Как девушки борются за равноправие в футболе
И при чем тут Nike
XXI век — век равноправия. Причем во всех смыслах — люди борются за свои интересы и за право находиться в том теле, в котором им комфортно. Так что в 2019 году под запретом не только обсуждение цвета кожи, но и веса, роста и даже пола. Интернет полон феминитивов вроде «редакторки» и «докторки», мужчины с удовольствием идут работать мастерами по маникюру, а девушки выходят на футбольное поле и хотят соревноваться наравне с противоположным полом. И спортивные бренды их в этом поддерживают, создавая экипировку, подходящую для женского тела.
До 1970-х футбол рассматривался исключительно как мужской вид спорта. Хотя первые попытки легализовать женские соревнования предпринимались еще в 1920-х в Великобритании, успехом они не увенчались. Английская футбольная ассоциация запретила женщинам играть на всех своих полях. И этот запрет был снят только в июле 1971 года — все это время женские команды встречались на полях, предназначенных для игры в регби. Примерно в это же время — в 1970 году — итальянская женская футбольная федерация, известная как Federazione Femminili Italiana Giuoco Calcio, провела первый женский чемпионат мира. Правда ни FIFA, ни национальные ассоциации футбола не участвовали в организации — спонсорство получили от Martini. Тогда в этом мероприятии участвовали футбольные клубы. А первый официальный международный женский матч прошел во французском городке Азбрук в апреле 1971-го между командами Мексики и Нидерландов.
Чемпионат Европы по футболу среди женщин ввели в 1982-м. В расписание Чемпионата мира женский футбол официально вошел в 1991-м. С 1996 года женский футбол стал дисциплиной на Олимпийских играх. На женский чемпионат мира в 1999 году были проданы рекордные 1 194 221 билетов. Американская футболистка Эбби Вамбах вспоминает, что организаторы не хотели пускать женские команды играть на огромные стадионы национальной футбольной лиги — никто не верил, что возможно продать нужное количество билетов. В итоге девушки и игроки из национальной женской сборной США решили взять на себя ответственность и попробовали сами популяризировать женский футбол. Они ходили по школам и гимназиям, рассказывали детям, почему женский футбол не хуже мужского. Выступали на телевидении. В итоге на финальную игру на стадион Rose Bowl пришло более 90 тысяч человек — и это была самая масштабная толпа, которая когда-либо посещала женские соревнования. Но это еще не все, чем была примечательна эта напряженная финальная игра между сборными США и Китая. Победителя чемпионата определяли по пенальти в конце матча — и когда Брэнди Честейн забила