Читаем с листа
Почему одних часто зовут на собеседования, а другие месяцами ждут приглашения от рекрутеров? Дело не в везении. Просто успешное резюме нужно составлять по определенным правилам. О них и поговорим
Правило 1. Анализ рынка
Эту задачу не удастся решить кавалерийским наскоком, приготовьтесь к тому, что придется потратить массу времени и сил. Изучайте вакансии своего уровня и предложения на две позиции выше и ниже. Анализируйте нужную информацию: какие навыки и знания требуются для каждой должности. Так станет понятно, чего вам не хватает, чтобы заинтересовать работодателя. Или наоборот: вы вдруг осознаете, что готовы покорить карьерный Эверест, хотя собирались отсидеться у подножия горы.
Конкурентов тоже полезно узнать получше. Просмотрите резюме кандидатов, претендующих на те же позиции, что и вы. В чем их преимущества? Как можно сократить отставание? Может, просто переформулировать пару пунктов — ведь вы тоже все умеете, но забыли об этом сообщить!
Правило 2. Честность
Создайте два шаблона резюме. В одном в хронологическом порядке распишите места работы, обязанности, проекты, результаты. Второй посвятите исключительно функционалу, отталкиваясь от компетенций, которыми обладаете.
Имейте в виду: в обоих резюме не должно быть вранья. Хочется, конечно, приукрасить реальность, но если рекрутер распознает ложь, он тут же потеряет к вам интерес. Допустим, в графе «Хобби» вы напишете про занятия йогой, чтобы казаться более активной. На первом же интервью вас спросят: «Какое направление йоги практикуете? Уже освоили ширшасану?» То же и с годом рождения — его легко вычислить, например, по датам учебы в университете и школе.
Правило 3. Диалог
Одна из самых больших ошибок соискателей — создание универсального текста резюме и рассылка его всем подряд. Шаблон нужно адаптировать под КАЖДУЮ позицию. Даже если должность называется одинаково, функционал может отличаться, и работодатели будут искать разных специалистов. Между вакансией и резюме должен состояться своеобразный диалог, и говорить они должны на одном языке. Каждый пункт в разделе «Обязанности» и «Требования» воспринимайте как вопрос, на который вы должны