Как Siri помогает нам в повседневной жизни
Книга журналиста Брайана Мерчанта «Универсальное устройство. Неизвестная история создания iPhone» (издательство «Бомбора») вошла в шорт-лист премии «Книги года» по версии Financial Times. Автор публикует интервью с инженерами, программистами, дизайнерами и разработчиками компании Apple и рассказывает, почему заводы по сборке смартфонов находятся в Китае, а не в Америке, для чего все данные хранятся на «облаке» и почему iPhone произвел революцию в мире технологий. «Сноб» публикует главу, в которой речь пойдет о голосовом помощнике Siri.
Насколько сообразительной может быть Siri? «Нет никаких преград овладеть суперсилой, — говорит Грубер. — Ведь она никогда не спит, может подключиться к интернету в десять раз быстрее вас или выполнять всякую прочую работу, какую вы поручили бы виртуальному помощнику, но Siri совершенно не знает вас».
Грубер объясняет, что Siri не способна к эмоциональному интеллекту — пока. Он говорит, что им сперва нужно найти алгоритм, чтобы заложить его в основу программы. «Нельзя просто сказать, ой, „стань более интересной подружкой“ или „слушай повнимательнее“. Такие высказывания не программируются. Поэтому следует говорить „Наблюдай за поведением людей“ и „Нужно делать вот это, чтобы порадовать людей, а вот такие-то вещи делать плохо; делай то, что радует людей“. Вот тогда ИИ исполнит вашу команду».
Сейчас возможности Siri ограничены базовыми функциям устройства, в котором она обитает. «Приложение выполняет множество поручений, однако не может выполнить все, что умеет живой помощник. Мы размышляем об этом, как… ну, вот что люди делают со своими устройствами Apple? Используют как навигатор, слушают музыку? И Siri сейчас со всем этим отлично справляется». Грубер и компания осторожно просматривают запросы, которые Siri обычно получает, количество которых сейчас дошло до двух миллиардов в неделю. «Если вы занимаетесь ИИ, то это как нирвана, — говорит он. — Поэтому мы довольно много знаем о том, чего люди хотят от жизни, что они хотят сказать компьютеру и что они говорят своему помощнику.
Вся информация остается строго внутри компании: у нас жесткая политика конфиденциальности. Большинство данных мы даже подолгу не храним на серверах, если вообще храним… Распознавание речи стало намного лучше, потому что мы действительно просматриваем данные и проводим с ними эксперименты».