Каким получился сериал о главной аферистке современности, Анне Делви, и что шоураннеры упустили из виду?
Очередной хит Netflix — сериал Шонды Раймс «Изобретая Анну» по мотивам истории аферистки Анны Делви — смотрится в один присест, но все-таки не идеален. По просьбе Esquire Екатерина Колпинец объясняет, почему.
11 февраля на Netflix состоялась премьера сериала «Изобретая Анну» авторства Шонды Раймс. Сопродюсером выступила Джессика Пресслер, чья статья в New York Magazine 2018 года легла в основу повествования. «Изобретая Анну» — вольный пересказ истории Анны Сорокиной-Делви, русской эмигрантки, дочери водителя рефрижератора, на протяжении пяти лет выдававшей себя в нью-йоркском высшем обществе за немецкую наследницу трастового фонда. В 2017 году Сорокину арестовали по обвинению в мошенничестве. Спустя год суд Нью-Йорка вынес приговор по делу о невыплате средств нескольким банкам и отелям, обмане деловых партнеров на сумму свыше $200 тыс. Главным пунктом обвинения стала попытка Сорокиной получить кредит в $25 млн от хедж-фонда на создание арт-центра имени себя на Манхэттене. Cудебный процесс предсказуемо превратился в шоу, где Анна дефилировала в подобранных стилистом нарядах, а ее адвокат Тодд Сподек во вступительной речи сравнивал мечты Сорокиной по покорению Нью-Йорка с мечтами Фрэнка Синатры из одноименной песни. В итоге суд приговорил Делви к лишению свободы, по нескольким статьям обвинения ей грозило от 4 до 12 лет. Она отбыла минимальное наказание в тюрьме на севере штата Нью-Йорк и сейчас находится под стражей иммиграционной и таможенной служб США в ожидании депортации.
Каждая из девяти серий «Изобретая Анну» открывается титром: «Все детали этой истории — чистая правда, за исключением тех, что полностью выдуманы». Раймс купила права на экранизацию еще в 2019 году, в разгар судебного процесса, когда имя Анны Делви превратилось в мем. Экранное время под завязку забито детально снятой роскошью, инстаграм-скриншотами, карикатурами на персонажей светского Нью-Йорка, мотивационных коучей и стартаперов. Наконец, гримасами Вивиан Кент (чьим прототипом стала Джессика Пресслер), мучительно пишущей статью о загадочной немецкой наследнице. На протяжении всего сериала главным остается вопрос «Кто же такая Анна Делви на самом деле?».
Разглядывая под микроскопом историю одной из главных мошенниц современности и щедро мешая ее с вымыслом, авторы тем не менее не задают ключевого вопроса: каким образом история Анны Делви стала возможна? Почему за те пять лет, что она пускала пыль в глаза представителям высшего света Нью-Йорка и брала у них деньги, никто не удосужился зайти в Google, чтобы узнать, кто она такая? Почему во времена, когда информацию о любом человеке можно найти в интернете за пять секунд, ей верили на слово все: от портье пятизвездочных отелей до финансовых магнатов?