Интервью с Екатериной Гусевой

Караван историй
Созданный помощником Путина аналитический центр назвал металлургов «потерянными» для экономики Созданный помощником Путина аналитический центр назвал металлургов «потерянными» для экономики

Металлургические компании эксперты ЦМАКП назвали «потерянными»

Forbes
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных Свиньи и этика: чем опасны новые эксперименты на мозге животных

Исследователи оживили мозг свиньи через четыре часа после смерти животного

Forbes
Ангелина Стречина. В ритме танца Ангелина Стречина. В ритме танца

Интервью с актрисой Ангелиной Стречиной

Караван историй
Совсем другое дело Совсем другое дело

Что сейчас происходит в жизни Анджелины Джоли

Grazia
Битва герцогинь Битва герцогинь

Меган Маркл добилась того, что в «великолепной четверке» наметился разлад

Караван историй
Выбить глаз Лондону… Выбить глаз Лондону…

При первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли

4x4 Club
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
В горах мое сердце В горах мое сердце

На чем держится райская красота в горах

Вокруг света
Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино» Перемен! 8 мифов о лидере группы «Кино»

Симулянт, мастер кунг-фу и жертва агентов КГБ. Это все о Викторе Цое?

Вокруг света
Процесс о процессорах Процесс о процессорах

Почему арестовали создателя отечественных суперкомпьютеров

Русский репортер
Перелетная птица Перелетная птица

На Первом канале стартовало travel-шоу «Жизнь других» Жанны Бадоевой

OK!
НИИ здорового питания НИИ здорового питания

Разбираемся с остромодными системами питания

Собака.ru
Елена Летучая и модельер Ольга Якубович. Идеальный тандем Елена Летучая и модельер Ольга Якубович. Идеальный тандем

Мы как инь и ян – внешне разные, внутренне похожи

Караван историй
Джоан Роулинг Джоан Роулинг

Роулинг заслуживает того, чтобы её признали великим современным писателем

Дилетант
Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена Миллиардер и революционер: новая жизнь главного инвестора Кремниевой долины Марка Андриссена

Марк Андриссен однажды уже перевернул устои венчурного рынка

Forbes
Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь» Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь»

Герой этого номера Grazia – хореограф Йохан Ингер

Grazia
Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию Экспансия на север: как Индия завоевывает Россию

Индийские инвестиции в российскую экономику составляют более $8 млрд

Forbes
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club
Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд

Университет Южного Нью-Гэмпшира — хедлайнер высшего онлайн-образования в США

Forbes
Поздно их воспитывать! Поздно их воспитывать!

Звездный статус от ссор с родителями не спасает

Лиза
Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд Единорог для дальнобойщика. Новый стартап из сферы грузоперевозок оценили в $1,4 млрд

Система KeepTruckin помогает снизить аварийность и экономить на страховке

Forbes
Флирт мужской и женский: в чем разница Флирт мужской и женский: в чем разница

В тонком искусстве флирта можно обойтись без единого слова

Psychologies
Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре Кроссовки дня: коллаборация Bodega и New Balance как попытка протеста против паразитирования на кроссовочной культуре

История совместного запуска New Balance и легендарного магазина Bodega

Esquire
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx

Открытый код прошел путь от увлечения до обычного инструмента для зарабатывания

Forbes
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
Как стать миллиардером, отменяя встречи? История Zoom — самого горячего IPO в IT Как стать миллиардером, отменяя встречи? История Zoom — самого горячего IPO в IT

Первый, еще школьный, бизнес-опыт Эрика Юаня закончился поджогом соседского дома

Forbes
Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике» Основатель сети BB&Burgers: «Любой хороший стартап — это сгусток энергии в собственнике»

Иван Кукарских — о том, почему светлое будущее невозможно без бургера

Forbes
Открыть в приложении