Свой парень
Дружба между мужчиной и женщиной, пожалуй, вызывает больше всего вопросов. После монолога Сергея Китаева меньше их не стало, зато оптимизма прибавилось
Рассуждающий о дружбе непременно споткнется о размытость этого понятия. Любовь определить проще. Положа руку на сердце, в одиночестве, перед зеркалом, самому себе — каждый скажет, любит он свою женщину или нет. И потом, есть формальные показатели. Если вы, например, женаты — это как бы заявление с вашей стороны всему белому свету: «У нас, граждане, тут любовь!» Верим и поздравляем. Хорошего вам брака, постарайтесь развестись до детей.
А у дружбы такие признаки отсутствуют. Люди не оформляют у нотариуса специальное свидетельство, не празднуют воробьиную, стеклянную и ситцевую годовщину. Даже не спят вместе — и как же точно установить характер отношений? В любви представления о степени близости довольно одинаковы с обеих сторон. Не бывает так, что ты с женщиной спишь, а она с тобой — нет. А между друзьями дистанции бывают не равны. И многие осторожничают, не решаясь назвать человека другом: тот мне фейсбучный френд, а этот шапочный знакомый, а Мишаня — добрый приятель. Все это добавляет неопределенности.
Сколько я видел (и через сколько сам проходил!) крушений «вечной мужской дружбы»! Как только дойдет не то что до жизненно важных вещей, а хотя бы просто до денег — тут и сказочке конец, кто взял в долг — молодец. Казалось бы, дружба между мужчиной и женщиной должна быть еще более капризной, неуловимой и изменчивой сущностью, ведь ко всем вышеупомянутым нюансам добавляется сексуальный подтекст. На самом деле нет. Нужно прожить 38 лет, чтобы понять, что именно она, казавшаяся нереальной, может оказаться самой... нормальной. Но как?