Нужно повторить: самая интеллигентная война в истории человечества — и она идет прямо в эту минуту
Войн быть не должно. Точка. Но если у кого-то чешутся руки, то вот отличный готовый сценарий по чесанию.

Война получила прозвание «интеллигентная», при том что ведется она не цитатами литературных классиков по правилам буриме, а крепчайшим алкоголем в качестве «оружия». Предмет же сражения представляется нелепым и пустячным. Но сценарий красив до невозможности!
А начиналось все тихо-мирно. Подходил к завершению XIX век, когда американская экспедиция, бороздившая просторы пролива Кеннеди в Северном Ледовитом океане, обнаружила там остров (дело было в 1870-х). Назвала его в честь известного исследователи Гренландии Хендрика Ханса (также его фамилию произносят как «Ганс») — и поплыла себе прочь. На ее месте так поступил бы всякий: площадь кусочка каменистой суши — лишь 1,3 километра квадратных, ни единой человеческой души, ни баров, ни прекрасных туземок.
Изначально остров был английской собственностью в силу того, что империя заявила свои права на все открываемые территории после арктических экспедиций XVI в. В 1880-м Англия от своих владений в Арктике отказывается и передает их Канаде. Тут-то остров Ханса и стал камнем преткновения. Нехилым таким камешком.
Дело в том, что расположен он ровненько посреди пролива, разделяющего датские и канадские вотчины. По международному праву, граница территориальных вод пролегает в 12 морских милях (примерно 22,2 км) от берега, ширина пролива Кеннеди — около 24 миль, так что остров Ханса очутился и в Дании, и в Канаде. Родился спор, а истина в нем рождается до сих пор.

После того, как стороны не договорились друг с другом, пошли в Постоянную палату международного правосудия, созданная предтечей ООН — Лигой Наций. И та в 1933 году присудила остров Дании. Канадцы, разумеется, выразили протест: как так-то, остров же принадлежит инуитам — народностям, обитающим в Канаде! Однако после появления Организации Объединенных Наций, упразднении упомянутой Палаты и замены ее Международным судом ООН в 1946 году