5 ошибок Владимира Завертайлова, основателя scrum-студии «Сибирикс»
Один из популяризаторов гибкой методологии разработки в России Владимир Завертайлов основал scrum-студию «Сибирикс» в Барнауле. Компания специализируется на крупных интеграционных проектах, в числе клиентов — «Северсталь», Disney, TP-Link, Logitech, Adobe, «Сочи Парк». Специально для Inc. Russia Завертайлов рассказывает о своих неудачных идеях и тех ошибках, которые случались с ним за годы предпринимательской деятельности.
1Пошел в сферу общепита, чтобы сохранить отношения
Один из наших руководителей проектов, с которым у меня были теплые, дружеские отношения, сообщил, что решил сменить сферу и делает сеть кофеен навынос. Тогда он уже открыл несколько точек. Мне не хотелось отпускать человека со своей орбиты. И вдобавок были мысли попробовать сделать что-то не из digital, например открыть полноценное кафе.
Мы встретились, обсудили идею запуска полноценной кофейни, столиков на 30, и договорились на условиях, что я выступлю в роли инвестора, а коллега займется операционной деятельностью. В результате мы открыли совместное юрлицо, нашли помещение с хорошим трафиком — первый этаж жилого дома, — заключили контракт на его аренду, сделали проект и заказали оборудование. Слетали в Китай и заказали там нужную мебель. Во время ремонта мы бегали по всем необходимым инстанциям, готовили технологические карты.
Звучит просто, однако уже на этих этапах пришлось тратить много личного времени, иногда выпадая на несколько дней из основной работы. Однако на этапе переговоров я представлял, что просто дам денег и кафе будет развиваться без моего активного участия. В результате на каждом шаге нас ждали проблемы — попытки обмануть со стороны подрядчиков, срыв сроков, изнурительная бюрократия. В какой-то момент нам потребовались разрешения от жильцов на монтаж вентиляционной шахты и доступ в подвал для подключения к канализации, по схеме дома у нас была отдельная канализация, которая много лет назад использовалась для нужд располагавшейся в этом месте столовой. Так мы узнали, что в доме, где мы арендовали помещение, шла война между ТСЖ, жильцами и нашими лендлордами. Все ненавидели всех.