Сооснователь стартапа Busfor Илья Екушевский о том, зачем продавать дело жизни

ForbesБизнес

Как бывший автогонщик и трейдер из России продал стартап лидеру мирового рынка

Валерия Житкова

Сооснователь Busfor Илья Екушевский (Фото Станислава Тена)

Сооснователь стартапа Busfor Илья Екушевский начинал как профессиональный автогонщик, но получил травму и переквалифицировался в предпринимателя. В начале 2010-х вместе с партнером он наткнулся на огромный, но неоцифрованный рынок автобусных перевозок. За семь лет их проект вырос в лидера рынка в России, а в конце 2019 года стал частью крупнейшего в мире сервиса по поиску попутчиков BlaBlaCar.

Сделка российского сервиса по продаже автобусных билетов Busfor с французским «единорогом» BlaBlaCar стала одним из самых громких событий на венчурном рынке в 2019 году. За семь лет свободного плавания Busfor успел частично оцифровать рынок автобусных перевозок в России, Белоруссии, Польше и Украине, набрать базу из 7000 перевозчиков и стать лидером онлайн-рынка продажи автобусных билетов в России и СНГ.

Сооснователь стартапа Илья Екушевский рассказал, зачем продавать стартап, если можно расти на деньги инвесторов, как найти «комфортного стратега» и чем занять себя после продажи дела жизни.

Как выбрать нишу для глобального бизнеса

С детства я занимался автомобильными гонками, и образование у меня соответствующее — кафедра экстремальных видов спорта в спортивном университете. Сначала освоил картинг, потом гонял в трековых гонках, автокроссе, ралли-рейдах. Выступал в чемпионатах и кубках страны, выезжал на этапы чемпионата Европы, в 18 стал мастером спорта. В начале «нулевых» попал в серьезную аварию и больше года восстанавливался. Нужно было чем-то себя занять, а других навыков, кроме как быстро водить автомобиль, у меня не было. Спорт — тема достаточно узкая, вне его себя сложно где-то применить и легко по жизни потеряться. Поэтому я решил попробовать себя в бизнесе и начал искать идеи, пробовать что-то делать.

В 19 лет я руководил автосервисом, пытался работать в автотранспортной тематике, которая мне близка. Пробовал привозить из-за границы автомобили и мотоциклы, которые растамаживал и продавал. Потом было много бизнес-экспериментов, удачных и провальных. В середине «нулевых», в конце концов, пришел в трейдинг, где торговал акциями публичных компаний на NASDAQ и Нью-Йоркской фондовой бирже. Тогда же познакомился со своим будущим партнером Артемом Алтуховым, с которым мы дружим уже больше 15 лет. Расцветала эра онлайна, и мы решили строить бизнес в этой области вместе. Начали исследовать неоцифрованные ниши и наткнулись на интереснейший рынок автобусных перевозок. Почему нам вдруг показались интересными автобусные перевозки?

В то время в авиа- и жд-перевозках уже можно было в два клика приобрести электронный билет. Такие сервисы только-только появлялись и буквально вмиг стали популярными. С автобусами все было немного иначе: это был очень консервативный, можно сказать, аналоговый рынок. Лишь десяток прогрессивных перевозчиков и автовокзалов смогли организовать продажу электронных билетов на автобусы. Но уже тогда тренд был очевиден. Нас это захватило. Это был настоящий вызов, спортивный ажиотаж.

Было очевидно, что на этом рынке есть место для крупного игрока в онлайне. Но в отличие от авиа- и жд-рынка, где уже давно у перевозчиков есть стандартизированные автоматизированные системы, к которым можно подключиться и получить качественный инвентарь, на автобусном рынке таких решений было мало. Большая часть перевозчиков на рынке не вела дистрибуцию билетов в онлайне.

Так что поначалу мы сфокусировались именно на создании технологической платформы, так называемой GDS, к которой можно было подключить сайты и мобильные приложения и начать на них продажу билетов наших партнеров перевозчиков и автовокзалов.

Каждый день мы учились быть цифровыми. При этом на старте проекта у нас был ноль знаний в IT. Оказалось, это не помешало нам построить одну из самых технологичных компаний в нашем регионе. За семь лет развития бизнеса я осознал, что главное не досконально разбираться в предмете, а окружать себя людьми, которые покрывают те вещи, которых ты не понимаешь. Потому что если я поставлю себе цель научиться писать код или строить программную архитектуру, на это уйдут годы, может, десятилетия, и у меня просто не хватит времени построить большую компанию. Как говорится, дирижер вряд ли хорошо играет на скрипке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трехминутная сексуальная игра, которая перевернет вашу интимную жизнь Трехминутная сексуальная игра, которая перевернет вашу интимную жизнь

Простая трехминутная игра в постели выручит и тебя, и твоего любовника

Cosmopolitan
Ловко обманула Ловко обманула

Врать нехорошо, внушали нам с детства

Лиза
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Жить для себя? Жить для себя?

Быть матерью – казалось бы, что может быть важнее для женщины?

Лиза
ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы» ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»

За время своего существования на ЗАЗе сделали ряд крайне интересных моделей

Популярная механика
Как «тараканы в голове» заставляют нас болеть Как «тараканы в голове» заставляют нас болеть

Почему опасно подавлять эмоции и как справиться с напряжением

Psychologies
Стоит ли тратить деньги на патчи для глаз или это маркетинговый ход Стоит ли тратить деньги на патчи для глаз или это маркетинговый ход

Действительно ли патчи для глаз избавят от отеков и темных кругов под глазами?

Cosmopolitan
Таинственный пассажир Таинственный пассажир

Гран-прийные «скримеры» Honda

Мото
Мойра Морта мертва Мойра Морта мертва

Рассказ Линор Горалик «Мойра Морта мертва»

Esquire
«Ты можешь быть сколько угодно креативным, но если это не нужно людям, все бессмысленно»: Томми Хилфигер — об инклюзивности и последнем показе «Ты можешь быть сколько угодно креативным, но если это не нужно людям, все бессмысленно»: Томми Хилфигер — об инклюзивности и последнем показе

Как Томми Хилфигеру удалось соединить в коллекции три главных модных понятия

Esquire
Дэниел Крейг: “У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает” Дэниел Крейг: “У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает”

Что значит мужественность для Дэниела Крейга

Psychologies
Задание выполнено Задание выполнено

Дэниел Крейг о ненависти, боли и всеобщей любви

GQ
Что происходит с Полярной звездой Что происходит с Полярной звездой

Результаты измерений звезды массы разными методами существенно отличаются

Популярная механика
Огромная ракета и трупы черепах вместо тихой гавани на берегу океана: как SpaceX Илона Маска уничтожает деревню Бока-Чика в Техасе Огромная ракета и трупы черепах вместо тихой гавани на берегу океана: как SpaceX Илона Маска уничтожает деревню Бока-Чика в Техасе

SpaceX уничтожает поселение в южном Техасе, выкупая один дом за другим

Esquire
В России стало меньше машин, пробок и аварий. Что дальше? В России стало меньше машин, пробок и аварий. Что дальше?

На дорогах стало свободнее после перехода многих компаний на удаленный режим

РБК
Упаковка требует гибкости Упаковка требует гибкости

В ходе борьбы за экологию место пластика становится все более неопределенным

Эксперт
7 продуктов, от которых нужно отказаться по совету врачей-онкологов 7 продуктов, от которых нужно отказаться по совету врачей-онкологов

Профилактика рака начинается с правильного питания

Cosmopolitan
Ошибка Тинькова: как работает американский налог, при расчете которого российский миллиардер ошибся в 3333 раза Ошибка Тинькова: как работает американский налог, при расчете которого российский миллиардер ошибся в 3333 раза

Exit tak — что это за налог и как мог ошибиться Олег Тиньков?

Forbes
Помехи помешали нейронам кодировать информацию Помехи помешали нейронам кодировать информацию

Шум, который создают нейроны, могут мешать регистрировать слабые стимулы

N+1
Что наше отношение к другим говорит о нас? Что наше отношение к другим говорит о нас?

Если хотите узнать о ком-то больше, посмотрите, как человек относится к другим

Psychologies
7 причин сходить на свидание вслепую (это что-то новенькое) 7 причин сходить на свидание вслепую (это что-то новенькое)

Свидание вслепую — это очень интересный опыт

Playboy
Великая стена Великая стена

Защитить Европу от затопления с помощью самой большой дамбы в истории

Огонёк
Тестируем ИБП для компьютера: надолго ли его хватает? Тестируем ИБП для компьютера: надолго ли его хватает?

Сколько времени после отключения питания даст источник бесперебойного питания

CHIP
Карты моей души: как арт-терапия помогает в работе с зависимостями Карты моей души: как арт-терапия помогает в работе с зависимостями

Работа с метафорическими или ассоциативными картами — один из необычных методов

Psychologies
Женское дело Женское дело

В Петербурге пал последний оплот неравноправия и наступил гендерный баланс

Собака.ru
«Мы иногда называли друг друга клеем. Вместе мы были суперклеем»: история любви Улая и Марины Абрамович «Мы иногда называли друг друга клеем. Вместе мы были суперклеем»: история любви Улая и Марины Абрамович

История совместной жизни Улая и Марины Абрамович — личной и профессиональной

Esquire
На свою голову На свою голову

Здоровые волосы, удачная укладка и правильное окрашивание — запомните это

Vogue
История о том, как чисто английская разновидность футбольного хулиганства распространилась на весь мир История о том, как чисто английская разновидность футбольного хулиганства распространилась на весь мир

Возникновение, расцвет и угасание движения «фирм» в Англии

Maxim
Почему не стоит копировать поступки миллиардеров? Андрей Мовчан о книгах богатейших людей мира Почему не стоит копировать поступки миллиардеров? Андрей Мовчан о книгах богатейших людей мира

Экономист Андрей Мовчан комментирует книги, написанные миллиардерами

Forbes
4 причины, почему ты перестал двигаться вперед по карьерной лестнице 4 причины, почему ты перестал двигаться вперед по карьерной лестнице

Застрял на своей должности?

Playboy
Открыть в приложении