Для наших дорог и климата двух японцев-близняшек делали разные "родители"

Популярная механикаАвто

Как русские делают японские машины... лучше

Сергей Белоусов

Вот передо мной стоят два совершенно одинаковых автомобиля Nissan X-Trail, которые с виду отличаются только окрасом кузова. Как видно по регистрационным знакам, одна из машин "прописана" в Швейцарии, а вторая — в России. Однако за схожей внешностью кроется разительная техническая разница, а все потому, что для наших дорог и климата двух японцев-близняшек делали разные "родители".

Кто на самом деле создает Nissan для России

Мы привыкли говорить: Nissan, японцы молодцы, мой "японец". Но, как и американские джинсы Levis, сшитые в Пакистане, или немецкие блендеры Bosch, собранные в Китае, множество автомобилей родом вовсе не оттуда, откуда пошло название марки. "Ниссан" в этом плане не исключение. Взять, к примеру, Qashqai и X-Trail: машины новейшего поколения были разработаны в Великобритании, тестировались в Испании, а собираются не только в Европе, но и в России. Причем для нашей страны их основательно доработали наши же инженеры.

Разработкой и адаптацией моделей Qashqai и X-Trail занимается технический центр Nissan в Санкт-Петербурге, здание находится прямо на территории российского завода компании. Подобные центры есть также в Тольятти и в Москве, но там создают другие модели. Около 150 человек в Северной столице заняты инженерией, подбором определенных узлов и агрегатов для будущих автомобилей, и мне удалось пообщаться с одним из инженеров центра Андреем Стуковым. Отдел, в котором работает Андрей, занимается адаптацией автомобилей Nissan к российским условиям, тестированием внесенных изменений и принятием важных для будущих клиентов решений: насколько хорошо эти модификации будут работать в российских условиях.

От бачков до всего остального

Все началось с простых бачков омывателей: на машинах, пригнанных в Россию с заводов Европы и Японии, заменяли 2,5-литровые бачки для стеклоомывающей жидкости на пятилитровые. Сейчас количество изменений в конструкции модели Qashqai, например, переваливает за две сотни.

a94f49bed01e71d4080c9f60897f3423.jpg
Nissan Qashqai

Коллеги Андрея приступают к работе примерно за полтора года до начала продаж машины. В конечном результате европейские и российские машины сложно отличить друг от друга, но по конструкционным свойствам они получаются совершенно разные. Например, в России у каждой машины, независимо от типа привода, сзади многорычажная схема подвески, а у европейских моделей установлена балка. Прежде чем принять такое значимое решение, российская команда Nissan проводит оценку конкурентов, и только после подведения итогов технари предлагают те или иные концепции будущего автомобиля. В случае с Qashqai и X-Trail наличие балки не позволило бы достичь необходимых параметров комфорта подвески и управляемости автомобиля. Нельзя сказать, что машины от этого однозначно выиграли: многорычажку установили не для того, чтобы переплюнуть "европейцев", а чтобы характеристики моделей не растерялись на разбитых деревенских дорогах. С задней балкой было бы не так комфортно ехать по кочкам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наука в мире фэнтези: как Брендон Сандерсон создает магические системы Наука в мире фэнтези: как Брендон Сандерсон создает магические системы

Магия и наука – это полные противоположности? Нет!

Популярная механика
Зачем мы бегаем? Зачем мы бегаем?

Что заставляет людей изнурительно тренироваться?

Psychologies
Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3 Как выбрать бэушный автомобиль с оптимальным пробегом: правило 1-2-3

Какой пробег считать нормальным в зависимости от возраста машины?

ТехИнсайдер
Что умеют Что умеют

Полимерная революция началась в 40-х годах XX века

Популярная механика
Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога Как повысить самооценку и обрести уверенность? 11 советов психолога

Заниженная самооценка мешает нам строить здоровые отношения и карьеру

Psychologies
Следите за руками: как распознать популярные жесты Следите за руками: как распознать популярные жесты

Движения рук могут подчас рассказать о человеке больше, чем слова

Psychologies
Кормление грудью в общественных местах: нормально или нет Кормление грудью в общественных местах: нормально или нет

Как относятся к кормлению грудью в общественных местах в разных странах

Vogue
Сердце не камень Сердце не камень

Дизайнер Арик Леви прославился скульптурами, воспевающими поэзию камня

AD
Майли Сайрус попыталась спасти брак с Лиамом Хемсвортом с помощью психотерапевта Майли Сайрус попыталась спасти брак с Лиамом Хемсвортом с помощью психотерапевта

26-летняя певица и актриса уговаривала мужа пройти курс брачной психотерапии

Cosmopolitan
Врачи не выгорают, они страдают от моральной травмы Врачи не выгорают, они страдают от моральной травмы

Почему на ситуацию с врачами стоит обратить внимание

СНОБ
6 вещей, от которых твои солнечные ожоги будут болеть еще сильнее 6 вещей, от которых твои солнечные ожоги будут болеть еще сильнее

Эти вещи заставят тебя страдать от солнечных ожогов еще больше

Playboy
«Потенциал России очень велик»: автор бестселлера «Экономика впечатлений» о том, как российским компаниям заработать на эмоциях «Потенциал России очень велик»: автор бестселлера «Экономика впечатлений» о том, как российским компаниям заработать на эмоциях

Как западные компании зарабатывают на эмоциях и что делать российскому бизнесу

Forbes
Новым машинам запретили парковаться. Что произошло? Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?

Новые машины без номеров эвакуируют со всех московских улиц

РБК
Вы видели секс родителей. Как с этим жить? Вы видели секс родителей. Как с этим жить?

Сильное детское переживание, с которым сталкивались многие из нас

СНОБ
Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов Где купить украшения для мужчины: 12 модных брендов

12 марок, создающих мужские украшения — от минималистичных до массивных

Esquire
Крошечные стражи подземных галактик Крошечные стражи подземных галактик

Корневые системы растений занимают в почве огромные пространства

Наука и жизнь
9 самых красивых островов Испании 9 самых красивых островов Испании

От Ибицы и Майорки до Онса и Кабреры

Vogue
Kuznetsky Squad: Kuznetsky Squad:

Группа Kuznetsky Squad рассказала про первый успех, первый концерт и музыку

Cosmopolitan
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Стабильность Стабильность

Практика катона-йоги учит стабильности и заземлению

Yoga Journal
Поводырь Поводырь

Любителям фантастики

Наука и жизнь
Новости о старости Новости о старости

Остановить мгновенье ученые могут уже сегодня

Glamour
Скромное обаяние Скромное обаяние

Новое поколение золотой молодежи инвестирует в свое образование

Собака.ru
Ирина Старшенбаум: «Пора перестать заставлять детей читать Достоевского» Ирина Старшенбаум: «Пора перестать заставлять детей читать Достоевского»

22 августа на онлайн-платформе ТНТ-Premier выходит сериал «Учителя»

Grazia
Кого коснутся санкции. Минфин США уточнил охват новых ограничений из-за дела Скрипалей Кого коснутся санкции. Минфин США уточнил охват новых ограничений из-за дела Скрипалей

Новые санкции США против России не затронут российские госпредприятия

Forbes
6 фантастических сериалов, которые стоит подождать 6 фантастических сериалов, которые стоит подождать

Шесть интереснейших премьер сериалов на ближайшие полгода

Популярная механика
Неделя потребления: юбилей покорения Луны и драйв «Пикника Афиши» Неделя потребления: юбилей покорения Луны и драйв «Пикника Афиши»

Что принесло нам начало августа

Forbes
Артем Ткаченко: «Я – мягкий и любящий!» Артем Ткаченко: «Я – мягкий и любящий!»

Актер Артем Ткаченко рассказал, почему дружит с бывшими женами

StarHit
Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд Величайший шоумен: как сын основателя Forbes превратил семейное издательство во всемирно известный бренд

О том, как Малькольму удалось превратить издание во всемирно известный бренд

Forbes
«Ценовая война губительна для рынка»: глава YouDrive о сделке с Mail.ru Group и конкуренции с «Яндексом» «Ценовая война губительна для рынка»: глава YouDrive о сделке с Mail.ru Group и конкуренции с «Яндексом»

Совладелец и гендиректор каршерингового сервиса Борис Голиков

Forbes
Открыть в приложении