Как быть с зарплатами сотрудникам, если у вас кризисный момент: советы и решения
Зарплаты — традиционно одна из основных статей затрат небольшого бизнеса, вне зависимости от сферы. Когда наступает кризис, соблазн порезать оклад сотрудникам возрастает. Inc. разобрался, в каких случаях это оправдано, а когда стоит поискать альтернативные пути, а также как сокращать зарплаты законно.
Разрывающий шаблон совет: не спешите сокращать зарплаты. Повышайте их.
Кризис — это время, когда нужно всеми силами удерживать ценных сотрудников, потому что без них преодолеть непростой период у вас вряд ли получится, и небольшая экономия на текущих расходах точно не оправдает себя.
Айгюн Курбанова
основательница «Школы карьерного менеджмента» и президент Ассоциации карьерных консультантов
«Удерживать ключевых сотрудников нужно даже тем, у кого дела идут совсем плохо»
Не обещать золотых гор
Действовать, конечно, стоит разумно. Резко сокращать объемы закупок, например, ради резкого повышения зарплат или обещать такое повышение, заранее зная, что это невозможно, не нужно. Соломоново решение — объявить сотрудникам, что, несмотря на тяжелые времена, вы будете индексировать их зарплаты пропорционально росту инфляции.
«Это выглядит очень справедливо: ведь если игнорировать инфляцию, то доход человека снижается, несмотря на то, что в договоре прописаны те же суммы. Через год или два сотрудник уже не сможет на свою зарплату позволить себе те блага, к которым он привык, — поясняет Курбанова. — Понимание этого простого факта обычно вызывает уважение у сотрудников и желание идти с компанией дальше».