Шоу должно продолжаться
Женевский автосалон в этом году оказался примером непредвиденного, но неизбежного переключения на продвинутые технологии. Старинным выставкам достижений автопрома (то же автошоу в Швейцарии должно было открыться уже в 90-й раз) давно прочат конец в реале и переход в цифровое пространство, но они сопротивлялись до последнего – точнее, до пришествия коронавируса нового типа.
Организаторы выставки объявили о ее отмене буквально за пару дней до начала пресс-показов, когда автопроизводители уже заканчивали монтаж стендов. Самые крупные бренды успели перестроиться за выходные и организовать онлайн-премьеры для СМИ или публичные прямые эфиры, другие просто выложили в Сеть фотографии и технические описания новинок. И скорее всего, этот подход будут вынуждены повторить все автошоу ближайших месяцев, оказавшиеся на глобальном карантине. Хочешь не хочешь, а вспомнишь знаменитую песню Фредди Меркьюри The Show Must Go On, только от себя хочется добавить: в интернете.
Традиционно «в Женеве» – хотя трансляции автокомпании вели из своих штаб-квартир по всей планете – было на что посмотреть. Прежде всего, автосалон в Швейцарии – главная в году ярмарка тщеславия в автомобильном мире, а значит, в его рамках показали множество суперкаров, которые состязались друг с другом в жонглировании самыми продвинутыми технологическими решениями. Были заготовлены электромобили всех сегментов и их альтернативы на других источниках энергии, а также машины из нашей с вами реальности, в которых тоже нашли что осовременить или хотя бы отметить каким-нибудь незатасканным решением в эргономике или дизайне. Из более чем ста мировых премьер обсудим самые интересные.
Мегагиперсуперкары
Самые лихие и, соответственно, дорогостоящие инновационные технологии проще всего найти в новейших суперкарах.
Суперкар из 3D-принтера: Czinger 21С
Дебютный час стартапа Czinger (название читается «Зингер», как та самая швейная машинка), запланированный на GIMS 2020, так и не настал. А жаль: в Калифорнии очередная команда специалистов, ученых и бизнесменов придумала серьезный суперкар. Создатели пообещали, что новинка побьет мировой рекорд скорости, разогнавшись до 400 км/ч и затормозив до полной остановки всего за 29 с – сейчас лучший показатель в этой дисциплине принадлежит шведскому Koenigsegg.
Продвинутость разработчики гиперкара 21С, «спроектированного для XXI века», решили продемонстрировать на способе производства: автомобиль построен из деталей, напечатанных на 3D-принтере.
Топливные ячейки на спирту: Roland Gumpert Nathalie
«Натали». Так бывший управленец Audi Роланд Гумперт назвал свой новый гиперкар – в честь дочери. Основным источником энергии в Nathalie служит Т-образная батарея емкостью 190 кВт∙ч, а «запасной» генератор – электрохимический, работающий на топливных ячейках. Вроде бы активно эксплуатируемый подход, хоть и не добравшийся до массового потребителя. Но в «Натали» есть особенность: в качестве топлива для выработки тока посредством химической реакции тут используется не водород, а метанол.
Колеса из кусков композита: ZenvO TSR-S
Мало кто знает, что в Дании тоже умеют строить автомобили, но богатые любители эксклюзивного автопрома пристально следят за лимитированными гиперкарами от Zenvo. У очередной модификации TSR-S в арсенале антикрыло, способное менять угол наклона при повороте руля для стабилизации машины в виражах, а также интересные эксперименты с углепластиком. Кузовные панели получили разнонаправленное сочетание волокон, которые создают геометрический рисунок; таким же образом оформлен логотип, который можно раскрасить по желанию покупателя или оставить нейтральным. Самое главное в Zenvo TSR-S – уникальные 21-дюймовые диски, выполненные из фрагментированного карбона: каждое изготавливается вручную в течение недели! Зато экономия в 15 кг, а вес для любого спорткара критичен.