Развод на диване
Что делать, если обманули в интернет-магазине
Ты заказала недешевую вещь в интернет-магазине, курьер привез ее прямо домой, оставил у порога плотно укутанную скотчем коробку и быстро исчез. В радостном предвкушении ты разрываешь упаковку, а там – сплошное разочарование: или товар не тот, или не того цвета, размера, или вообще бракованный. Что делать?
Кто заплатит за ошибку или брак
Прежде всего нужно успокоиться. Правда на твоей стороне, тебя защищает закон (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом). Причем это работает как при покупках в отечественных интернет-магазинах, так и при общении с международными торговыми компаниями. Правда, в последнем случае нужно убедиться, что интернет-магазин официально ориентирован на российскую аудиторию. Есть несколько критериев, отличающих подобные компании. Во-первых, у них есть сайт на русском языке. Во-вторых, цены там указаны в рублях. В-третьих, есть контактные данные для связи с русскоязычной службой поддержки. Если это так, согласно постановлению Верховного Суда РФ, на отношения магазина с российскими покупателями распространяется действие наших законов.
Как составить претензию
Затем начинаем заниматься бумажной работой – пишем претензию. Несмотря на то, что этот документ может составляться в свободной форме, необходимо проследить, чтобы в нем обязательно были указаны: название компании-продавца, твои фамилия, имя и отчество полностью, а также адрес и другие контактные данные. Далее четко и подробно описываем суть претензии. Сначала – название товара, дату покупки и способ. Затем – цену товара и способ оплаты (картой или наличными), а также дату доставки. Теперь самая важная часть – подробно описываем причину возврата.
Здесь надо уточнить, что по закону при покупке в интернет-магазине в течение 7 дней после получения товара ты можешь вернуть его вообще без объяснений. В торговле это называется периодом охлаждения – то есть ты загорелась, что-то купила, потратила деньги, а пока товар к тебе ехал, остыла и передумала. Так вот, закон позволяет таким импульсивным людям в течение недели возвращать товар, если он не поврежден и не был использован. Правда, вычтут стоимость доставки, и за транспортировку возврата тебе также придется платить самой.