Какая рабочая температура двигателя считается нормой
Температура двигателя — вовсе не условный показатель, который просто должен не заходить в «красную зону» на циферблате. Autonews подробно разобрался в вопросе
Какая рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование. Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Кроме того, за пределами расчетных границ температуры начинает снижаться ресурс — тем сильнее, чем дальше от оптимума находится значение.
Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда будут от нее отличаться (иногда — значительно). Но подробные данные нужны только инженерам, поэтому такими тонкостями в обсуждениях пренебрегают.
Рабочая температура бензинового двигателя
Среднестатистическая норма рабочей температуры бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов. Причем, как правило, чем старее и проще мотор — тем ниже его нормальная средняя температура. Так, если классические атмосферные агрегаты «старой школы» при равномерной езде держат около 90 градусов, то современные малообъемные турбомоторы могут иметь 100 градусов и более.
Интересный факт: стрелка температуры на современных автомобилях, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых машинах она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то сегодня у большинства моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.
Рабочая температура дизельного двигателя
Нормальная рабочая температура современного дизельного двигателя составляет 80-90 градусов. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, дизель также рассчитан на строго определенный диапазон температур, при котором будет работать с максимальной отдачей.
Любопытно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя в момент воспламенения выше, чем у бензинового. При этом, как можно видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости обратная: дизельные моторы в целом «холоднее». Все дело в разнице КПД. Дизельный двигатель использует энергию сгорания топлива более эффективно, нежели собрат. Считается, что средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр находится на уровне 25-30%. Конечно, цифры очень и очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных в дизельном агрегате доля совершающих полезную работу газов выше, а на обогрев деталей