Белла из ведьминого вяза: самое загадочное английское убийство, которое не смогли раскрыть лучшие сыщики королевства
«Кто засунул Беллу в ведьмин вяз?»: эта странная фраза известна, пожалуй, каждой любительнице жанра true crime. Откуда она появилась и почему ассоциируется с жутким преступлением, совершенном в Бирмингеме в середине XX века? Рассказываем эту леденящую душу историю и перечисляем версии произошедшего — мистические, шпионские, бытовые.
История Беллы из ведьминого вяза началась 18 апреля 1943 года в английской местности Хэгли-Вуд. Англия. Группа местных мальчишек, занимавшихся сбором яиц диких птиц, отправилась в район поместья Хагли, принадлежащего лорду Кобэму. В поисках новых мест для сбора яиц они наткнулись на старый вяз — такие называют ведьмиными из-за множества тонких спутанных веток. Один из мальчиков решил забраться на вяз, и обнаружил в нем глубокую полость, а там — человеческий череп. Мальчишки жутко перепугались — еще и из-за того, что никто не разрешал им лазать по деревьям лорда Кобэма. Они положили череп обратно, убежали, и решили не рассказывать никому о своей находке.
Однако самый младший из компании, Томми Уиллеттс, не выдержал и выложил все отцу, который в свою очередь обратился в полицию.
Что нашли полицейские
При осмотре ствола дерева был найден почти полный скелет вместе с туфлями, золотым обручальным кольцом и несколькими обрывками одежды. Череп оказался был важным доказательством, поскольку на нем все еще были пряди волос, а челюсти формировали четкий зубной рисунок, несмотря на отсутствие нескольких зубов. У женщины был своеобразный прикус — судя по всему, даже когда она смыкала губы, один из зубов выглядывал изо рта. Полиция сочла это яркой особенностью, которая поможет быстро установить личность погибшей — но не тут-то было. Ни один из стоматологов по всей стране не смог предоставить никаких данных, хотя судмедэксперты выяснили, что незадолго до гибели жертва посещала дантиста.
Также на некотором расстоянии от дерева обнаружили останки человеческой руки.
Тело было отправлено на судебно-медицинскую экспертизу, которую провел профессор Джеймс Вебстер. Он быстро установил, что останки принадлежали женщине возрастом от 35 до 40 лет, скончавшейся не менее чем 18 месяцев назад. Следовательно, смерть произошла в октябре 1941 года или ранее. Вебстер также обнаружил во рту клочок тафты, в которой предположил кляп — он сделал вывод, что это может свидетельствовать о смерти от удушения. Измерив полость в дереве, в котором обнаружено тело женщины, Вебстер пришел к выводу, что она, вероятно, была помещена в дупло сразу после убийства, пока ее тело было еще теплым, иначе оно не смогло бы поместиться там после того, как начался процесс трупного окоченения.
Ориентируясь на предметы, найденные рядом с телом, полиция смогла получить примерное представление о внешности этой женщины. Однако из-за большого числа пропавших без вести во время войны, ее личность не удалось установить. Полиция сопоставила имеющуюся информацию с данными о не вернувшихся домой людях в регионе, но соответствий не нашлось. В британских газетах того времени даже появлялись зарисовки, воспроизводящие телосложение и наряд женщины, но это не принесло никаких дополнительных свидетельств. Не помогло даже то, что туфли жертвы были сделаны вручную в небольшой мастерской — обувщик не смог вспомнить судьбу пары коричневых лодочек. Этой женщины будто никогда не существовало!