Вакансия «блогер»: как устроен мир инфлюенсер-маркетинга и почему бренды платят блогерам деньги
Исследования раздувшегося рынка блогеров выходят с той же скоростью, с какой растут гонорары интернет-звезд: $1 миллион за пост в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — давно уже не предел. Esquire сделал краткий ликбез, при помощи которого рассказывает, как устроен инфлюенсер-маркетинг в моде и зачем он нужен большим брендам.
Почему косметику и модную одежду вообще рекламируют блогеры?
Статистика не врет: с развитием интернета бренды перераспределяют рекламные бюджеты, потому что хотят охватить не только печатную прессу, но и новые медиа. Например, согласно отчету аналитической компании eMarketer, в 2018 году рекламодатели потратили на размещение в американских журналах на 18 % меньше денег, чем в 2017-м, а за десять лет сумма сократилась вдвое — с $20,47 млрд в год в 2008 году до $8,97 млрд в 2018-м. Calvin Klein и вовсе решили отказаться от печатной рекламы как основного способа подачи и оставить ее только в виде поддержки диджитал-кампаний.
На фоне этих изменений реклама у блогеров на платформах вроде Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube становится все более актуальным форматом: у многих из них охват аудитории сравним с таковым у традиционной прессы, а порой и превышает его.
Многие ли бренды уже работают с инфлюенсерами (лидерами мнений)?
Да. В США, согласно данным Ассоциации национальных рекламодателей (ANA) за 2018 год, 75 % компаний уже развивают в штате отдел инфлюенсер-маркетинга, а почти половина из оставшихся планируют открыть это направление и/или расширить свое рекламное присутствие у блогеров в течение года. Две трети брендов отмечают, что размещение рекламы у инфлюенсеров помогает им добраться до более целевой аудитории и сделать рекламные кампании результативнее.
Сколько стоят посты у инфлюенсеров?
По-разному. Начинающие блогеры могут сотрудничать с брендами на условиях бартера (реклама в обмен на продукт, путешествие, услугу), у топовых же блогеров цена одного рекламного поста измеряется сотнями тысяч долларов. Компания HopperHQ ежегодно составляет рейтинги самых высокооплачиваемых инстаграм-звезд, и сейчас в списке лидирует Кайли Дженнер — в среднем рекламодателям придется заплатить за пост в ее инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) больше миллиона долларов (1 266 000 $). На втором месте — Ариана Гранде ($996 000); на третьем — футболист