Лайнер номер 204: тяжкая участь последнего самолета Туполева
Этот самолет рождался в тяжелых условиях, да и сама его жизнь была переполнена нелегкими моментами.

Прошло 30 лет со дня первого полета последнего на сегодняшний день действующего лайнера КБ Туполева. Его судьба оказалась, прямо скажем, незавидной. Но начиналось все не просто хорошо, а замечательно: к началу нового века планировалось выпустить более пятисот самолетов, но… к 2019 году их собрали менее девяноста штук. Причем в России они эксплуатируются только госструктурами, так как авиакомпании от них отказались.
Для своего времени Ту-204 был весьма неплохим самолетом, и он однозначно пришелся бы ко двору если бы КБ Туполева изначально твердо знало, как должен выглядеть преемник Ту-154. Пока в 1986 году самолет не был окончательно утвержден, проект пережил несколько изменений. Первоначально планировалось выпускать Ту-204 с тремя двигателями и широким фюзеляжем, затем корпус ужали и остановились на двухмоторной схеме. После вносились другие бесконечные изменения, а время не стояло на месте. И только в ноябре 1988 года был собран первый предсерийный самолет, который 2 января 1989 поднялся в воздух.
Эти потерянные годы и сыграли в судьбе Ту-204 роковую роль. Появись он хотя бы на три года раньше, все сложилось бы для него по-другому. Но период становления лайнера «на крыло» пришелся на развал Советского Союза и резкого сокращения финансирования авиационной промышленности. Вернее, денег вообще не стало, и самолет туполевцы доводили до ума чуть ли не на голом энтузиазме. А ведь помимо самого Ту-204 доводить до ума надо было еще и двигатели ПС-90.