«Магический реализм» микромозаики

Robb ReportКультура

Мал, да удал

Маурицио Фиораванти сохраняет редкую технику микромозаики, создавая с её помощью грандиозные драгоценности

Текст: Kareem Rashed

Задолго до того, как рынок памятных подарков заполонили футболки и кружки, самым оригинальным итальянским сувениром была микромозаика. Эти украшения получили широкое распространение в XVIII веке, когда несколько предприимчивых мозаичистов, нанятых Ватиканом, обнаружили, что совершающие гранд-тур аристократы, в том числе Наполеон и  Екатерина Великая, готовы платить большие деньги за миниатюры папских изразцов, своего рода протофото. С тех пор искусные мастера почти исчезли, а микромозаика стала раритетом, который редко увидишь за  пределами антикварных магазинов. Выросший в Риме Маурицио Фиораванти в детстве собирал древние кусочки мрамора и обдумывал, как превратить их  в маленькие шедевры.

Тридцать лет спустя он стал одним из немногих современных микромозаичистов. Будучи самоучкой, Фиораванти сочетает старинные техники с передовыми материалами в рамках ювелирной коллекции Vamguard, которую запустил в 2015 году. Каждый дизайн требует кропотливой работы, и Фиораванти создаёт не более 10 украшений в год, что делает их дороже драгоценных камней.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении