Как угнаться за модой? Стать настоящим собой
В шкафу пылится прошлогодний дизайнерский камуфляж — носить его больше не комильфо, потому что в моде уже принты с цветочками (ну хорошо, с черепами). Кроссовки Yeezy с некоторых пор используются по прямому назначению — для беговой дорожки, а не как важная часть вечернего гардероба; причинам, по которым это произошло, можно посвятить отдельную колонку. Американский GQ в своих ежегодных Fashion Awards рекомендует носить юбки и жемчуга, надевать под костюм золотую водолазку и повнимательнее присмотреться к марке Eli Russell Linnetz for ERL (ключевой предмет зимней коллекции — укороченный клоунский пуховичок с принтами розовых молний). На подиумах творится черт знает что: без слез и одновременно истерического смеха не взглянешь. Десятилетиями казавшиеся надежным выбором бренды резко становятся faux pas. Десятилетиями казавшиеся старперскими бренды резко взлетают в стратосферу, когда нанимают креативных директоров из стритвира. Стритвир крутится адским водоворотом, уследить за которым ни одному нормальному человеку невозможно: если коротко, то все бренды уличной одежды, о существовании которых вы знаете, ни один уважающий себя модник на себя не наденет, а только скривится и плюнет себе под ноги.
Все это очень фрустрирует и заставляет искать самоуспокоения в старорежимных мудростях формата «настоящему мужчине никакая мода и не нужна». В соответствии с модной теорией метамодернизма, это утверждение одновременно истинно, ложно и лишено смысла. Как сказал один герой одного фильма, «мы живем в обществе», и это общество оценивает нас вне зависимости от того, как мы сами относимся к своему гардеробу. Собеседования, свидания, деловые встречи — эти и многие другие форматы времяпровождения требуют даже от самых радикальных отрицателей моды обращать внимание на то, что на них надето. Потому что (давайте скажем это прямым текстом) существуют ситуации, в которых ваш гардероб способен напрямую и достаточно быстро конвертироваться в деньги, секс и/или новые возможности. Вам может быть не нужна мода как таковая, но что-то из перечисленного выше точно пригодится.
Еще одно распространенное мнение: зачем переплачивать за нематериальную составляющую бренда X, когда бренд Y — такого же качества и в два раза дешевле? Дело в том, что доля маркетинга, бренда и сопутствующих эфемерных понятий очень велика во всем, что мы покупаем, не только в одежде. Более того: то, что принято понимать под словом «качество», давно уже плюс-минус унифицировано до степени неразличимости — да, футболка за восемьсот рублей переживет чуть меньше стирок, чем футболка за восемьсот долларов, но к тому моменту, когда это выяснится, вы давно перестанете ее носить, потому что успеете накупить себе новых футболок. Остается вопрос, зачем покупать дорогое, когда ощутимой практической разницы с дешевым