Глава из работы Жана-Луи Монсе «Большая книга Формулы-1»

СНОБКультура

Как после Второй мировой войны возрождались автомобильные гонки

В издательстве «Бомбора» выходит книга Жана-Луи Монсе «Большая книга Формулы-1». Это подробная история развития гоночного движения, рассказанная через судьбы его участников. «Сноб» публикует отрывок

Издательство: «Бомбора»

Каким был автомобиль Формулы-1 в 1950-х годах

В то время как спортивные власти «нащупывают» оптимальный регламент для Формулы-1, новое поколение одноместных гоночных автомобилей, по-прежнему верных переднему расположению двигателей, принимает эстафету от довоенных машин.

Аэродинамика. Эта область явно не в приоритете. Интерес инженеров ограничивается снижением воздушного сопротивления.

Шины. Изготовленные из смеси хлопчатобумажной ткани и натурального каучука, они довольно узкие (максимум 7 дюймов в ширину) и большие в диаметре. Их монтируют на обода размерами в 16–17 дюймов спереди и 16–18 дюймов сзади. В 1958 году фирма Dunlop представляет конструкцию шины, в которой применяется нейлон и синтетический каучук, что позволяет сэкономить почти 3 кг. Представленные фирмы: Dunlop, Pirelli (до 1958 года), Englebert (до 1958 года) и Continental (1954 и 1955 года).

Тормозные механизмы. Тормоза по-прежнему барабанного типа. Первые дисковые появляются в 1955 году.

Снаряженная масса. Параметр не регламентируется! Самые конкурентоспособные машины весят менее 700 кг. С появлением Формулы-2 в соответствии с регламентом в сезонах 1952 и 1953 годов вес машины Ferrari был снижен до 560 кг.

Топливо. Не регламентируется как по объему, так и по составу. Большинство гоночных машин оснащены двигателями, работающими на метаноле, иногда в смеси с нитрометаном. Однако в 1958 году использование спиртов запрещается, чтобы стимулировать переход на AvGas — авиационный бензин, более энергоэффективное топливо.

Двигатель. Как это часто бывало до войны, двигатель устанавливают спереди. В сезонах 1950 и 1951 годов рабочий объем ограничивается на уровне 4500 см3 (1500 см3 — для силовых установок с компрессором). 8-цилиндровые моторы Alfa Romeo, оборудованные компрессором (выдававшие до 425 л.с.), превосходят агрегаты Ferrari V12 и компрессорные BRM V16, но в конце 1951 года миланская фирма отказывается от участия в гонках. В качестве переходной меры на сезоны 1952 и 1953 годов вместо Формулы-1 максимальный объем двигателя ограничивается по Формуле-2 до 2000 см3 (500 см3 — для оборудованных компрессором). Теперь доминируют машины Ferrari с рядными 4-цилиндровыми двигателями мощностью 240 л. с.

В 1954 году допустимый объем увеличивается до 2500 см3 (до 750 см3 — для компрессорных двигателей). В Maserati делают ставку на рядные «шестерки», Mercedes выбирает рядную «восьмерку», в BRM — 4-цилинровый двигатель, а в Ferrari испытывают различные варианты: от V8 до V12. Мощность не превышает 290 л. с. В 1957 году команда Cooper производит революцию в Формуле-1, установив двигатель позади гонщика.

Система охлаждения. Радиаторы располагаются в носовой части гоночной машины.

Трансмиссия. Двигатели располагаются спереди, а крутящий момент передается на задние колеса посредством карданного вала. Коробки передач часто размещаются между ногами гонщика, в распоряжении которого четыре, а иногда и пять передач. Коробки чаще всего продольные, вдоль центральной оси автомобиля (на Maserati 250F — поперечные, у задней оси).

Подвеска. В качестве упругого элемента используются листовые рессоры. Задний мост часто представляет собой неразрезную балку.

Шасси. Обычно представляет собой два продольных лонжерона, соединенных между собой поперечинами. Конструкция усилена стальными трубчатыми элементами. В середине десятилетия такой ветхий подход уступил место использованию более легких пространственных рам из труб.

***

Возвращение «Альфетт»

Франция была не единственной страной, где возродился автомобильный спорт. Брюссель, Женева, Турин стали в 1946 году театром больших гонок. В некоторых из них Alfa Romeo даже получила возможность снова выпустить на трассу свои знаменитые «Альфетты», которые инженер Коломбо спроектировал перед войной по заказу Энцо Феррари. С начала 1930-х годов Scuderia Ferrari по контракту занималась доработкой и подготовкой к гонкам машин Alfa Romeo.

После войны великолепные «Альфетты» готовила уже сама Alfa. В состав мощной официальной команды входили итальянцы Джузеппе «Нино» Фарина, Акилле Варци и Карло Феличе Тросси, к которым присоединился француз Жан-Пьер Вимилль.

Инициатива L’agaci 1945 года не осталась без отклика. Успех кубков освобождения среди публики подстегнул многих региональных организаторов в 1946 году.

Вимилль обратил на себя внимание миланской компании, одержав несколько побед за рулем частной Alfa Romeo 308. Кроме того, у него были отличные отношения с бывшим пилотом Гидотти, с которым его познакомил его друг и соперник Раймон Соммер. Гидотти занимал тогда высокое положение в Alfa. Он воспользовался им, чтобы подписать Вимилля в дополнение к итальянскому трио.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия «Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия

Как мужчины справляются с травмой насилия

СНОБ
Вера в чудеса Вера в чудеса

Аттракционы небольшого города, раскинувшегося на обоих берегах Волги, — Тутаева

Отдых в России
Диалог с человечеством: художники и коллекционеры о связи искусства и благотворительности Диалог с человечеством: художники и коллекционеры о связи искусства и благотворительности

Как искусство и благотворительность меняют общество

СНОБ
Детки в клетке: что такое квадробинг и может ли он быть опасным для ребенка Детки в клетке: что такое квадробинг и может ли он быть опасным для ребенка

Может ли квадробинг нанести вред детской психике?

Forbes
Эйнштейн Эйнштейн

Его жизнь и его Вселенная

kiozk originals
«Я пишу здесь только правду». Отрывок из дневников Ольги Берггольц «Я пишу здесь только правду». Отрывок из дневников Ольги Берггольц

Отрывок из дневниковых записях о последних днях жизни мужа Ольги Берггольц

СНОБ
Почему морскую свинку называют морской свинкой? Почему морскую свинку называют морской свинкой?

Как объяснить ребенку, почему грызуна назвали морской свинкой?

ТехИнсайдер
Бурлацкий стан Бурлацкий стан

Чем знаменито село Ширяево в Самарской области?

Отдых в России
Исмаиль Кадарэ «Генерал мертвой армии». Отрывок из романа Исмаиль Кадарэ «Генерал мертвой армии». Отрывок из романа

Выдающий роман классика албанской литературы выходит в октябре

СНОБ
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием

Кам Гаффарян, был пионером в области коммерческих космических полетов на МКС

Forbes
Ареопаг против Хрущёва Ареопаг против Хрущёва

Властная элита СССР, которая тяжело поддавалась либерализации и реформаторству

Дилетант
Карты, деньги, два спеца Карты, деньги, два спеца

Психолог и крупье рассказали RR, как не «подсесть» на игру

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Папа, давай заморозим твой мозг». Как с помощью крионики хотят победить смерть «Папа, давай заморозим твой мозг». Как с помощью крионики хотят победить смерть

Сможет ли крионика подарить людям вечную жизнь?

СНОБ
Плоды просвещения Плоды просвещения

При всей работоспособности Дмитрий Волков был истинным сыном века

Дилетант
«Кометы. Странники Солнечной системы» «Кометы. Странники Солнечной системы»

Как определить параметры ядра кометы

N+1
В Англии узнали секрет самого сильного человека Земли! Вот что нужно тренировать В Англии узнали секрет самого сильного человека Земли! Вот что нужно тренировать

Почему так важно развивать мышцы ног?

ТехИнсайдер
Филипп Чижевский: Человек без специального образования зачастую воспринимает музыку острее, чем искушенный слушатель Филипп Чижевский: Человек без специального образования зачастую воспринимает музыку острее, чем искушенный слушатель

Дирижер Филипп Чижевский — о музыке, путешествиях и эмоциях

СНОБ
Космическая музыка. Polaris Dawn успешно завершил полет Космическая музыка. Polaris Dawn успешно завершил полет

Как прошел первый в мире выход в открытый космос гражданского экипажа

ТехИнсайдер
Ученый Якимов рассказал, почему в России ужасные дороги Ученый Якимов рассказал, почему в России ужасные дороги

Можно ли в российских реалиях строить добротные долговечные дороги?

ТехИнсайдер
Точки над ИИ: почему не вся автоматизация одинаково полезна Точки над ИИ: почему не вся автоматизация одинаково полезна

Чего стоит погоня за технологичностью, почему ИИ пока не может заменить человека

Forbes
Пастельное настроение Пастельное настроение

10 способов сделать дом уютным осенью

Лиза
Писатель Андрей Арьев: Довлатов был человеком, готовым сорваться в любую минуту Писатель Андрей Арьев: Довлатов был человеком, готовым сорваться в любую минуту

Писатель Андрей Арьев — про своего друга Довлатова

СНОБ
Как работают апельсиновые танкеры: удивительные факты о кораблях-соковозах Как работают апельсиновые танкеры: удивительные факты о кораблях-соковозах

Корабли-соковозы: как они доставляют соки по всему миру?

ТехИнсайдер
Корали Фаржа: Наше общество только в начале длинного пути достижения гендерного равенства Корали Фаржа: Наше общество только в начале длинного пути достижения гендерного равенства

Корали Фаржа о работе с Деми Мур и репрезентации женского тела

СНОБ
Домашняя роскошь Домашняя роскошь

Тонкий баланс между уютом и роскошью — золото, натуральные материалы

SALON-Interior
Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь

Аддитивные технологии обещают приспособить под производство идеальной обуви

Монокль
Жадность города берет Жадность города берет

«Ненасытные люди»: черная комедия, подражающая братьям Коэн

Weekend
Вперед, к гармонии Вперед, к гармонии

В чем отличие Seadeck 6 от лодок предыдущего поколения?

Y Magazine
«Вера»: драма о контролирующей матери по культовой советской повести «Вера»: драма о контролирующей матери по культовой советской повести

Чем интересна адаптация повести «Вам и не снилось...» — драма «Вера»

Forbes
Спрятаться от всего мира Спрятаться от всего мира

Один из самых захватывающих маршрутов стартует на Бали и ведет к Нуса‑Тенггара

Y Magazine
Открыть в приложении