Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историйРепортаж

Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Фото: из архива Д. Орлова

В конце пятидесятых - начале семидесятых об Алене Изергиной говорили: "О, самая красивая на Кузнецком!" Вместе с Региной Збарской, с закадычной своей подружкой Милой Романовской и лучшими манекенщицами Общесоюзного Дома моделей одежды она представляла советский дизайн в Монреале, Рио-де-Жанейро, Лондоне, Милане, Стокгольме, Лейпциге, Варшаве.

Мой солнечный удар

Только сейчас, когда жизнь вроде бы заканчивается и есть на что оглянуться, вдруг приходишь к неожиданному выводу: а ведь действительно — чему быть, того не миновать! Если тебе что-то суждено, судьба сто раз пошлет предварительный намек, а то и подтолкнет в нужном направлении — к тому, что суждено. Кто-то, возможно, не согласится, но мой случай — удивительно счастливый! — несомненное свидетельство участия в судьбе мистической воли. Но по порядку...

Где-то в самом конце шестидесятых годов прошлого века оказался я в переполненном Колонном зале Дома Союзов. Сидел тихо и смотрел концерт. Ни одного свободного места вокруг — профсоюзные активисты старались не пропускать так называемые устные выпуски своей центральной газеты «Труд». Тем более бесплатные. В первом отделении — министры, ученые, герои труда, во втором — популярные артисты.

Фото: из архива Д. Орлова

Я в то время заведовал в «Труде» отделом литературы и искусства, поэтому мне «по профилю» поручалось сколачивать второе отделение. Выделялась бухгалтерией сумма, я отправлялся в администрацию Мосэстрады и заказывал исполнителей.

Пришел в очередной раз, программу слепил, оставалось что-то ударное найти для финала. «А возьмите Общесоюзный Дом моделей! — подсказала инспектор по жанрам. — По графику они могут...» Я согласился. И не заметил, конечно, что тем самым собственными руками начал прочерчивать себе судьбу.

Итак, Колонный зал, заключительный аккорд: на сцене многочисленные манекенщицы и редкие манекенщики сменяют друг друга, и тут... За то время — совсем недолгое, буквально за секунды — пока она шла от края сцены к центру, я, оглушенный, понял, что женщины такой красоты еще не видел никогда.

Эта манекенщица появилась ближе к концу, когда поплыли изделия из меха. Она шла по сцене, уютно прячась в приталенной шубе — темный мех загадочно и, я бы сказал, маняще поблескивал в отсветах рампы, узкой рукой в темной перчатке придерживала у горла высокий ворот и взглядывала поверх него огромными глазами в черных ресницах. При всем при том в ее облике прочитывалась еще некая просьба извинить, что вынуждена, мол, совершенно не по своей воле быть такой прекрасной.

Помнится, а может показалось — хотя вряд ли, — дворцовый зал притих в тот момент, разом подкаменев в своих бархатных креслах. «А ведь кто-то к этой женщине прикасается!» — подумал мельком в духе состязательности, присущей возрасту.

Нет, я не вскочил, не побежал за кулисы. Какой смысл? На все елки не влезешь, да и собственных наличных дел хватало, вполне, кстати, увлекательных. Потому лишь коротко вздохнул и продолжил жить как жил.

Так бы и числился во мне тот «солнечный удар» по разряду неправдоподобных, вроде встречи с летающей тарелкой, если бы не случай...

Гостья из будущего

Вскоре намечался мой очередной день рождения — тридцать четвертый. К обычному кругу друзей в тот раз добавилась девушка Эльвира, руководившая литературной частью в театре, где тогда репетировали мою пьесу. Накануне позвонила:

— Можно приду не одна?

— Странный вопрос — рад буду!

Действительно порадовался, больно уж огорчали ее регулярные неудачи на мужском фронте. «Наконец, — подумал с облегчением, — какой-то мужик у Эльвиры появился!»

Она, как всегда, опоздала. Когда в дверь позвонили, я выскочил открывать. К тому моменту стопки две или три в меня уже залетело, так что в общем и целом было вполне легко и весело. В дверях стояла Эльвира во всей своей сухопарой красе, а за спиной оказался не мужик, как я ожидал, не спутник, не кавалер, а женщина, причем не вообще женщина, а именно та, неописуемая, со сцены Колонного зала! Эльвира, ничего, естественно, не ведая о моем потрясении, простодушно пояснила: «А это Алена, моя подруга по институту... Ты разрешил вдвоем, вот мы и вдвоем...»

Весь вечер я внутренне ликовал и дивился, что эта невозможно совершенная женщина, в дополнение к совершенству еще и во всем изысканно модельном, уже не ТА на сцене, а именно ЭТА, рядом и перебрасывается со мной репликами запросто и весело откликается на мои шутки. Темная масса ухоженных волос до плеч, прекрасное лицо, как в раме.

Фото: из архива Д. Орлова

Когда девушки пожелали уйти, я нагло пренебрег ответственной ролью виновника торжества, из-за которого, собственно, люди собрались, и ринулся за Эльвирой и Аленой следом. Без шапки и пальто. На февральскую улицу, по которой гоняло ветром снежные хвосты. В ночь. Проводить.

Ночным такси развез девушек по домам. Первой отделилась Эльвира, Алена вышла в центре, на Белинского, за телеграфом: «Да, да, мне здесь... Спасибо за вечер! Еще раз поздравляю!»

Грива волос, тяжелых и темных, безупречный силуэт — нечто элегантное в талию, быстрые уверенные каблуки, прострочившие темноту, — все это с несколько обидевшей меня поспешностью пересекло улицу и без задержки скрылось за тяжелой старомосковской дверью.

Следующий день начал с того, что набрал телефон Эльвиры:

— Гони подробности! Дрожу.

— Ты о чем?

— Не поняла?! О подруге, об Алене твоей. Откуда вдруг?

— Красивая, правда?

— В том-то и дело...

— Не буду сплетничать. Не дождешься.

— Скажи хотя бы, она замужем?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
Как поддерживать отношения с лучшим другом, если вы находитесь на расстоянии Как поддерживать отношения с лучшим другом, если вы находитесь на расстоянии

Сделай все, чтобы не потерять связь с лучшим другом

Playboy
Светлана Смирнова-Марцинкевич. Путешествие во времени Светлана Смирнова-Марцинкевич. Путешествие во времени

Интервью со Светланой Смирновой-Марцинкевич

Караван историй
Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными

Мужчины-шутники поднимают свой статус в коллективе, а женщины только вредят себе

Psychologies
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов» Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов»

В списки легендарных бронемашин можно смело записать модель «Клим Ворошилов»

Популярная механика
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Джеймс Макэвой Джеймс Макэвой

Правила жизни Джеймса Макэвоя

Esquire
Битва герцогинь Битва герцогинь

Меган Маркл добилась того, что в «великолепной четверке» наметился разлад

Караван историй
Благородное собрание Благородное собрание

Собирать искусство — это фэшн!

Собака.ru
Глубина свободы Глубина свободы

Корреспондент «Вокруг света» спустился на самое дно французской столицы

Вокруг света
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Арестантская башня на Новой Голландии Арестантская башня на Новой Голландии

Уверяют, что поговорка в виде совета «не лезь в бутылку» родилась в Петербурге

Дилетант
Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla

Tesla собирается выпустить полностью автопилотируемую машину

Forbes
Не жизнь, а сказка Не жизнь, а сказка

Как, где и с кем принято праздновать детские дни рождения в Мэйфэйре

Tatler
Как научиться спокойно на все реагировать: метод йогов Как научиться спокойно на все реагировать: метод йогов

Как научиться легкому отношению к жизни

Psychologies
Москва 1930-х годов — в воспоминаниях итальянского писателя Курцио Малапарте: фрагмент романа Москва 1930-х годов — в воспоминаниях итальянского писателя Курцио Малапарте: фрагмент романа

Отрывок из романа "Бал в Кремле" Курцио Малапарте

Esquire
Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах

Компании Crocus Group в этом году исполняется 30 лет

Forbes
Генерал Ермолов: умиротворитель или душитель? Генерал Ермолов: умиротворитель или душитель?

Алексей Ермолов — герой или представитель агрессивного колониализма?

Дилетант
12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится) 12 привычек, которые ненавидят твои зубы (пора от них избавится)

Ты ведь не хочешь спровоцировать внеочередной визит к стоматологу?

Playboy
Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях» Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях»

Первый виртуальный рэпер рассказал, как пришел в рэп

Esquire
Зачем финансовой разведке понадобилось блокировать вклады без суда Зачем финансовой разведке понадобилось блокировать вклады без суда

Новый проект от Росфинмониторинга

Forbes
Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю» Когда не надо начинать свое дело: 10 аргументов в пользу работы «на дядю»

Работа в офисе — вовсе не антитренд

Psychologies
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике Где «прокололся» Джек-потрошитель: анализ ДНК в криминалистике

Проверяем, как работает анализ ДНК, на примере самых знаменитых преступлений

Популярная механика
На общественных началах На общественных началах

Ким Кардашьян встала на защиту американских заключенных

Grazia
Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны

Российское общество живет на две информационные повестки: официальную и свою

Forbes
Герпес: как лечиться будущей маме? Герпес: как лечиться будущей маме?

Не скажется ли герпес на течении беременности и как его лечить

9 месяцев
Открыть в приложении