Господь, ржи: сериал «Праведные Джемстоуны» — неловкая трагикомедия о семье, вере в Бога и славе
На HBO и Amediateka стартовал сатирический сериал «Праведные Джемстоуны» — то ли издевка над двуличием религиозного неистовства, то ли семейная сага о поисках бога (то есть плеча, на которое можно положить изможденное тяжкими мыслями чело). По просьбе Esquire Алексей Филиппов по первым шести эпизодам разобрался, где пролегает эта тонкая грань.
Джемстоуны — потомственные евангелисты, своего рода артистическая династия, чей профиль не куплеты или комедийные номера, а религиозные шоу: проповеди в свете софитов, массовые крещения по всей земле, сеть ресторанов и детских площадок, где можно питаться и развлекаться во имя Господа. Их стиль — христианский китч: по миру они путешествуют в самолетах с именами «Отец», «Сын» и «Святой дух», носят увесистые и дорогущие кресты, живут в особняках, ездят на дорогих машинах. Однако духовное и мирское в их быту расслаиваются: бог с ним, что быть богаче тысяч прихожан, оккупировавших мегацерковь в ожидании чуда, как минимум странно; есть у них прегрешения и вполне греховного толка, а то и уголовного.
Старший Джемстоун — Илай (Джон Гудман), человек с железной хваткой и вдовец, выстроивший (возможно, не совсем легально) целую империю в память о покойной супруге. У него — как в сказке или «Симпсонах» — трое детей. Вспыльчивый Джесси (Дэнни Макбрайд) — великовозрастный мелочный хулиган, отец троих сыновей (Гидеон, Понтий и Авраам) и не слишком верный муж. Последнее неизвестный заснимет на камеру: как праведный Джемстоун нюхает кокаин в компании обнаженной проститутки и приятелей, таких же немолодых мужчин разных рас и семейного статуса. Джесси попробует решить проблему силой — и увязнет в еще большем количестве неприятностей. Младший Джемстоун — Кельвин (Ада Дивайн), 29-летний спортсмен с внешностью игрушечного пупса, живет в раю подростка: его особняк заставлен игровыми автоматами, тренажерами и не слишком полезной едой (например, автоматом со всеми видами содовой). Его сожитель — растерянный детина Киф (Тони Кавалеро), экс-гот и сатанист, еще не выведший татуировку «666», но неизменно следующий за Кельвином, который спас его от греховной дорожки. В таком составе