Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать
Вода — это не то, что должно быть в топливном баке автомобиля. Но как действовать, если H2O в значимых количествах туда все же попала?

Что будет, если вода попадет в бензобак
Вода в топливном баке может оказаться по следующим причинам:
- Заправка некачественным горючим. Вода в нем — следствие нарушений процедуры хранения на АЗС, требующей отстоя каждой новой партии топлива перед началом продажи для оседания влаги и других примесей на дне емкости. Возможен и умышленный долив в нее воды для получения «левых» доходов;
- Образование конденсата в емкостях, в которых горючее хранится на нефтебазах и АЗС, а также в самом топливном баке автомобиля. Это естественный процесс, вызванный перепадами температур, что сопровождается выделением влаги из атмосферного воздуха. Водителям, особенно в осенне-зимний период, следует помнить: чем менее наполнен топливный бак машины, тем интенсивнее в нем образуется конденсат;
- Заправка не под навесом в сильный дождь и снегопад;
- Повреждение пробки топливного бака.
Разовое попадание воды в топливный бак или ее постепенное накопление из-за образования конденсата чревато неприятными последствиями:
- Коррозия в топливной системе. Ржавчина способна быстро вывести из строя инжекторы, топливные форсунки, а в дизельных двигателях еще и топливный насос высокого давления. Замена этих компонентов — дорогостоящая операция;
- Нарушение стабильности работы двигателя вплоть до отключения на ходу;
- Ограничение мощности двигателя;
- Образование пробок в топливной системе при замерзании воды в мороз, что затруднит или сделает невозможным запуск двигателя.

Симптомы воды в бензобаке
В автомобилях с бензиновыми ДВС отсутствуют датчики, сигнализирующие о наличии избыточного количества воды в топливной системе, но на это указывают следующие признаки:
- Трудности с запуском двигателя после долгой стоянки;
- Перебои в работе двигателя;
- Рывки при разгоне;
- Снижение мощности;
- Жесткий звук работающего двигателя.
Это же справедливо и для моделей с дизельными двигателями, но там определить наличие воды в топливной системе помогают еще и встроенные в топливные фильтры датчики При срабатывании таких сенсоров на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а мотор переходит в аварийный режим с ограничением мощности, чтобы по возможности предотвратить выход из строя дорогостоящих форсунок и топливного насоса высокого давления. В случае возникновения такой ситуации следует незамедлительно отправиться на сервис, причем автомобиль лучше доставить туда на эвакуаторе. Расходы на него точно окупятся.