В Эрмитаж приняли на работу искусственный интеллект
Государственный Эрмитаж и компания КРОК совместно с партнером Infobot запустили для работы в музее виртуального помощника. Разработчики технологического решения шутят, что создали идеального сотрудника: она общается с посетителями круглые сутки, уже знает многое о музее и постоянно учится, а также говорит без устали.
Государственный Эрмитаж – один из самых посещаемых музеев в мире и самый посещаемый в России – в 2019 году в нём побывало почти пять миллионов человек. Перед посещением от 40 до 50 тысяч из них предпочитают уточнять информацию о работе музея по телефону. Наибольшее количество вопросов, которые задавались администраторам, типовые: адрес музея, график работы, стоимость билетов, в том числе для разных категорий посетителей. Было принято решение, что с подобными вопросами отлично справится робот – благодаря технологиям синтеза и распознавания речи на основе искусственного интеллекта, при этом сотрудники музея смогут отвечать только на более специализированные вопросы и уделять больше внимания другим своим обязанностям.
Технически создание робота происходит в визуальном редакторе, который не требует от пользователя навыков программирования. Фактически, клиент создает только саму логику скрипта, сценарий для робота. Некоторое время уходит на согласование комбинаций ключевых слов, на время, когда система еще будет обучаться, после чего для запуска остается только дать доступ роботу к телефонии. В качестве сервиса для распознавания речи используется Yandex Speech Kit, а для работы с текстом – собственная NLP/NLU технология Infobot, адаптированная под телефонные