Как MAXIM вместе с Land Rover Россию открывал!
Памятуя о том, что изрядная часть пути пройдет в горах (и лишь небольшая — в такси до аэропорта) мы как следует экипировались в непродуваемые ветровки и непромокаемые ботинки. И выйдя из самолета во Владикавказе, оказались в 30-градусной жаре: в конце сентября на Северном Кавказе погода еще совсем летняя. Но редакторов MAXIM не испугать трудностями. (Тем более что в Discovery пятого поколения, на которых мы и собрались открывать Северный Кавказ, климат-контроль не просто есть — он четырехзонный).
Разбившись на боевые тройки (в каждой два журналиста и инструктор Land Rover) из аэропорта мы отправились в Магас, столицу Ингушетии. Признаемся честно, после всех рассказов о кавказском стиле езды и заниженных «Приорах», за руль садиться было немного тревожно. Как быть? Предоставить эту почетную возможность коллеге из конкурирующего журнала! Как вскоре выяснилось, это стоило сделать: местные ездят по своим, не понятным для других законам, отрицающим ПДД, здравый смысл и инстинкт самосохранения.
На трассе стараемся ехать строгой колонной, но из-за «девяток», «Приор» и прочих «Жигулей» неясного года выпуска, обгоняющих по встречке и ввинчивающихся в сантиметровый зазор между автомобилями, понимаем, что жизнь дороже. Местные джигиты, причем, это делают совершенно не со зла или чтобы показать понаехавшим, кто здесь хозяин. Просто восточный темперамент в рукаве не утаишь.
После беглого знакомства с Магасом отдаем дань местной кухне. Много мяса, много пряностей и много практически материнского внимания со стороны женщин, которые это все подают. Второе, конечно, принесут, хотя ты еще не доел суп, но при этом бросят такой взгляд, что сразу понимаешь, как был не прав. Стоило похвалить в кафе лепешки с тыквой – хингалаш, как нам тут же продиктовали рецепт и показали жестами, то ли как правильно раскатывать тесто, то ли что с нами будет, если в следующий раз мы не доедим.
Отправляемся в горы — не все же ездить по трассе. Тем более что глядя на трюки в исполнении аборигенов и осознавая возможности нашего автомобиля, того и гляди выкинешь что-нибудь в духе GTA. Карабкаться в гору на Discovery — скорее удовольствие, чем работа. Трехлитровый дизель при мощности в 249 л.с. развивает титаническую тягу в 600 Нм — то что нужно для крутых подъемов. Если включить понижающую передачу, воля внедорожника лезть на кручу становится такой, будто он легко втащит на вершину Джомолунгмы вагон угля.
Первый пункт назначения – Ассинское ущелье и Джейрахско-Ассинский музей-заповедник — место, где можно увидеть знаменитые боевые башни, монументальные сооружения высотой в несколько этажей, в которых предки ингушей переживали нападения врагов. Сейчас их осталось немного: многие древние строения были разрушены царской армией во время присоединения Ингушетии к России в XIX веке. Внес свою лепту и СССР: в период депортации ингушей в 1944–1957 гг. почти половина башен была уничтожена. Те, что «выжили», впрочем, выглядят очень впечатляюще. Особенно, если представить, как их возводили: строителям приходилось вручную затаскивать на скалы огромные каменные блоки, каждый