Искусство с видом на Кремль: как ГУМ стал арт-дилером
На первой линии ГУМа открылась выставка-фестиваль ГУМ-Red-Line 2019, а на третьем этаже универмага — галерея современного искусства. На проект потрачено 50 млн рублей. Forbes Life узнал, сколько планируют заработать
ГУМ-Red-Line 2019 — это 15 именных павильонов, спроектированных архитектурным бюро WowHaus, каждый из которых оформляет участник фестиваля: Владимир Дубосарский, Олег Кулик, AES+F, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Гоша Острецов, Георгий Тотибадзе, Константин Звездочетов, Александр Виноградов, Сергей Братков, Семен Файбисович, Айдан Салахова, Белла Левикова, Ирина Корина, Таня Пёникер. Идея проекта возникла из арт-проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine».
Работы объединены единой темой на все времена. Тема семьи — понятная и необъятная, ключевая тема Bosco — стала отправной точкой проекта.
Forbes Life поговорил с главным редактором BoscoMagazine, руководителем проекта ГУМ-Red-Line 2019 Игорем Казаковым об искусстве и о деньгах.
Игорь, среди участников проекта — и художники первого ряда, и совсем молодые.
Куратор проекта — Марина Федоровская, она же наш главный интервьюер, она не только собирала этих художников, но и беседовала с ними. Мы собирали первый эшелон, утвердившихся, крепких, состоявшихся, коммерчески успешных художников. Для последних четырех обложек художниками работы создали Белла Левикова, Айдан Салахова, Ира Корина и Таня Пёникер. Тане Пёникер 25 лет, но хоть она и самая молодая участница, попадает в критерий состоявшегося художника, и мы подумали, что будет здорово, чтобы она завершила этот цикл. Все наши участники, и тем, кому восемьдесят, и тем, кому двадцать пять, живые, здоровые, активно работающие. У Семена Файбисовича идет выставка в Третьяковке, у Павла Пеперштейна — в «Гараже».
Поскольку мы — и пропагандисты, и просветители, и вовлекатели широкого народонаселения в современное искусство, то возникла идея выставки-фестиваля. Отдельные микровыставки, павильоны, как мы их называем. Они будут высроены по всей линии ГУМа, во всю длину. И на каждом из павильонов представлена работа, которая была на обложке. Но не только она: каждый художник делает собственный павильон, художественную композицию. Кто-то показывает плоскостные работы, кто-то делает инсталляцию, кто-то делает скульптурную композицию, кто-то показывает видео. Поскольку они все очень разные, они будут и выглядеть по-разному.