Военно-патриотический отдел MAXIM рецензирует «Спасти Ленинград»
На экраны выходит фильм об эвакуации предблокадного Ленинграда, и зритель имеет право знать, какого сорта продукт ему предлагают.
Похоже, что чиновники культуры и продюсеры кинематографии повесили в кабинете календарь и понатыкали флажки во все важные и знаковые исторические даты. Теперь к каждой из них снимают кино. «Спасти Ленинград» подоспел строго по плану к 27 января — Дню снятия ленинградской блокады.
В Голливуде так поступали в 80-е, только снимали специализированные хорроры к праздникам и датам: Хеллоуину, Дню святого Валентина, Рождеству, Дню матери, к пятнице 13-го. Просто просекли фишку, что молодежь на праздники активно ломится в кинотеатры и на этом можно заработать.
У нас все сложнее. Российское сейчас находится в стадии первоначального накопления. К Новому году и к 8 Марта кинокартин выше крыши, однако очень многие даты остаются не отмеченными важным кассовым фильмом. Надо что-то и про Курскую дугу снять, и про крейсер «Варяг», и про Вещего Олега, наверное, тоже не мешало бы (хотя этого мутного типа будет тяжело к календарю привязать).
Про блокаду Ленинграда в СССР создали целую обойму фильмов. Они не очень-то на слуху сейчас, но это были ценные и важные высказывания своего времени: «Блокада», «Жила-была девочка», «Ленинградская симфония».
В современной же России как-то обходились телесериалами, да еще на днях альтернативно одаренные кинематографисты выдали беспомощную блокадную кинопьесу «Праздник», о которой лучше забыть сразу по окончании данного предложения.